НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ РАННИЙ ВОЗРАСТ
статья по теме

 Залипаева Наталия Викторовна

НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                ОБЛАСТЬ  «МУЗЫКА» ( РАННИЙ  ВОЗРАСТ)

                     

                      «ПРОГУЛКА  ПО  ОСЕННЕМУ  ЛЕСУ»

Цель: Развитие музыкально-двигательных навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Образовательные:

   

   - развивать чувство ритма; двигательные навыки

   - выполнять простейшие образные движения

   -самостоятельно реагировать на начало и окончание музыки

   - учит менять движения со сменой частей в музыке

   - прыгать на двух ногах, выполнять хлопки, притопы

   - подпевать несложную песенку, понимая ее характер

   - учит навыкам игры на музыкальных инструментах

  1. Развивающие:

-развивать образность восприятия музыки

- развивать музыкальную память, слух, внимание

-развивать двигательную и зрительную координацию

-развивать воображение, творчество

-развивать активность, самостоятельность в движениях

-развивать моторику рук

-развивать речь детей, совершенствовать диалогическую речь

  1. Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, животным

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

-воспитывать интерес к музыке, эмоционально откликаться на нее

Оборудование и материал:

-осенние листья, деревья березки и елочки, зонтик, нарисованное солнышко, мяч, игрушечный заяц.

-музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубен, свистульки, шуршалки, металлофон, ксилофон, трещотки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель:- Ребята, посмотрите, сколько у нас собралось гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся веселой песенкой.

       Коммуникативная игра «Здравствуйте» (автор М. Картушина)

Музыкальный руководитель:- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, там так красиво! Листики желтые, красные, оранжевые лежат на дорожках. Такими красивыми они бывают только осенью. Посмотрите сколько их! (разбрасывает листья по полу).

-Мы пойдем в осенний лес, много разных в нем чудес.

 Ножки поднимаем, весело шагаем!

                                      Марш муз. Парлова

Ритмическое упражнение «Мы идем в осенний лес»:

-Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем  ( идут вперевалочку)

-Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле! (прыгают на 2-х ногах)

-Там живет лисичка, хитрая сестричка ( показывают «хвост» лисички)

-Там живет олень, бродит по лесу весь день  (показывают «рога»)

-Птички весело летают, корм повсюду собирают (бегают с «крылышками»)

Музыкальный руководитель:- Как чудесно на лесной полянке в лесу, что нам всем хочется спеть.

                                      Песня про осень.

Музыкальный руководитель:- А вы знаете, что у леса тоже есть свои песни. Свои звуки, давайте попробуем их изобразить.

                    Игра на детских музыкальных инструментах

-Взошло солнышко и показало свои лучики ( игра на металлофоне)

-И, наконец, взошло над спящей полянкой  ( глиссандо на металлофоне)

-Посмотрело солнышко на речку, и засияла на небе радуга ( колокольчики)

-Взглянуло оно на лес, и сразу ожили, зашумели деревья ( ложки, трещотки)

-Дотронулось солнышко теплыми лучиками – проснулась белочка и улыбнулась солнышку                                                             ( бубен)

- Погреться на солнышко прискакал маленький зайчик ( ксилофон)

-Лучики солнышка разбудили птичек, и они засуетились в поисках еды

                                                                                                ( свистульки)

-Пробежал по листикам теплый ветерок             ( шуршалки)

Музыкальный руководитель:- Все вокруг имеет свою песенку, свои звуки, лишь надо прислушаться немного в лесу и услышать их. Ребята, давайте вспомним, кто живет в лесу?

                          Дидактическая игра « Кто я?»

Дети в кругу. Ведущая бросая мяч ребенку, задает вопрос.

-Я умею кусаться. Кто я?        ( комар, волк, змея)

-Я умею ползать. Кто я?          ( гусеница, жук, червяк)

-Я умею нападать. Кто я?       ( медведь, волк, змея)

-Я умею летать. Кто я?           ( бабочка, жук. Стрекоза, птица)

- Я умею прыгать. Кто я?        ( лягушка, кузнечик, заяц)

Музыкальный руководитель:- А вот и зайчишка к нам пожаловал, решил поиграть с ребятками.

                       Игра « К детям зайчик прискакал» ( автор О. Бондаренко)

Звучит фонограмма дождя.

Музыкальный руководитель:- Ой, ребята, слышите, дождик пошел. Надо прятаться. А куда мы с вами побежим?

Дети :- Под зонтик!

Дети бегут, прячутся под зонтик.

                   Игра «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера

Музыкальный руководитель:- Порезвились, поиграли и знакомою тропой

                                                    Все отправимся домой.

                                                    До свиданья, добрый лес,

                                                    Полный сказок и чудес!

Дети шагают под марш.

Музыкальный руководитель:- Ну, вот, мы и опять попали в детский сад. Узнаете? Скажите мне, ребятки, где мы с вами сегодня были? ( В лесу). А кого мы там встречали? Каких зверей? ( Медведя, зайца, лису, оленя, птиц).

Вам понравилось? Пойдем еще на прогулку? Кто прибегал и с вами играл в догонялки? ( Зайчик). А что пошел в лесу и мы спрятались под зонтик? ( Дождик)

Хорошая получилась прогулка по осеннему лесу. А теперь попрощаемся с гостями.    – До свиданья, до свиданья, приходите к нам еще.

                     Мы вас любим горячо!  ( Дети машут рукой и уходят)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие"Лепка" "Осеннее дерево"Ранний возраст

Художественно – эстетическое развитие «Лепка» «Осенние деревья» Задачи: 1. Образовательные: Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем ...

Проект Тема: «Художница Осень». (Группа раннего возраста от 2 до 3 лет)

Развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Познакомить детей  с нетрадиционными способами рисования (п...

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» (ранний возраст)

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» (ранний возраст)Цель: Ознакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.Задачи:Учить детей умению наносить точки легки...

Сценарий осеннего праздника ранниий возраст

Сценарий осеннего утренника для детей раннего возраста....

Сценарий "Осенние чудеса" (ранний возраст)

Сценарий осеннего праздника«Осенние чудеса» ранний возраст Цель: Создание эмоционально – положительной атмосферы праздника для малышей....