Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Котенок Пушок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный вид деятельности заинтересовывает детей, доброжелательно настраивает к предстоящему занятию. Дети учатся обьединяться в игровой ситуации, развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_oznakomlenie_s_prirodoy_v_2_mld.gr_._kotenok_pushok.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» г. Артем
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Котенок Пушок»
Подготовила воспитатель 1 категории: Котова В.В.
Артем 2024 г.
Цель - дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать и называть некоторые особенности внешнего вида (белые зубки, острые коготки). Познакомить с особенностями поведения и предпочтения в еде домашних животных.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать. Активизировать речь и включать пассивный словарь: печка, коготки.
Воспитательные: воспитывать интерес к деревенскому быту. Формировать доброе отношение к животным, желание проявлять о них заботу.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Рассказывание потешки «Пошел котик на торжок». Рассказывание стихотворения В. Берестова «Котенок». Слушание песенки «Кошка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель.
Материал: Иллюстрации с изображением русской избы с печью, квартиры, игрушечный котенок, ободки мышек и кошки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением русской избы. Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите на печке кто-то есть».
Дети отвечают: «Котенок».
В о с п и т а т е л ь: «Правильно. Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь очень нравится, здесь тепло. На печке тепло и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой. А у нас в детском саду нет печки, у нас есть батареи и дома у вас тоже батареи. А кто это сегодня у нашей батареи лежит пригрелся? (Сюрпризный момент)
Дети отвечают: «Котенок».
В о с п и т а т е л ь:
«Уж ты котенька-коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!»
Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает - «какой котенок?» (мягкий, пушистый, маленький.)
Воспитатель читает потешку:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка?
(Ответы детей.)
Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому его назвали Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап-царапки. Давайте покажем какие коготки есть котенка.
(Пальчиковая игра)
Как у нашей кошки лапки, а на лапках цап-царапки
Дети показывают руки с растопыренными пальцами. Сгибают фаланги пальцев и двигают ими.
Цап-царапки коготки, очень острые они.
Кошка целый день хлопочет, коготочки точит.
(Водят по коленям пальцами)
Наточила, спать легла, и во сне произнесла - «мяу».
(Соединяют ладошки рук, прикладывают их к голове.)
Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки? (Ответы детей). Котенок может играть с бантиком. Котенок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. (Воспитатель гладит котенка.) Давайте погладим котенка. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они начинают мурлыкать. Как мурлычет котенок?»
Котенок мурлычет - мур-мур-мур.
В о с п и т а т е л ь - «А что котенок любит кушать? (Ответы детей.)
Маленькие котята очень любят молочко. Как котенок просит молочка?
Котенок мяукает - мяу-мяу-мяу!
В о с п и т а т е л ь - повторите, как котенок мяукает. Когда ему нальют молочка, котенок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. А где котята любят спать? Котята любят спать рядом со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно, кошка. Если рядом с котенком нет мамы-кошки, то он ложится там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленях хозяина, на печке. Посмотрите на картинку. Где улегся котенок (Ответы детей).
Хорошо, когда у котенка в доме есть свое место, где его никто не будет тревожить. Котенок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложится на свое место. Давайте положим котенка обратно в корзину, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котенок или кошка?
Воспитатель дает детям возможность высказать свои впечатления о котятах (кошках, которые живут у них дома. Рассказывает им о том, что брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть, бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда и за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют, как дети, радуя нас. Мама-кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми.
В о с п и т а т е л ь предлагает детям поиграть в игру «Кошка и мышки» и медленно произносит
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка
(Дети-«мышки» тихонько бегают. Ребенок-«кошка» сидит с закрытыми глазами на скамейке.)
Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет -мяу! мяу! мяу!
Ребенок-«кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми. Дети садятся на стульчики.
Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Птички - невелички»
закрепление знаний детей о птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа.
Занятие "Овощи-фрукты"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...