Непрерывная образовательная деятельность «Осень» с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Расширить и уточнить представления о природе осенью.
Задачи:
- Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображённые на них предметы, расширять словарный запас.
-Развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображённой картинки. Переключать слуховое внимание.
-Развивать умение у детей правильно называть цвет листьев: желтый, красный.
-Ритмом штрихов передавать капельки дождя.
-Воспитывать у детей любовь к природе, умение восхищаться её красотой.
Материал к занятию:
Слайды с осенними картинками. Зонт, бубен, листочки красные и жёлтые, ведёрко. Нарисованные тучки, гуашь синего цвета, влажные салфетки (вытирать пальчики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
«Осень»
с детьми раннего возраста
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
(с использованием ИКТ)
Воспитатель: Арустамян А.Ю
Цель: Расширить и уточнить представления о природе осенью.
Задачи:
- Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображённые на них предметы, расширять словарный запас.
-Развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображённой картинки. Переключать слуховое внимание.
-Развивать умение у детей правильно называть цвет листьев: желтый, красный.
-Ритмом штрихов передавать капельки дождя.
-Воспитывать у детей любовь к природе, умение восхищаться её красотой.
Материал к занятию:
Слайды с осенними картинками. Зонт, бубен, листочки красные и жёлтые, ведёрко. Нарисованные тучки, гуашь синего цвета, влажные салфетки (вытирать пальчики)
Ход занятия:
Ребята, давайте рассмотрим красивые картинки. Воспитатель задаёт вопросы, опираясь на осенние приметы.
Слайд 1
Что это на картинке изображено? Правильно падают листочки – жёлтые, красные и коричневые, совсем сухие. Это листопад.
А на этой картинке, что мы видим?
Слайд 2
Птички летают. Птичкам стало холодно. Куда улетают птички? (Ответы детей – туда, где тепло) Воспитатель уточняет - в тёплые края.
Ребята, а что мы видим на этой на этой картинке?
Слайд 3
Молодцы, идёт дождь. Погода ветреная, на небе тучки. А от дождика люди подо что прячутся? Молодцы, под зонтик.
Ой, а кто это перед нами на картинке?
Слайд 4
Девочка и мальчик. Посмотрите, ребята, осенью стало холодно - они надели куртки, шапки, сапожки. А вы надели шапки, сапожки?
Так какое время года изображено на картинках? Ну, конечно же, осень! Посмотрите, у мальчика в руках букет из красивых осенних листьев. Их сорвал ветер с деревьев.
Воспитатель:
Разбросала листики осень золотая,
Кружит ветер листики, собирая в стаи.
Пойдёмте, ребята, со мною гулять
Золотые листики будем собирать.
(На ковре лежат листочки)
Дети собирают листики, танцуют с ними под песенку.
- Лера, это какой у тебя листочек? (Большой, красный)
-А у тебя, Лёша, это какой листик? (Маленький, жёлтый) Воспитатель беседует со всеми детьми, уточняя, кто какой листочек собрал. Давайте ваши букетики поставим в ведёрко, какой красивый, большой букет получился!
Воспитатель:
Капля капнула из тучки,
дождь осенний, дождь колючий.
Мелко, мелко моросит,
Намочить ребят спешит!
Давайте, ребята поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Когда светит солнышко, можно нам гулять. Бегать веселиться, прыгать и скакать. Если тучка хмуриться и грозит дождём. Спрячемся под зонтик мы, дождик переждём!
Воспитатель:
Светит солнце веселей, выходи гулять скорей! Дети гуляют по группе под звон бубна.
Воспитатель:
Дождик, дождик всё сильней, все под зонтик поскорей!
Дети прячутся под раскрытый зонтик. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель:
Вот и перестал дождик. Давайте мы с вами нарисуем, от какого сильного дождя мы с вами прятались под зонтик. Дети рисуют дождь, нетрадиционным методом – пальчиком. Можно нарисовать лужи после дождя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по конструированию с палочками Кюизенера сдетьми раннего возраста "Дорожки"
Дети строят дорожки к избушкам. Дорожка к избушке ёжика длинная, а дорожка к избушке мышки короткая. Развивать у детей воображение, мышление, мелкую моторику рук....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ РАННИЙ ВОЗРАСТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу".
Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "Осенний листопад".
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Осенний листопад" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию интереса у малы...
Совместная деятельность с воспитанниками раннего возраста по теме "Осень"
Необходимым условием для формирования начальных представлений об окружащем мире является, Формирование представлений о временах года, в частности Осень, а также изменениях происходящ...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Осень в гости пришла, всем подарки принесла"
формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиценной техники рисования....