НОД по конструированию с палочками Кюизенера сдетьми раннего возраста "Дорожки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Михалева Тамара Александровна

Дети строят дорожки к избушкам. Дорожка к избушке ёжика длинная, а дорожка к избушке мышки короткая. Развивать у детей воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дорожки16.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  СОШ №657

(дошкольное отделение 1)

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

с палочками Кюизенера по конструированию

с детьми раннего возраста группы №1

«Дорожки»

                               Подготовила и провела: воспитатель МихалеваТ.А.

19.11.2013г.                                                                            

         

г. Москва 2013

Программное содержание: учить располагать палочки в ряд; формировать представление о длине (длинный, короткий.)  Развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. Активизировать словарь по теме.

Планируемые результаты: сооружают  элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить дорожку самостоятельно, отвечать  на простые вопросы.

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, труд.

 Материал: коробки с палочками  Кюизенера , резиновые игрушки (мышки и ёжики)

Ход НОД:

На столе  выложены  большая и маленькая избушки из палочек Кюизенера.  Зверушки мышки и ёжики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  кто к нам прибежал сегодня. Знаете, кто это?

(Показывает)

Дети: Да, это Ёжик.

Воспитатель: А это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: У Ёжика и Мышки есть в лесу избушки, а дорожки к их избушкам дождик размыл. Мышка и Ёжик просят вас помочь  построить  для них новые дорожки.  Поможем зверушкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы строим?

Дети: Дорожки.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столе  лежат  коробки с палочками. Из чего мы с вами будем строить дорожки?

Дети: Из палочек.

Воспитатель: Конечно. Посмотрите и скажите Мышка большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель:  И избушка у нее маленькая. Какая у нее избушка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А ёжик большой  у него длинные иголки. Посмотрите и скажите,  какая у Ёжика избушка?

Дети: Большая.

Воспитатель: Правильно. Ёжик большой и дорожка к его избушке длинная. Саша и Аня будут строить длинную дорожку к избушке Ёжика. Какую дорожку будут строить Саша и Аня?

Дети: Длинную.

Воспитатель:  Мышка маленькая и дорожка к ее избушке короткая. Ксюша и Даша будут строить короткую дорожку для  маленькой Мышки. Какую дорожку будут строить Ксюша и Даша?

Дети: Короткую.

(Воспитатель  при затруднениях побуждает повторить ответ за ним)

Воспитатель: Сейчас давайте поиграем.

Динамическая пауза:

(Раздает детям погремушки)

Динь, динь, динь - динь - дон

Всюду слышен перезвон

Погремушечка  играет,

Всех ребяток забавляет.

Погремушечка играет,

Всех ребяток забавляет.

(Дети бегают, гремят погремушками)

Воспитатель берет в руку палочки Кюизенера.

Воспитатель: Сколько у меня палочек?

Дети: Много.

Воспитатель показывает приемы работы: кладет палочки в ряд  узкой гранью друг к  другу.

Перед Сашей и Аней  резиновые ёжики. Предлагает зять палочки (палочек ровно столько,  чтобы построить длинную дорожку к избушке Ёжика)

Воспитатель: А теперь начнем строить  длинные дорожки к избушкам ёжиков.

Дети строят дорожки.

Воспитатель: Саша, покажи, как твой Ёжик идет по длинной дорожке? Аня,  а твой Ёжик,  как идет  по дорожке? ( Дети показывают.) Ёжик идет по длинной дорожке « тоооп- тоооп – тоооп»

Перед Ксюшей и Дашей резиновые мышки. Воспитатель дает детям  палочки и предлагает брать по одной палочке и  строить дорожки к избушкам мышек до тех пор,  пока не кончатся палочки.

Воспитатель:  А теперь  возьмем палочки и  будем строить  короткие дорожки к избушкам мышек.

Дети строят дорожки самостоятельно.

Воспитатель: Ксюша, покажи, как твоя Мышка идет по короткой дорожке? А, как твоя идет Мышка к избушке,  Даша?  ( Дети показывают.)  Мышка маленькая и идет «топ – топ – топ – топ – топ- топ»

Полюбуйтесь, какие красивые дорожки получились у нас! Для Ёжика длинная дорожка, а для Мышки короткая. (Показывает)  Наши зверушки очень рады. Посмотрите, как они веселятся и говорят вам спасибо. Теперь у Ёжика и у Мышки будут свои  крепкие дорожки и  у них не промокнут ножки. Молодцы, дети! Помогли Ёжику и Мышке построить дорожки.

(Дети играют с ёжами и  мышками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет «Мостики для медведей».

Задачи:1. Продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий, длинный, короткий.2. Продолжать учить детей конструировать способом приложения (из палочек Кюизенера)3. Продолжать учить детей группиров...

фотоотчет по занятию "Конструирование из палочек Кюизенера"

Дети конструируют силуэтное изображение автобуса....

"Весна, весна на улице..." (Конструирование из палочек Кюизенера)

Презентация. Итоговое занятие по теме: "Весна. Признаки весны"....

"Техника" (Конструирование из палочек Кюизенера)

Презентация. Занятие по теме: "Техника"....

Конспект ООД по конструированию «Человек» во второй младшей группе /счетные палочки, палочки Кюизенера/

Цели: Познакомить детей с набором счетных палочек, палочек Кюизенера. Закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый. Создать эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности. Разв...

Конспект занятия по конструированию «Человек» во второй младшей группе (счетные палочки, палочки Кюизенера)

Цели: Познакомить детей с набором счетных палочек, палочек Кюизенера. Закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый. Создать эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности. Разв...