НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ РАННИЙ ВОЗРАСТ
статья по теме
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ (РАННИЙ ВОЗРАСТ) | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» ( РАННИЙ ВОЗРАСТ)
«ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ»
Цель: Развитие музыкально-двигательных навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
- Образовательные:
- развивать чувство ритма; двигательные навыки
- выполнять простейшие образные движения
-самостоятельно реагировать на начало и окончание музыки
- учит менять движения со сменой частей в музыке
- прыгать на двух ногах, выполнять хлопки, притопы
- подпевать несложную песенку, понимая ее характер
- учит навыкам игры на музыкальных инструментах
- Развивающие:
-развивать образность восприятия музыки
- развивать музыкальную память, слух, внимание
-развивать двигательную и зрительную координацию
-развивать воображение, творчество
-развивать активность, самостоятельность в движениях
-развивать моторику рук
-развивать речь детей, совершенствовать диалогическую речь
- Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, животным
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
-воспитывать интерес к музыке, эмоционально откликаться на нее
Оборудование и материал:
-осенние листья, деревья березки и елочки, зонтик, нарисованное солнышко, мяч, игрушечный заяц.
-музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубен, свистульки, шуршалки, металлофон, ксилофон, трещотки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель:- Ребята, посмотрите, сколько у нас собралось гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся веселой песенкой.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» (автор М. Картушина)
Музыкальный руководитель:- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, там так красиво! Листики желтые, красные, оранжевые лежат на дорожках. Такими красивыми они бывают только осенью. Посмотрите сколько их! (разбрасывает листья по полу).
-Мы пойдем в осенний лес, много разных в нем чудес.
Ножки поднимаем, весело шагаем!
Марш муз. Парлова
Ритмическое упражнение «Мы идем в осенний лес»:
-Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем ( идут вперевалочку)
-Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле! (прыгают на 2-х ногах)
-Там живет лисичка, хитрая сестричка ( показывают «хвост» лисички)
-Там живет олень, бродит по лесу весь день (показывают «рога»)
-Птички весело летают, корм повсюду собирают (бегают с «крылышками»)
Музыкальный руководитель:- Как чудесно на лесной полянке в лесу, что нам всем хочется спеть.
Песня про осень.
Музыкальный руководитель:- А вы знаете, что у леса тоже есть свои песни. Свои звуки, давайте попробуем их изобразить.
Игра на детских музыкальных инструментах
-Взошло солнышко и показало свои лучики ( игра на металлофоне)
-И, наконец, взошло над спящей полянкой ( глиссандо на металлофоне)
-Посмотрело солнышко на речку, и засияла на небе радуга ( колокольчики)
-Взглянуло оно на лес, и сразу ожили, зашумели деревья ( ложки, трещотки)
-Дотронулось солнышко теплыми лучиками – проснулась белочка и улыбнулась солнышку ( бубен)
- Погреться на солнышко прискакал маленький зайчик ( ксилофон)
-Лучики солнышка разбудили птичек, и они засуетились в поисках еды
( свистульки)
-Пробежал по листикам теплый ветерок ( шуршалки)
Музыкальный руководитель:- Все вокруг имеет свою песенку, свои звуки, лишь надо прислушаться немного в лесу и услышать их. Ребята, давайте вспомним, кто живет в лесу?
Дидактическая игра « Кто я?»
Дети в кругу. Ведущая бросая мяч ребенку, задает вопрос.
-Я умею кусаться. Кто я? ( комар, волк, змея)
-Я умею ползать. Кто я? ( гусеница, жук, червяк)
-Я умею нападать. Кто я? ( медведь, волк, змея)
-Я умею летать. Кто я? ( бабочка, жук. Стрекоза, птица)
- Я умею прыгать. Кто я? ( лягушка, кузнечик, заяц)
Музыкальный руководитель:- А вот и зайчишка к нам пожаловал, решил поиграть с ребятками.
Игра « К детям зайчик прискакал» ( автор О. Бондаренко)
Звучит фонограмма дождя.
Музыкальный руководитель:- Ой, ребята, слышите, дождик пошел. Надо прятаться. А куда мы с вами побежим?
Дети :- Под зонтик!
Дети бегут, прячутся под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера
Музыкальный руководитель:- Порезвились, поиграли и знакомою тропой
Все отправимся домой.
До свиданья, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Дети шагают под марш.
Музыкальный руководитель:- Ну, вот, мы и опять попали в детский сад. Узнаете? Скажите мне, ребятки, где мы с вами сегодня были? ( В лесу). А кого мы там встречали? Каких зверей? ( Медведя, зайца, лису, оленя, птиц).
Вам понравилось? Пойдем еще на прогулку? Кто прибегал и с вами играл в догонялки? ( Зайчик). А что пошел в лесу и мы спрятались под зонтик? ( Дождик)
Хорошая получилась прогулка по осеннему лесу. А теперь попрощаемся с гостями. – До свиданья, до свиданья, приходите к нам еще.
Мы вас любим горячо! ( Дети машут рукой и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие"Лепка" "Осеннее дерево"Ранний возраст
Художественно – эстетическое развитие «Лепка» «Осенние деревья» Задачи: 1. Образовательные: Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем ...
Картотека осенних игр. Ранний возраст.
Картотека осенних игр...
Проект Тема: «Художница Осень». (Группа раннего возраста от 2 до 3 лет)
Развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (п...
Проект "Рады осени малыши" (ранний возраст)
Проект "Рады осени малыши"...
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» (ранний возраст)
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» (ранний возраст)Цель: Ознакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.Задачи:Учить детей умению наносить точки легки...
Сценарий осеннего праздника ранниий возраст
Сценарий осеннего утренника для детей раннего возраста....
Сценарий "Осенние чудеса" (ранний возраст)
Сценарий осеннего праздника«Осенние чудеса» ранний возраст Цель: Создание эмоционально – положительной атмосферы праздника для малышей....