Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР Тема: «Такая разная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шестерикова Алина Игоревна

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР

Тема: «Такая разная вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektzpr.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 компенсирующего вида Центрального района

 Санкт-Петербурга

Конспект

Игра экспериментирование в старшей группе ЗПР

Тема:  «Такая разная вода»

Воспитатель:

Александрова Алина Игоревна

Санкт-Петербург

2016 г.

Программные задачи:

Образовательные:

- знакомить детей со свойствами  воды (жидкая:  льётся, растекается); отсутствует запах, цвет; прозрачная;

-учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, обобщать результаты опытов, делать выводы;

-дать элементарные представления о фильтрации;

- учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить  свою речь, активизировать и обогатить словарный запас детей существительными, прилагательными и глаголами по теме;

Развивающие:

- развивать навыки проведения лабораторных опытов;

- развивать аналитические свойства ума, мышления;

Воспитательные:

- воспитывать гуманное, бережливое отношение к природным ресурсам;

- воспитывать любознательность, коммуникативную этику.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, стаканчики,  песок, тарелочки, воронки, камушки, ватные диски, салфетки, передники, эмблемы со свойствами воды.

Словарная работа:

Обогащение словаря:  бесцветная.

Активизация словаря:  морская, океаническая, пресная, родниковая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Зачем человеку вода?», «Какую пользу приносит ?», « Какие бывают водоёмы?». Рассматривание  иллюстраций различных водоёмов, видеоматериалов.

 Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»; сказки «Русалочка» Г.Х. Андерсен;

Содержание организованной деятельности детей.

Психогимнастика.  Дети встают в круг. Берутся за руки и улыбаются друг другу. Затем садятся на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна  ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету.

На экране детям демонстрируется изображение планеты Земля.

- Посмотрите, ребята, вот  это наша планета Земля.

Расскажите, как выглядит наша планета?

- Какого цвета больше на нашей планете? (Голубого).

- Как вы думаете, что может быть голубым на нашей планете? (Вода )

- Да,  большая часть нашей планеты покрыта водой.

На экране демонстрируются слайды с изображением водоёмов с музыкальным сопровождением.

-Бывает вода в морях, как можно по - другому назвать такую воду?  Какая она? Морская. 

- Бывает вода в океанах, как ее можно назвать? (Океаническая). 

- Правильно, а еще мы с вами знаем, что в морях и океанах  вода  не годиться для питья?  Почему?   (Вода солёная)

- Моря и океаны – это самые большие водоёмы на земле.

Бывает вода в реках, как она называется? Речная. 

- А вода в родниках? (Родниковая).

- Какая эта вода в отличие от морской? (Пресная, ее можно пить). 

- Как еще человек использует пресную воду? (Готовит еду, стирает, купается, поливает растения и т.д.)

-Кто знает, в каком водоеме самая чистая вода?  (Родниковая вода самая чистая.)

-Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы более подробно познакомимся с ее свойствами.

Но для начала поиграем в интересную игру.

Физминутка: Дождь

Дождь, дождь!
Надо нам расходиться по домам
. (Дети шагают на месте)

Гром! Гром, как из пушек,
Нынче праздник у лягушек. (
Дети прыгают на месте)

Град, град! Сыплет град.
Все под крышами сидят. 
(Дети приседают, хлопают в ладоши)

Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. 
(Дети шагают на месте)

 А теперь я приглашаю вас в исследовательскую лабораторию. Здесь мы будем проводить опыты. Но сначала повторим правила безопасного поведения для экспериментирования.

1. Не мешать друг другу.

2. Не торопиться.

3. Проводить опыты аккуратно.

4. Провёл опыт, сделай вывод.

 И так приступим. ( Дети надевают фартуки)

Опыт 1

В стаканчиках налита вода. Возьмите  стакан  понюхайте её. Имеет ли вода запах?

Вывод. Вода не имеет запаха.

Опыт 2

Посмотрите  какого цвета вода? (если дети
говорят, что вода белая, я не верю: кладу рядом лист белой бумаги). Отличается
вода в стакане от белого листа? Так все-таки, какая вода по цвету? Имеет ли она
цвет?
(Нет)

- Да у  воды нет цвета. Про неё можно сказать, что она бесцветная.

Вывод. У воды нет цвета. Вода бесцветная.

Опыт 3

- А теперь проведем следующий опыт: столах лежат камушки , возьмите их и опустите в стакан с чистой водой и в стакан с молоком. В каком стакане вам хорошо видны пуговицы?  ( В стакане с чистой водой)

- А как вы думаете, почему ? Какая вода?(Прозрачная)

-А какая вода в грязных
лужах? Прозрачная?
(Нет) А какая? (Непрозрачная, мутная, грязная)

Вывод. Чистая вода - прозрачная.

Опыт 4

- А ее можно сделать чистой?

- Давайте попробуем профильтровать ее. Фильтром будет служить ватный диск. Возьмите стакан с грязной водой и пролейте ее через фильтр, который в воронке.

- Какая вода выходит из воронки? ( чистая)

Вывод : Грязную воду можно очистить.

Опыт 5

- А вода имеет вес?

- Давайте это проверим, сравним пустой стакан и стакан в котором налита вода.

- Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой.

Какой стакан тяжелее? ( стакан с водой)

Вывод: Вода имеет вес.

Опыт 6

- Возьмите стаканчик с песком и переверните его на тарелку. Что случилось с
песком? (Лежит горкой)

Возьмите стакан с водой и опрокиньте ее на тарелку. Что случилось с водой?
(Растеклась)

Вывод. Вода льется и растекается.

А теперь давайте подведём итог, что нового мы узнали про воду!

Смотрим на фланелеграф и называем свойства воды.

Воспитатель : Вам интересно было заниматься опытами? Мы так много с Вами узнали про воду, но я вот не пойму, откуда она берется и почему не кончается?

Может мы найдем ответ на этот вопрос, посмотрев фильм? - «Путешествие капельки».

Смотрим фильм.

Вывод. Вот так и происходит в природе : соберутся капельки воды вместе в туче, и когда им становится тесно, они выпадают на землю дождём.

А сейчас Вы тоже поможете тучке собрать свои капельки.

Игра «Помоги тучке найти свои капельки»

Воспитатель:  Вот мы с вами и познакомились со свойствами воды. Каждый из вас сегодня был очень внимательным, аккуратным, любознательным. Мы не раз еще вернемся с вами в  лабораторию, что бы узнать много интересного. А сейчас нам пора прощаться

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему "Такие разные фрукты"

Программное содержание:Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в фруктовом саду.Развитие умения использовать в речи простые распространённые и сложн...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением...

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему:  «Такая разная вода…»...