Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "Котенок Пушок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Виктория Викторовна Котова

Данный вид деятельности заинтересовывает детей, доброжелательно настраивает к предстоящему занятию. Дети учатся обьединяться в игровой ситуации, развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» г. Артем

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Котенок Пушок»

Подготовила воспитатель 1 категории: Котова В.В.

Артем 2024 г.

Цель - дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать и называть некоторые особенности внешнего вида (белые зубки, острые коготки). Познакомить с особенностями поведения и предпочтения в еде домашних животных.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать. Активизировать речь и включать пассивный словарь: печка, коготки.

Воспитательные: воспитывать интерес к деревенскому быту. Формировать доброе отношение к животным, желание проявлять о них заботу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Рассказывание потешки «Пошел котик на торжок». Рассказывание стихотворения В. Берестова «Котенок». Слушание песенки «Кошка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель.

Материал: Иллюстрации с изображением русской избы с печью, квартиры, игрушечный котенок, ободки мышек и кошки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением русской избы. Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите на печке кто-то есть».

Дети отвечают«Котенок».

В о с п и т а т е л ь: «Правильно. Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь очень нравится, здесь тепло. На печке тепло и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой. А у нас в детском саду нет печки, у нас есть батареи и дома у вас тоже батареи. А кто это сегодня у нашей батареи лежит пригрелся? (Сюрпризный момент)

Дети отвечают«Котенок».

В о с п и т а т е л ь:

«Уж ты котенька-коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!»

Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает - «какой котенок?» (мягкий, пушистый, маленький.)

Воспитатель читает потешку:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка?

(Ответы детей.)

 Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому его назвали Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап-царапки. Давайте покажем какие коготки есть котенка. 

(Пальчиковая игра)

Как у нашей кошки лапки, а на лапках цап-царапки

Дети показывают руки с растопыренными пальцами. Сгибают фаланги пальцев и двигают ими.

Цап-царапки коготки, очень острые они.

Кошка целый день хлопочет, коготочки точит.

(Водят по коленям пальцами)

Наточила, спать легла, и во сне произнесла - «мяу».

(Соединяют ладошки рук, прикладывают их к голове.)

Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки? (Ответы детей). Котенок может играть с бантиком. Котенок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. (Воспитатель гладит котенка.) Давайте погладим котенка. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они начинают мурлыкать. Как мурлычет котенок?»

Котенок мурлычет - мур-мур-мур.

В о с п и т а т е л ь - «А что котенок любит кушать? (Ответы детей.) 

Маленькие котята очень любят молочко. Как котенок просит молочка?

Котенок мяукает - мяу-мяу-мяу!

В о с п и т а т е л ь - повторите, как котенок мяукает. Когда ему нальют молочка, котенок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. А где котята любят спать? Котята любят спать рядом со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно, кошка. Если рядом с котенком нет мамы-кошки, то он ложится там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленях хозяина, на печке. Посмотрите на картинку. Где улегся котенок (Ответы детей).

Хорошо, когда у котенка в доме есть свое место, где его никто не будет тревожить. Котенок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложится на свое место. Давайте положим котенка обратно в корзину, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котенок или кошка?

Воспитатель дает детям возможность высказать свои впечатления о котятах (кошках, которые живут у них дома. Рассказывает им о том, что брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть, бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда и за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют, как дети, радуя нас. Мама-кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми.

В о с п и т а т е л ь предлагает детям поиграть в игру «Кошка и мышки» и медленно произносит

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка

(Дети-«мышки» тихонько бегают. Ребенок-«кошка» сидит с закрытыми глазами на скамейке.)

Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет -мяу! мяу! мяу!

Ребенок-«кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми. Дети садятся на стульчики.

Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государствен­ным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...