конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Встреча с Зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Встреча с Зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
в средней группе
ЦЕЛЬ: 1. Расширить и углубить знания детей о сезонных изменениях в жизни животных и растений, их приспособлениях в природе.
2. Продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиком на манной крупе).
3. Развивать связную речь, память, внимание, умение работать в коллективе, творческие способности.
4. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
МАТЕРИЛЫ: кукла в наряде Зимы, мяч, клеенки, манная крупа (можно голубого цвета), салфетки, волшебная картина с дикими животными ( на картине зимний лес, где спрятаны дикие животные, видны только уши заячьи, хвост лисий и беличий, норка ежика, берлога), снеговики из картона, картина «Убери лишнее», конфеты детям.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- – Дети, отгадайте загадку:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня …. зима.
- Конечно же, зима. Зимушка-Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно увидеть ее. Если выйти на улицу, можно почувствовать какая она холодная. А если очень сильно захотеть, можно с ней встретиться и поговорить. Хотите встретиться с зимой? Она сегодня пришла к нам в гости. (воспитатель показывает куклу в наряде Зимы)
- Здравствуй, Зимушка-Зима!
- Здравствуйте, дети! Вы меня ждали? Я пришла к вам, чтобы поговорить с вами, узнать, что вы знаете обо мне, и, конечно же, поиграть с вами.
- Ребята, расскажем, что мы с вами знаем о зиме? Как мы узнаем, что пришла зима?
- Зимой бывает холодно. Земля покрыта снегом. На речке, озере. В пруду вода замерзла, образовался лед. Он прочный, гладкий, скользкий. Люди одевают теплую одежду.
Лиственные деревья стоят без листьев, они заснули. Для жизни им нужны свет, тепло, влага, почва. Зимой мало света, холодно, почва замерзла. Но на деревьях остались почки. В них спрятана жизнь растений. Но не все деревья стоят без листьев. Хвойные – ель и сосна – и зимой стоят зеленые.
Небо часто бывает серым, на нем облака и тучи, из которых идет снег.
Снег бывает разным. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет снежинки слипаются в хлопья. Из такого снега хорошо лепить.
На деревьях и проводах иногда бывает иней.
В ветреную погоду бывают поземка, вьюга, бураны, метели.
- Молодцы! Как много вы знаете о зиме.
- - А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Встаем в круг. Я начну предложение, а тот, кто поймает мяч, закончит его.
- Летом жарко, а зимой….
- Летом солнце яркое, а зимой….
- Летом небо светлое, а зимой…
- Летом день длинный, а зимой…
- Летом деревья стоят в зеленую листву одетые, а зимой…
- Летом люди одеваются легко, а зимой…
- Летом идет дождь, а зимой…
- Летом все зеленое, а зимой…
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
- – А вы знаете, как зимуют дикие животные? Вам поможет волшебная картина, она вам подскажет. Нужно найти животное, которое спряталось на картине, и рассказать о нем.
БЕЛКА. Зимой в лесу холодно, голодно. В лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Но белочка – запасливая хозяйка, заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла. Он стал такой же, как ствол дерева: если ей нужно сбегать в кладовку, ее даже не будет видно.
МЕДВЕДЬ. Медведь питается ягодами, медом, грибами. Зимой этого нет. Медведи строят себе берлогу и спят там до самой весны, пока не появится солнце и все не начнет цвести.
ЁЖИК. Ёжику стало трудно добывать себе еду. Он свернулся в клубочек и спит, заготовив запасы.
ЗАЯЦ. Заяц зимой питается корой деревьев. Он поменял цвет шкурки: был серым, стал белым. Так ему легче прятаться от лисы.
ЛИСА. Лиса – хищный зверь, питается мясом других животных. Зимой она охотится.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: хвост беличий, берлога медвежья, уши заячьи, хвост лисий.
- – Сейчас Настя прочитает нам стихотворение Н. Литовченко «Белый снег».
Белый снег
Белый снег пушистый падает с небес.
И в косынки белые одевает лес.
А снежинки нежные кружат надо мной
И хотят, наверное, поиграть со мной.
Я ловлю снежинки теплою рукой.
А они сбегают талою водой.
- - Давайте покажем, как летят снежинки.
Пальчиковая игра
Ой, летят-летят снежинки,
Белоснежные пушинки.
Это зимушка-зима
Рукавами повела.
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
- Поймайте самую красивую снежинку на ладошку и сейчас мы ее нарисуем.
- Рисование снежинки на манной крупе пальцем.
- Молодцы! Какие красивые снежинки у вас получились.
- – Ребята, а вы любите зиму? Давайте отгадаем загадки о зимних забавах.
Все лето стояли зимы ожидали
Дождались поры – помчались с горы. (санки)
С метелкой, в шляпе из ведра –
Директор зимнего двора. (снеговик)
По сугробам, без оглядки
Лихо мчатся две лошадки.
Подбежали к нам поближе,
Оказалось, это … (лыжи)
По ледяной дорожке
Бегут стальные ножки. (коньки)
Не пельмени это были –
Мы из снега их лепили.
И не ели, ими – били.
Мы бросали, в нас кидали –
Мне за шиворот попали. (снежки)
- – А вы любите лепить снеговиков? Сейчас мы посмотрим. Разделимся на две команды: кто быстрее слепит снеговика.
Дети строят снеговиков из картонных заготовок.
- Игра «Убери лишнее»
– А сейчас мы посмотрим, кто на занятии был самый внимательный. Посмотрите внимательно на картину и скажите, что здесь лишнее и объясните почему. (Лишнее на картине : грибы, птенцы, колокольчик, ягоды, желтый лист, кораблик, стрекоза).
- – Вот и пришло время прощаться с Зимушкой-Зимой.
- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас. Вы так много знаете обо мне, и стихи рассказываете, и рисунки рисуете. Спасибо вам! У меня для вас тоже есть подарки – волшебные льдинки. Загадайте желание, съешьте льдинку и желание исполнится. (Зима раздает леденцы детям и уходит).
- ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с природой. Волшебница зима.
Способствовать углублению и обобщению знаний детей о животных и птицах,деревьях, рыбах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
уточнить представления о видах зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...
конспект заняти по ознакомлению с окружающим миром "Зима белоснежная"
Тема: «Зима»Программное содержание:Формирование целостного представления о зиме как времени годаСравнение разных времен года (осени и зимы), выделяя характерные признаки каждого.Развитие любознательно...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебница Зима»
Цель : формировать представления о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы. Вовлекать детей в диалог. Побуждать к аргументированным высказываниям, сочинять. ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Зимующие птицы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Зимующие птицы"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"
Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект открытого ООС по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной речи для детей с ЗПР 5-6лет «Зимующие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы». (средняя группа).
Учить распознавать зимующих птиц (воробей, ворона, синица, голубь) по внешнему виду, по издаваемым звукам. Расширять знания детей о зимующих птицах, их повадках....