Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с детьми старшей группы Тема: «Что такое здоровье?».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект по кружковой работе "Азбука здоровья" Тема: "Что такое здоровье?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.chto_takoe_zdorove.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Краснологская средняя общеобразовательная школа
структурное подразделение «Детский сад»
Конспект организованной образовательной деятельности
по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
с детьми старшей группы
Тема: «Что такое здоровье?».
Выполнила воспитатель Соколова М.А.
2017
Организационно-мотивационный момент.
-Сегодня мы отправляемся в Страну Здоровья. А помогут нам волшебные слова и наше воображение. Итак, приготовились (дети повторяют за учителем хором с соответствующими движениями):
Раз – два – три!
На себя ты посмотри!
Хочешь сильным стать и смелым,
Стройным, ловким, загорелым,
Не болеть?.. Здоровым будь!
Отправляйся с нами в путь!
Беседа по теме занятия.
-Как вы думаете, а о чём мы будем говорить, чему будем учиться во время нашего путешествия?
-Сравнив высказанные мнения с текстом стихотворения, дополните и уточните свои ответы.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Есть и овощи, и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
- Как бы вы объяснили, что такое здоровье?
- Конечно же, здоровье - это состояние благополучия организма: радость, счастье, веселье, успехи в учёбе, в труде и спорте, творческий подъём и много позитивных эмоций.
Физкультурная пауза.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Разучим стихотворение – физминутку.
Для здоровья…
Для здоровья очень важно
Свежим воздухом дышать,
При открытых окнах спать,
Руки мыть перед едой
И следить за чистотой,
Влажной тряпкой пыль стирать,
Чаще в доме убирать.
В классе вовсе не сорить
И полы почаще мыть!
Дети разучивают стихотворение, повторяя слова и движения за педагогом.
- Дети. Как вы понимаете высказывание древнегреческого историка Геродота, который жил ещё в V в. До н.э.: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расти искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум»?
- Сравним два рисунка «Здоровье» и «Болезнь». На первом весёлое солнышко улыбается, будто весь мир готово обнять своими лучами-косичками. Оно согревает всё вокруг. А на втором рисунке у персонажей печальный вид. Кажется, что вся природа грустит и плачет дождевыми потоками, даже головки цветов поникли в сочувствии к заболевшим…
- Подумайте, дети, в каком цвете мы раскрасим рисунки? Почему?
- Какие цвета относятся к тёплым? (Жёлтый, оранжевый, красный и их оттенки.)
- А какие – к холодным? (Все оттенки голубого, зелёного.)
- Опишите свои впечатления. Раскрасьте эти рисунки.
Рефлексия.
-Как вы поняли, что такое «здоровье»?
-Согласитесь ли вы с утверждением:
«Здоровью надо помогать, чтоб его не потерять».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Поход в зоопарк»
: «Поход в зоопарк»Цель: Развити...
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с детьми старшей группы Тема: «Откуда берутся болезни?».
Конспект по кружковой работе"Азбука здоровья"...
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Путешествие семи гномиков»
Данная организованная образовательная деятельность проведена во втором туре районного конкурса "Воспитатель года-2019"...
Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно».
Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе. Тема: «Количество и счет».
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП...