КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Волшебная капелька» для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды с помощью эксперимента, развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.
Задачи:
1. Образовательные
1) Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет; величину, включать движения рук по предмету.
2) Закреплять умение называть свойства воды.
2. Развивающие.
1) Развивать речь детей, активизировать в речи детей слова: вода, прозрачная, мокрый, сухой.
2) Формировать умение соотносить движение с текстом.
3) Закреплять умение отвечать на вопросы.3. Воспитательные.
1) Воспитывать желание детей помочь игровому персонажу.
2) Воспитывать правила элементарной вежливости.
3) Воспитывать у детей правила поведения в среде сверстников, проявлять доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_kapelka.docx | 37.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 ХУТОРА СЕРБИН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОО «Познание»
На тему: «Волшебная капелька»
для детей первой младшей группы.
Воспитатель МБДОУ д/с №30
Чмелева Наталья Андреевна
х.Сербин
2016 год
Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды с помощью эксперимента, развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.
- Образовательные
- Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет; величину, включать движения рук по предмету.
- Закреплять умение называть свойства воды.
- Развивающие.
- Развивать речь детей, активизировать в речи детей слова: вода, прозрачная, мокрый, сухой.
- Формировать умение соотносить движение с текстом.
- Закреплять умение отвечать на вопросы.
- Воспитательные.
- Воспитывать желание детей помочь игровому персонажу.
- Воспитывать правила элементарной вежливости.
- Воспитывать у детей правила поведения в среде сверстников, проявлять доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область «Познание»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы:
Наглядные (показ картинок капельки, вода);
Словесное (Рассказ воспитателем «Сказки про капельку»);
Игровые (Подвижная игра «Солнышко и дождик»)
Словарная работа: вода, прозрачная, мокрый, сухой.
Оборудование и материалы: Картинки капелек, вода, тарелочки, салфетки, коробка.
Ход занятия
1. Вводная часть
Мои милые детишки, ребятишки- шалунишки, скорей ко мне спешите, глазки свои покажите. Красивые глазки, разные: серые у Дианы, синие у Ульяны, карие у Саши, зеленые у Даши, но все внимательные, любознательные. А личики какие славные, радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть. Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Что же интересного нас ожидает? Вы умывались сегодня? Какая была водичка? Дети рассказывают;
2.0сновная часть
Воспитатель находит коробку, открывает ее с детьми и находят «капельку».
- кто же принес нам эту капельку. Я кажется догадываюсь - это светлячок принес нам Капельку( находим картинки)
-здесь еще картинки (показ и рассматривание картинок) да это же история Капельки, рассказ воспитателя:
Капелька жила в лесу под густой тенью деревьев. Была она очень веселая, любила прыгать по листочкам и травинкам. Но больше всего ей нравилось играть со своими подружками- такими же капельками. Они встречались во время дождика, и вместе прыгали по листочкам и травинкам, водили на земле хороводы, образуя лужицы. Потом подружки капельки возвращались домой в большую тучку, потому что появлялось солнышко и быстро высушивало землю. А капелька пряталась от солнца в тени леса. Вот так она и жила.
- Ребята я догадалась, почему капельку принесли в детский сад. Ведь на улице еще холодно весна только начинается. Светлячку очень не хотелось, чтобы капелька замерзла в лесу. Там сейчас холодно. Посмотрите , капелька грустная, печальная. Нам надо как-то развеселить нашу гостью. Давайте вспомним, что любила капелька больше всего (играть со своими подружками). А кто ее подружки? (другие капельки). Но как же нам в детском саду найти капельке подружек? Давайте внимательно посмотрим на капельку. Что она напоминает? Может вы увидели что-то похожее? Из чего состоит наша капелька? (из воды). Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек.
- Ребята, а где живет водичка? А у нас в детском саду? Правильно в кране. Вот вода из крана в стакане, очень похожа на капельку, правда? Но нам с вами надо убедиться, что наша капелька водяная. Сейчас мы рассмотрим внимательно воду, а потом капельку и решим, из чего же наша капелька, (подходим к столам у каждого тарелка с водой и салфетка).
- Посмотрите, внимательно вы видите в тарелке воду? А картинку на дне тарелке? Что вы там видите? (ответы детей) А, вы знаете почему видны картинки?, потому что вода прозрачная (закрепить индивидуально и хором) А сейчас обмокните в воду пальчик. Видите его ( да, потому что вода прозрачная) Достаньте палец из воды, каким он стал ? (мокрым). А на другой руке? (сухой). Промокните мокрый палец о салфетку смотрите, он стал сухой, а салфетка мокрая (закрепляют это слово). Мы с вами рассмотрели воду, и узнали что она прозрачная и мокрая. А теперь проверим, какая же наша капелька? Мы говорим : вода прозрачная. кладем под капельку яркую салфетку, она видна через капельку делаем вывод : капелька тоже прозрачная.
- А сейчас я приложу к ней бумажную салфетку, если салфетка намокнет, то она тоже из воды ( на салфетке мокрый след).
- Значит наша капелька из воды и мы можем легко найти ей подружек. Ведь мы знаем, что капелька очень любит играть с такими же капельками, как она сама. Мы сделаем ей дождик (воспитатель кладет капельку на поднос несколько раз брызгает из брызгалки) Вот наша гостья встретилась со своими друзьями. Им теперь весело. А вы хотите поиграть? Капельки поиграют вместе с нами. П /и « Солнышко и дождик».
Развеселили нас озорные капельки . Теперь , когда мы будем видеть дождик, мы будем вспоминать веселых капелек и нашу гостью. Знаете можно не ждать , когда пойдет дождь , а сделать его своими руками , из бумажных полосок, и чтобы дождик получился настоящим мы приклеим наши капельки на большую серую тучку. Ведь это из нее прыгают капельки на землю Дети садятся за столы и выполняют аппликацию из полосок бумаги, делая капельки.
Вот какой замечательный дождик получился (можно спеть песенку про дождик).
- Рефлексия
Теперь, когда мы будем видеть дождик, мы будем вспоминать веселых капелек и нашу гостью. Знаете можно не ждать, когда пойдет дождь , а сделать его своими руками, из бумажных полосок, и чтобы дождик получился настоящим мы приклеим наши капельки на большую серую тучку. Ведь это из нее прыгают капельки на землю Дети садятся за столы и выполняют аппликацию из полосок бумаги, делая капельки.
Вот какой замечательный дождик получился (можно спеть песенку про дождик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по образовательной области "Познание" (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" (вторая младшая группа)
конспект заняти по ФЭМП...
Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»
Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать и сравнивать овощи и фрукты....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей второй младшей группы.
Закрепление у детей элементарных знаний о свойствах воды, её значении в жизни человека....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Чудесное дерево» для детей второй младшей группы.
Тема: Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение рас...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Вежливые слова» для детей второй младшей группы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеМКОУ «Соколовская СОШ» Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» на т...