Совместная деятельность "Волшебные ниточки"
материал (старшая группа) по теме

Филимонова Любовь Николаевна

Этот материал познакомит детей старшего возраста с новым видом нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность.

Тема. Волшебные ниточки.

Цель. Развивать воображение, творчество.

Задачи. Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения «ниткография». Показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии.

Закрепить знания детей о теплых и холодных цветах

Развивать умение детей самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным изображением.

Материал. Корзинка с цветными клубочками. Коробки, катушки с нитками, силуэты бумажных бабочек, кисти, акварель, нитки -25см.

Ход.

Педагог вносит в группу корзинку с клубочками. Предлагает отгадать детям загадку, чтобы узнать о содержимом корзинки.

Загадки.

Без рук, без ног – под лавку скок.(клубок)

Кого с пола за хвост не поднимешь?(клубок)

Воспитатель. А вот и отгадка. Достает из корзинки клубочек. Дети его рассматривают. Воспитатель выясняет, что с ним можно делать.

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает поиграть с клубочком. 

Игра. «Кто быстрее соберет клубочки в корзинку»

Для игры выбирают 4 ребенка. Они должны собрать рассыпанные на полу клубочки, каждый в свою корзину. Кто больше собрал, тот и выиграл.

Игра «Помоги бабушке»

В коробке лежат размотанные клубочки. Ребенок должен смотать клубочек и положить в корзинку. Кто больше и лучше смотает, тот и победил.

Воспитатель. Послушайте еще одну загадку.

Загадка.

Сама коротка, а хвост длине.(иголка с ниткой)

Ныряла, ныряла, да хвост потеряла.(нитка)

Маленького роста я тонкая и острая.

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (иголка с ниткой)

Воспитатель показывает нитки. Выясняют, для чего они нужны. Рассматривают их.

Игра. «Холодный, теплый».

Для игры выбирают два ребенка. Из коробки дети выбирают нитки: один холодные цвета, другой теплые.

Воспитатель. Ребята, сегодня я открою вам один секрет: ниточки бывают еще и волшебными. Они умеют рисовать. Хотите попробовать?

Воспитатель показывает и объясняет.

Надо взять нитку и опустить ее в краску, отжать кисточкой. Затем на листе бумаги выложить нитки в любом порядке, оставляя один конец, торчащим с края листа. После этого положить сверху чистый лист бумаги, прижать сверху рукой, а другой рукой вытянуть ниточку за свисающий конец. Снимем лист и смотрим на результат.

Понравились узоры?

Хотите попробовать?

Давайте возьмем бабочек и разукрасим им крылья при помощи волшебных ниточек. Можно в работе использовать несколько цветов.

После работы дети украшают дерево своими бабочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ниточка к ниточке

Чем же полезно рукоделие? Разная текстура ниток прекрасно стимулирует тактильные ощущения, тем самым развивая мелкую моторику. Оттачивается координация движений, обогащается словарный запас. Яркие нит...

"Ниточка за ниточкой"

Аппликация из шерстяных ниток...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Совместная деятельность воспитателя с детьми: " Цветные ниточки для шариков "

Познакомить детей с цветными шариками, повторить цвета,  развить умение ориентироваться в пространстве....

Проект "Ниточка за ниточкой"

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, об...