Конспект ООД по познавательному развитию "Насекомые" с использованием ЭОР
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)
Конспект был представлен мной на 1 квалификационную категорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида»
683030 г. Петропавловск-Камчатский, ул. Зелёная роща, д. 6 Тел. 24-38-08; 24-26-90
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Речевое развитие».
Базовый вид деятельности: «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе
Тема: «Насекомые»
Воспитатель: Л. В. Овчинникова
Г. Петропавловск – Камчатский
2016 год
ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Образовательные задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о жизни насекомых, их характерных признаках, о пользе и вреде насекомых.
- Закреплять умение обводить и раскрашивать карандашами.
- Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать интерес к насекомым.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР:
Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Насекомые», фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, раскраски с изображением насекомых, цветные карандаши.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Просмотр мультфильмов «Муравьишка-хвастунишка», «Под грибом», «Пчелка Майя», «Лунтик», знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук») , К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», лепка «Смешные букашки», симметричная аппликация «Бабочка-красавица».
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивная доска, ноутбук, предметные картинки, схемы, цветные карандаши.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, нам прислали посылку. Давайте откроем её. Что это?
Дети: Это компьютер (ноутбук).
Воспитатель открывает презентацию на ноутбуке
- Посмотрите, здесь Маша из мультфильма «Маша и медведь». Она заблудилась в лесу и попала на красивую полянку. А кто живет на этой полянке? Сможете отгадать Машины загадки?
2. Основная часть:
4 слайд
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
Но не сразу они становятся бабочками. Из яичек появляются гусеницы, которые превращаются затем в куколок, а из куколок вновь вылетят бабочки.
5 слайд
6 слайд
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
7 слайд
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
Кузнечики «поют» при помощи крыльев и у всех «уши» на передних ногах. Все кузнечики хорошо прыгают, отталкиваясь ногами, спускаются медленно с помощью крыльев.
8 слайд
Мужички без топоров
Рубят избу без углов. (Муравьи)
Все вместе строят огромный дом-город из хвоинок, соринок, стебельков. Каждый занимается своим делом: одни строят, другие ремонтируют. Муравьи дружные насекомые они помогают друг другу. А при встрече могут делиться пищей друг с другом.
9 слайд
Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил! (Комар)
10 слайд
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Самые прожорливые хищники планеты. Их добыча по весу в несколько раз больше самого насекомого. Очень быстро летают. У стрекоз по тридцать тысяч глазков, слепленных вместе с каждой стороны. Верхние глазки различают только чёрные и белые цвета, а нижние - все остальные.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку, комара, кузнечика?
Дети: это насекомые.
Воспитатель: Совершенно верно.
А где живут насекомые?
Ответы детей.
11 слайд
Воспитатель: Сколько ног у насекомых? Есть у насекомых крылья? Как вы думаете, какую пользу приносят насекомые?
12, 13, 14 слайды
Пчелы делают мед. Пчела проносит в улей нектар, из которого она делает мёд. А в качестве строительного материала использует воск и прополис (пчелиный клей, который насекомые добывают из почек растений.
Насекомые - корм для птиц, рыб и многих животных.
Насекомые опыляют растения.
Поедают вредителей. Божья коровка поедает тлю.
Воспитатель: А скажите, каких вредных насекомых вы знаете?
Дети: например, муха, комар.
Воспитатель: а чем вредны мухи?
Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.
Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?
Дети: лягушки.
Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?
Ответы детей.
Игра «Кто лишний?»
Посмотрите на картинку: кто лишний и почему?
15 слайд (Лишний паук, он не насекомое, потому что у него 8 лап)
16 слайд (Воробей, потому что он птица, а не насекомое)
17 слайд (Муравей, потому что он не летает)
- Заключительная часть:
Воспитатель: Если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а нужно их беречь, любить и охранять.
«Соедини точки и узнай, кто получится и раскрась» Предложить детям соединить точки по порядку (узнать бабочку, гусеницу, пчелку, кузнечика).
Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали о насекомых? Кто из них вам запомнился? Ваши работы мы повесим на выставку «Такие разные насекомые».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"
Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...
Конспект НОД «Развитие познавательных способностей на занятиях с использованием ТРИЗ»
Конспект занятия (старшая группа)...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием познавательно – исследовательской, игровой технологии
«Чтение потешки «Водичка, водичка…»,опыт: «Тонет, не тонет — плавает».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопа...
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием оздоровительных методов на тему: «Капитошка открывает свои секреты». Для детей старшей группы.
Занятие по познавательной деятельности с использованием оздоровительных методов....
Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием оздоровительных методов на тему: «Капитошка открывает свои секреты». Для детей старшей группы.
Занятие по познавательной деятельности с использованием оздоровительных методов....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...