конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Покормим птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

занятие по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormim_ptits_zimoy.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

           

              Занятие по ознакомлению с окружающим

                            младшая группа детсада

                «ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ»

Цель: забота о птицах в холодное время года

Задачи: Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах в холодное время года, зимой.

         Уметь наблюдать за ними;  испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели в зимнее время года.

        Дать детям элементарные знания о том, чем можно кормить птиц зимой; как и из чего можно сделать для птиц кормушки с помощью взрослых.

        Воспитывать доброту, отзывчивость, наблюдательность.

Материал и оборудование: Всевозможные кормушки, корм для птиц (зерна, хлебные крошки, семена различных растений и деревьев, семечки), зимующих птиц на картинках и вырезанные бумажные фигурки птиц; ветка – «дерево»  на подставке.

Словарная работа: Пополнять словарный запас детей словами названий птиц, учить детей употреблять словосочетания прилагательных с существительными: сильный мороз, замерзающая птичка и другие.

        Правильно произносить звуки, уметь регулировать тихий и громкий голос.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание красочных картинок, изготовление птичек на занятии по лепке, изготовление всевозможных кормушек из подручного материала.

Дать задание на дом: вместе с родителями изготовить кормушку для птиц. Чтобы повесить её на участке.

                                       

                                         Ход занятия        

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас?

Дети: Зима

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Воробьи, синицы, вороны

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете зимующих птиц. А ещё к нам зимой прилетают снегири. А как вы думаете, легко ли им выжить в зимнее время года?

Дети: Нет, не легко.

Воспитатель: Да, ребята, птицам очень трудно выжить зимой. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

/читаю стихотворение  В.Берестова  «О чем поют воробышки» /

        О чем поют воробышки

        В последний день зимы?

        - Мы выжили! Мы выжили!

        - Мы живы! Живы мы!

Как вы думаете, о чем же поют воробышки?

Дети: О том, что воробышки выжили.

Воспитатель: Да! И для того, чтобы наши птички выжили зимой, мы, люди, должны им помочь. Ребята, а как вы думаете, как мы можем им помочь?

Дети: Повесить кормушки и насыпать зернышек и крошек.

Воспитатель: Да, ребята, зимой птицам очень нелегко, особенно когда она морозная и снежная. Тогда птицам очень трудно найти для себя корм под снегом. Голодная птица сильно страдает  от холода. День зимой очень короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи    съесть ей нужно гораздо больше, чем в летнее время года. И в первую очередь, конечно же, нужно заботиться о синицах. Ведь они верные друзья леса и сада. Они и зимой целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещины в коре, где могли спрятаться насекомые. Но ветки часто засыпаны снегом или покрыты     ледяной корочкой после оттепели. Синичкам нелегко их достать оттуда. Нужно птиц поддерживать зимой, кормить. И для этого развешивают кормушки. А для корма пригодны семена различных растений: подсолнечника, дыни, арбуза, многих сорных трав, ягоды рябины и другие.

А вот зернышки овса, пшено клюют только воробышки. И для них же подходят хлебные крошки пшеничного, то есть белого хлеба. Ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птички, что может привести к гибели птицы.

А ещё синички очень любят сало или мясо, но не соленое. Его подвешивают на крепкой нитке на тонкие веточки, чтобы кошка не смогла к нему подобраться. Вот вы и узнали чем же можно подкормить птиц зимой.

Ребята, мы с вами немножко засиделись. Давайте превратимся в птичек.

/проводится физкультминутка/

        Птички в гнёздышках сидят

        И на улицу глядят.

        Погулять они хотят

        И тихонечко летят.

/дети «полетали»  как птички/

Воспитатель: А сейчас я покажу вам  кормушки, как они разнообразны.

В свободное время или на занятиях их можно сделать с помощью взрослого или старших братьев или сестер. Кормушку можно сделать из пустого пакета от молока, а можно сделать из стакана от йогурта, также для изготовления пригодятся и пластиковые бутылки, и стеклянные банки. А с папой или дедушкой можно сделать прочную деревянную кормушку.

/дети рассматривают кормушки, трогают руками/

Воспитатель: Ребята. Так о чем же мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети: О кормушках, о зимующих птицах, о разных зернышках для птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо и внимательно слушали. А в заключении нашего занятия я прочту вам стихотворение «Покормите птиц зимой», написал его      А.Яшин.

/читаю стихотворение/

        Покормите птиц зимой!

        Пусть со всех концов

        К нам слетятся, как домой,

        Стайки на крыльцо.

        Не богаты их корма:

        Горсть зерна нужна.

        Горсть одна –

        И не страшна

        Будет им зима.

        Сколько гибнет их – не счесть,

        Видеть тяжело.

        А ведь в нашем сердце есть

        И для птиц тепло.

        Разве можно забывать

        Улететь могли.

        А остались зимовать

        Заодно с людьми.

        Приучите птиц в мороз

        К своему окну,

        Чтоб без песен не пришлось

        Нам встречать весну!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы не будете забывать про птиц зимой.

На этом наше занятие закончено.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)

уточнить  представления о видах  зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Зимующие птицы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Зимующие птицы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"

Образовательная область «Познавательное развитие».  Конспект открытого  ООС по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной речи для детей с ЗПР 5-6лет «Зимующие...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы». (средняя группа).

Учить распознавать зимующих птиц (воробей, ворона, синица, голубь) по внешнему виду, по издаваемым звукам. Расширять знания детей о зимующих птицах, их повадках....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром"Зимующие птицы" (в средней группе)Программное содержание:- уточнить представления о видах зимующих птиц;- закрепить понятие «зи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" во второй младшей группе.

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"  во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»

Программное содержание:Образовательные:1. Закрепить представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег и т.д;2. Формировать представления о зимующих птицах и заботы о ни, их образе жи...