Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Песчаную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Песчаную страну" может быть использован педагогами ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития у дошкольников познавательной активности в процессе экспериментально - исследовательской деятельности с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_brazhenko_t.yu_._puteshestvie_v_peschanuyu_stranu.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Браженко Татьяна Юрьевна
Приложение № 2
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Песчаную страну»
(с детьми старшего дошкольного возраста)
Цель: Развитие у дошкольников познавательной активности в процессе экспериментально - исследовательской деятельности с песком.
Задачи: Формировать познавательный интерес и действия в ходе экспериментирования с песком. Познакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, способность двигаться, мокрый песок может принимать форму предмета. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования с песком. Развивать познавательные функции: восприятие, внимание, логическое мышление. Активизировать и развивать связную речь. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность, аккуратность при работе с песком.
Оборудование: игровой персонаж - Черепаха, музыкальное сопровождение, мультфильм «Львёнок и черепаха», ящик с сухим песком, игрушки - обитатели пустыни, песок, коктейльные трубочки, влажные салфетки, подносы, клей, кисти, ложки, лупы (по количеству детей).
Предполагаемый результат: дети проявляют познавательный интерес; активно взаимодействуют со сврстниками в ходе экспериментально - исследовательской деятельности; познакомятся с новыми словами: лупа, опыты, песчинки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я рада всех вас видеть, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам. Давайте друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)
Какая погода на улице? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что на нашей планете есть такое место, где всегда жарко и никогда не бывает снега? Вы слышали о таком месте? (ответы детей)
Правильно, это место называется Африка.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма о львёнке и черепахе, которые живут в Африке, садитесь поудобнее. (Показ отрывка м/ф «Львёнок и черепаха»)
Воспитатель: Ребята, вам понравился мультфильм? Как вы думаете, какое настроение было у героев мультфильма? Почему вы так решили? Ребята, а какое у вас стало настроение после просмотра мультфильма? (ответы детей) Ребята, в Африке, где живут львёнок и черепаха очень много песка. Поэтому Африку иногда называют песчаной страной.
Раздаётся звонок телефона.
Воспитатель: Алло, здравствуй, Львёнок, что у тебя случилось? Пропала Черепаха? Не переживай, мы с ребятами тебе поможем! (кладёт трубку телефона)
Воспитатель: Ребята, звонил Львёнок, он говорит, что пропала Черепаха и просит нас, её найти. Поможем? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, с вами отправляемся на поиски Черепахи в Песчаную страну, там очень жарко, поэтому нам нужны головные уборы. (надевают кепки) Путешествуя по Песчаной стране, мы узнаем, что такое песок, зачем он нужен, каковы его свойства и поможем Львёнку найти Черепаху. Ребята, нам пора отправляться в путь!
Воспитатель: Ребята, указатель нам показывает дорогу в Песчаную страну. По стрелке мы пойдём и в Песчаную страну попадём (идут)
Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте! (подходят к столу с песком)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить правила обращения с песком (песок нельзя брать в рот, бросать им в других детей, выбрасывать из песочницы, после игр с песком нужно помыть руки или вытереть их влажной салфеткой). Молодцы!
Игра с песком «Свойства песка»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам изучить свойства песка. Дотроньтесь ладошками до песка, сначала внутреннй стороной, потом внешней. Ребята, скажите, какой песок на ощупь? (сухой, тёплый)
Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Я чувствую тепло песка. А что чувствуете вы? (ответы детей)
Воспитатель: В песчаной стране может идти необычный песочный дождик. Смотрите, как это происходит (пересыпает песок из одной руки в другую) Вы сами можете устроить такой дождик, попробуйте (дети повторяют)
Скажите, что происходит с песком? Правильно, он сыпется. Ещё можно сказать, что песок сыпучий.
Ребята, кто живёт в песчаной стране? Правильно, здесь живут верблюды, слоны, ящерицы, черепахи, змеи и много других животных, передвигаясь по песку, они оставляют свои следы. Я предлагаю вам пальчиками нарисовать следы животных на песке. (дети рисуют)
Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли с песком. Давайте сделаем вывод, что мы узнали о песке? Какой он? (сухой, тёплый, жёлтый, сыпучий, на нём остаются следы)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на свои ручки, они пыльные от песка, давайте вытрем их влажной салфеткой.
Воспитатель: Ребята, идём дальше на поиски Черепахи.
Подходят к столу, на нём лупы по количеству детей, листы белой бумаги, песок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего состоит песок? (ответы детей)
Я предлагаю вам узнать, из чего он состоит. Возьмите лупы и рассмотрите песок. Что вы видите? (ответы детей)
Правильно, песок состоит из маленьких песчинок. Скажите, какой они формы? Какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод, из чего состоит песок? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы справились, двигаемся дальше по Песчаной стране.
Подходят к столу, на котором ложки, стаканчики с водой по количеству детей, песок на подносе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, растворяется песок в воде? (ответы детей)
А давайте это проверим. Возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и перемешайте. Растворился ли песок в воде? (ответы детей) Какой мы сделаем вывод? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю немного отдохнуть!
Физминутка
Воспитатель: Отдохнули? Тогда отправляемся в путь на поиски Черепахи!
Подходят к столу, на котором поднос с песком, трубочки на каждого ребёнка
Дыхательное упражнение «Движение песка»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться? (ответы детей) Давайте это проверим. Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок. Что происходит? (ответы детей) Песок движется. Какой мы сделаем вывод? (с помощью воздуха песок может двигаться)
Воспитатель: Молодцы, двигаемся дальше!
Подходят к столу, на котором листы бумаги, клей- карандаш, тарелочки с песком
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песком можно рисовать? (ответы детей) Давайте это проверим. Перед вами листы бумаги. Мы будем рисовать необычные песчаные картины. Я приготовила для вас песок и клей- карандаш. Снасала нарисуем клеем рисунок, например, солнце, затем берём песок и аккуратно насыпаем его на рисунок. Берём рисунок и стряхиваем лишний песок. Приступаем к работе. (дети рисуют)
Молодцы, ребята, какие замечательные рисунки у вас получились! Вам понравилось рисовать песком? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше на поиски Черепахи.
На столе макет пустыни и фигурки разных животных
Воспитатель: Ребята, выберите животных, которые живут в Песчаной стране (выбирают, помещают на макет)
Почему не выбрали медведя, зайца, корову? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, в Песчаной стране очень жарко, поэтому некоторые животные прячутся от жары в песке, это ящерицы, змеи и черепахи.
На столе в коробке с песком Черепаха.
Воспитатель: Ребята, оказывется наша Черепаха не пропала, а ей стало жарко, она спряталась в песке! (показывает детям Черепаху)
Воспитатель: Ребята, путешествуя по Песчаной стране, мы помогли Львёнку найти Черепаху, узнали много интересного о песке. Скажите, из чего состоит песок? Каковы его свойства? (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие по Песчаной стране? Что больше всего понравилось? (даётся возможность высказаться каждому ребёнку)
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие по Песочной стране закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. (снимают кепки) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Страна Светофория» в подготовительной группе с использованием ИКТ, личностно – ориентированных, игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий
Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окр...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям" предназначен для детей старшей группы, где идет закрепление получ...
Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в прошлое лампочки»
Методическая разработка по организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в прошлое лампочки»...
Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"
Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история прои...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»
Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие по реке времени".
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие по реке времени"....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие к диким животным»
Цель: формирование представлений детей о жизни диких животных зимой.Задачи:Образовательные: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких ж...