Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Приключения котенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исаева Яна Маратовна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО   ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИОБЩЕНИЮ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okm_priklyucheniya_kotenkaocx.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ДЕТСКИЙ САД №2  «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО   ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИОБЩЕНИЮ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . 

Тема «Приключения котёнка» 

 

 

 

 

 

Выполнил(а):  Яна Маратовна  

Гарифуллина,  воспитатель 

 

Адрес эл. почты: yana.garifullina@gmail.com

Персональная страничка:

 https://nsportal.ru/garifullina-yana-maratovna 

Корсаков

2020

КОНСПЕКТ 

ЗАНЯТИЯ ПО   ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИОБЩЕНИЮ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

Тема: «Приключения котёнка»

Возраст: 3-4 года 

Продолжительность:15 минут 

Задачи :  

  • Обучающая: знакомить с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, с правилами перехода улицы.
  • Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей. 
  • Воспитательные: дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.  

Тип занятия: Комплексное  занятие.  

Вид занятия: Групповое учебное занятие.  

Приоритетная область: «Познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям».

Оборудование:  макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков (на каждого ребёнка) «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка.

  1. Структура занятия 
  1. Вводная часть (орг. момент) – 2 минуты 
  1. Основная часть – 11 минут 
  1. Заключительная часть – 2 минуты 

 

  1. Ход занятия   

 

Этапы урока (время)

Действие воспитателя

Действие воспитанников

1 часть  

Вводная  

(2-3мин) 

 

Социоигровой прием «Веревочка» Педагог: Ребята, скорее идите ко мне. Для начала нам нужно сесть в круг. Нам поможет волшебная веревочка. (У воспитателя в руках яркая веревочка, концы которой завязаны между собой. Длина веревки зависит от количества детей) Беритесь скорее за веревочку. -Ну, что получился у нас ровный кружок? А теперь, давайте все присядем, и я вместе с вами. 

Ребята, сегодня к нам в гости я принесла Котёнка. Я его по дороге на работу встретила. Он шёл по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Котёнок боялся. Мне его стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он побудет сегодня с нами.

Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете правила дорожного движения ? (ответы детей)

 - Тогда давайте поможем бедному котенку выучить правила дорожного движения

Так как края веревки завязаны у детей легко и быстро получится сделать круг.

Дети и педагог садятся на ковер.

Дети рассматривают котёнка, отвечают на вопрос

Дети с воспитателем подходт к макету с изображением улицы и тротуара)

2 часть 

Основная часть 

(10 минут) 

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?

 - Расскажи Катя, где можно ходить по улице?

Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок?

Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины».

Воспитатель раздает детям рули. Итак, садимся в машины, крепко держим руль, поехали.


Проблемная ситуация:

Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!

Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, почему нам так неудобно ездить?»

Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.

Котенок: Я теперь все понял.

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.

( Дети  подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»).

 - Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:

Что за лошадь вся в полоску

На дороге загорает

Люди едут и идут

А она не убегает? (Зебра)

Воспитатель: Зебра, это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.

 - Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)

( в руках у воспитателя светофор).

Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу.

Светофор сказал нам строго:

  - Осторожно, здесь дорога

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите

Светофор зажегся красным,

И пошел поток машин,

Значит станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

 Ну а после загорится,

Как трава, зеленый цвет!

Нужно снова убедиться, что машины рядом нет.

-Ребята, а Светофор хочет поиграть с вами в интересную игру «Машины и пешеходы»

Для этого нам понадобится разделиться на группы пешеходов и машины. Нам поможет волшебный мешочек. (У воспитателя мешочек в котором лежат картинки с изображением машин и человечков. Дети по очереди вытягивают из мешочка картинку) Кто вытянул машинку будет водителем, а кто человечка пешеходом.

На ковре расстилается изображение дороги с пешеходным переходом.

Воспитатель командует пешеходам зеленый свет. Машины стоят, пешеходы переходят дорогу. Пешеходам красный – машины начинают движение. Игра повторяется два, три раза, по желанию детей можно поменяться ролями. Те, кто были водителями, становятся пешеходами и наоборот.

Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.

(Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина)).

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»

(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход».

Дети отвечают на вопросы: улица, по тротуару.

Дети начинают двигаться по группе, изображая машины.

Дети двигаются хаотично, они мешают друг другу

Ответы детей. Дети могут затруднятся ответить, тогда педагог объясняет, что машины не могут ездить так, как им хочется. Они ездят, только по дороге и соблюдают правила дорожного движения.

Дети рассматривают светофор, вместе с воспитателем вспоминают на какой свет можно идти, а на какой нужно стоять.

Дети встают на исходные места: машины на дорогу пешеходы около пешеходного перехода.

Дети танцуют

Дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились.

3 часть 

Заключительная часть 

(2 минуты) 

Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка ПДД.

Воспитатель обращается к котенку: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?

Котенок: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а  теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья!

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:"Наши помощники"

Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Котенок Пушок"

Данный вид деятельности заинтересовывает детей, доброжелательно настраивает к предстоящему занятию. Дети учатся обьединяться в игровой ситуации, развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми...