НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Кто такой настоящий друг?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема:    «Кто такой настоящий друг?»

Задачи:

·        обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

·        конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

·        формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

·        воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

·        закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

·        развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

·        продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха;

·        учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takoy_nastoyashchiy_drug.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема:    «Кто такой настоящий друг?»

Задачи:

  • обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
  • конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
  • формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
  • воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
  • закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
  • развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
  • продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха;
  • учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
  • чтение художественной литературы о дружбе;
  • разучивание стихотворений и песен;
  • создание презентации о дружбе;
  • подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Ход:

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Давайте покажем, как ещё мы можем поздороваться. (Выполняют с движениями):

Я здороваюсь везде, в зале и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Мне здороваться не лень!!!
Ты мой друг, 
И я твой друг,
Здравствуй добрый друг!!!

Ой, посмотрите какой гость к нам зашёл! Снеговичок.

На улице зима.

Снеговичок совсем замёрз, нужно ему помочь. Согласны?

Встанем в круг, будем называть друг друга ласково и передавать друг другу тепло наших рук и наших сердец. Соберём его вместе и подарим нашему снеговичку и назовем его ласково.

(Дети называют друг друга ласково, берутся постепенно за руки, подходят в центр к снеговичку и, соединив вместе все руки, называют его ласково. Снеговик светится).

Посмотрите, он засветился, значит согрелся.

Снеговичок очень грустный потому, что у всех есть друзья, а у него нет.

Он просит нас помочь ему и собрать для него друга. Вы согласны ему помочь?

Для этого нужно выполнить сложные задания. За правильные ответы я буду давать вам части снеговика, ответив на все вопросы, вы соберёте снеговика целиком. Согласны? Тогда в путь.

Но прежде скажем волшебные слова, которые помогут нам в пути. Возьмитесь за руки:

Мы самые сильные, 
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!

1 задание:

“Качества настоящего друга”

Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Я буду называть качества, а вы отвечать с помощью карточек – сигнальчиков.

Если качество необходимо для друга сигнальчик белый,

Если нет – чёрный. Понятно? Слушайте внимательно!

  • Вежливый
  • Внимательный
  • Глупый
  • Грубый
  • Капризный
  • Смелый
  • Надёжный
  • Злой
  • Терпеливый
  • Жадный
  • Честный

(получают первый круг)

2 задание:

“Продолжи пословицы о дружбе и друзьях”

Я начинаю, а вы заканчиваете.

(получают второй круг)

3 задание:

“Сложи волшебное слово” карточки на переносной доске.

  • Назовите все цифры.
  • Выложите цифры по порядку. Переверните карточки. Прочитайте слово (дружба).

(получают третий круг)

Дружба как теремок: строит трудно, а сломать легко.

Физминутка “Теремок”

На поляне теремок,

(Ладони сложить “домиком”)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Открывайте!

(Кулаком постучать по ладони)

Я ваш друг!

(Широко развести руки в стороны).

4 задание

“Назовите сказочных друзей”

Презентация или картинки с героями сказок и мультфильмов.

(получают четвёртый круг)

5 задание

“Назовите ваших друзей животных”

Рассказы детей.

(получают пятый круг)

Показ слайдов с необычными друзьями.

Я вижу, вы улыбаетесь, значит, вам понравились эти друзья.

Давайте улыбнёмся друг другу.

А теперь смотрите на экран и следите за появляющимися фигурками глазами.

Физминутка для зрения

“Поделись улыбкою своей”

Все детали снеговика у вас уже есть, пора собрать снеговика.

Вот и получился друг для нашего снеговичка.

(Дети садятся на скамеечку)

Задание от гостей”

Проблемная ситуация “Конфетка”

Разыгрывают взрослые или старшие дети.

Мальчик — А у меня есть конфета.

Девочка – А отдай её мне.

М --- не могу, она у меня только одна.

Д — Тогда я с тобой дружить не буду.

М – А дружат не за конфеты, а просто так.

Д — Значит ты не настоящий друг.

М – Ну ладно, на тебе конфетку.

(Девочка разворачивает и съедает её, мальчик грустно смотрит.)

Д – Вот теперь мы друзья.

М – нет, ты не настоящий друг, друзья так не поступают.

Обсуждение с детьми:

  • почему мальчик так сказал,
  • а как бы вы поступили в этой ситуации.
  • кто из ребят поступил как настоящий друг?
  • а вы хотели бы дружить с такой девочкой?

А что бы наш снеговик стал настоящим другом, ему просто необходимо сердце друга.

Сейчас я предлагаю каждому из вас вырезать для него сердечко.

“Сердце друга”

Пройдите к столам, обведите сердце по трафарету, вырежьте.

( Дети выполняют задание под музыку “Как положено друзьям”

Я тоже сделала сердце (конвертик) для нашего снеговика. Сейчас каждый из вас вложит в него вырезанное сердце и назовёт, каким качеством он наделяет нашего снеговика, качеством необходимым настоящему другу.

Вы наделили нашего снеговика очень важными качествами. Теперь он сможет стать настоящим другом.

У дружбы тоже есть определённые правила.

Послушайте их внимательно и запомните.

  • Не ссориться
  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным

Анализ занятия: Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили. Что нового узнали? Какое задание вам показалось сложным? Что хотите еще узнать?

Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.

Воспитатель: На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: “Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!”

Ребята, я совсем забыла. Снеговичок просил передать вам подарок. Угадайте что это?

-- Маленькие жёлтые шарики, покупают в аптеке, нужны, что бы ни болеть (витамины).

-- Но подарок один, а вас много, что же делать?

Только помните, много есть нельзя, только по одной в день, а ещё угостите всех детей в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: "Я- человек"

Цель данного занятия, закркепить знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка". Формировать представления о воспитании ребенка в семье, о правах ребенка на отдых....

План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогичес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Что такое огонь»

Познакомить с огнем как явлением неживой природы. Показать необходимость огня в условиях жизни на Земле; показать противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть); познакомить с историей использо...