Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Осень в гости пришла, всем подарки принесла"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиценной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Осень в гости пришла, всем подарки принесла» Воспитатель Румянцева Н.Н
Технология: формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиционной техники рисования, здоровьесберегающие : пальчиковая, дыхательная гимнастика, подвижная игра. Цель: . Учить анализировать осень по основным признакам: желтеют и опадают листья, дует ветер, пасмурно, идет дождик; . Узнавать и называть на осенней картине: тучка ,солнышко, дерево,листья; . Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, зеленый,красный; . Следить за тем, чтобы говорящие дети говорили выразительно, не спеша, четко, громко; . Познакомить детей с фруктами: яблоком, грушей, сливой. Заострить внимание детей на разнообразие цветов и форм фруктов; . Закрепить понятие «один» и «много» на карточках с изображением фруктов и фруктов, разложенных на тарелках; . Учить различать их по величине, форме и цвету: зеленые,красные,синие; . Учить нетрадиционному рисованию – пальчиком яблок. Равномерно размещать их на ограниченной площади; . Проявлять заинтересованность к работе, радость за результат труда. Материалы для занятия : Мягкая игрушка Зайки, большая корзина , дидактические игры, фрукты: яблоко, груша, сливы. Красная краска, листы с силуэтом яблони, влажные салфетки. Ход занятия: Дети сидят полукругом на стульчиках. В гости в группу заходит Зайка с большой корзиной. Зайка : Здравствуйте, дети! Я так к вам спешил, ваши подарки и гостинчики принес. А гостинцы непростые , их вам осень передала. Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка! И осени спасибо за подарки, и гостинцы. Ребята, покажите, пожалуйста, у нас в группе, где осень? (педагог с детьми, двигаясь по группе, находит осенние предметы и признаки). Правильно. Вот сколько красивых листьев у осени. И на магнитной доске у нас тоже изображен осенний пейзаж. (Дети подходят к магнитной доске, и по просьбе воспитателя показывают, названные изображения). Еще мы наблюдали с вами осенние явления на прогулке: листья на деревьях изменили цвет, много листьев на траве, много желудей. А сейчас мы посмотрим , что вам передала осень.(Дети подходят к столу, на который Зайка поставил корзину). Ой, какие красивые листья передала нам осень. Зайка : Ребята, я хочу с вами поиграть в игру: «Маленький и большой», Вот этот лист большой, Егорка, найди мне маленький листочек. А вот маленький листочек. Рома, найди мне еще такой же маленький листочек. И т.д. Молодцы ребята! Воспитатель: Посмотрим , что еще у нас в корзине. (Коктейльные трубочки) Ребята, а мы покажем Зайке, как ветер дует на осенние листочки. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек». Зайка: Вы молодцы ребята, и правда осенью ветер часто дует и листья с деревьев обрывает и под ноги бросает. Мне очень понравилось с вами играть, поэтому я вам еще гостинцы покажу. Ч то это? (Яблоки красного цвета) Правильно, ребята , это яблоки. Они красного цвета. И у вас в группе есть игрушки красного цвета. Игра – поручение: «Принеси названный предмет». Зайка предлагает детям найти красный кубик, красный мячик. Спасибо вам ребята, что вы выполнили все мои задания. Воспитатель: А сейчас я хочу вас познакомить еще и с другими фруктами . Осень очень богата фруктами. Игра «Найди такой же» . Дети подходят к маленькой сенсорной доске, открывая дверцу, смотрят на фрукты, изображенные на картине. Называют их (говорящие дети) и на подносе находят такой же фрукт( яблоки ,груши и сливы) . Молодцы ребята! А еще, ребята, я хочу у вас спросить, сколько яблок в тарелке? А сколько слив?( Игра «Один и много») Хорошо выполнили задание Зайки, нашли все фрукты правильно. Зайка нам много принес подарков, а давайте мы с вами тоже подарим Зайке подарок. Мы ему нарисуем много фруктов на деревьях. Дети подходят к столам, садятся на стульчики. На столах лежат листы с нарисованными силуэтами яблонь и красной краской. Воспитатель: Мы с вами ребята, нарисуем для нашего Зайки яблоки. Какого цвета яблоки принес нам Зайка? (Красные!) И краска у нас красного цвета. Рисовать яблоки мы с вами будем пальчиками. И сейчас мы подготовим наши пальчики к рисованию , чтобы им легко было рисовать. Пальчиковая игра «Кулачки» Вот сожмем мы кулачок И поставим на бочок Разожмем ладошки, Положим на ножки. Дети рисуют пальчиками яблоки на деревьях. Зайке очень нравится рисунки детей, и он им в благодарность предлагает подвижную игру «Зайка трусишка». Дети побежали догонять зайку и выбежали из группы в спальню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «В гости к Курочке Рябе»
Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «В гости к Курочке Рябе»(группа детей раннего возраста)...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Пришла весна"
Конспект занятия на тему: «Пришла весна»Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура...
«Осень в гости пришла, всем подарки принесла»
Речевое развитие в группе раннего возраста...
Совместная деятельность с детьми раннего возраста "В гостях у сказки "Три медведя"
Совместная деятельность с детьми раннего возраста (2-3 года). Закрепление понятий "большой-поменьше-маленький", "много-поменьше-мало". Развитие умения сравнивать предметы по размер...
Совместная деятельность с детьми раннего возраста "Чистая вода нужна всем и всегда"
Воспитание КГН, технологии исследовательской деятельности...