Технологическая карта НОД по совместной деятельности «Волшебный экспресс» с детьми старшей группы
статья (старшая группа)

Сажнева Ксения Алексеевна

Технологическая карта НОД по совместной деятельности: "Волшебный экспресс"

Составила: воспитатель Пискарева Ксения Алексеевна 

Образовательная областьпознавательное развитие

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.                                                                                                                                                          

Форма образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: расширять представления детей об обычаях празднования Нового года в разных странах.

Задачи

Образовательные:

систематизировать представление детей о многообразии окружающего мира;

- формировать умение выделять особенности празднования Нового года в разных странах;

- продолжать учить отвечать на вопросы, развивать умение поддерживать беседу;

обогащать и активизировать словарь по теме «Обычаи празднования Нового года».

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру;

- развивать зрительное, слуховое восприятие, память.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, отзывчивость;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать интерес к истории разных стран.

Планируемый результат: дети активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в решении задач. Называют страны, обычаи празднования Нового года, отличительные особенности Дедов Морозов. Расширен словарный запас, владеют диалогической речью, свободно общаются с педагогом и сверстниками. Сформирована память, внимание, мышление.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы «Елка. Сто лет тому назад» (автор Елена Ким)рассматривание иллюстраций и фотографий с изображениями Дедов Морозов, беседа о традициях Нового года в нашей стране

 

Оборудование:

Музыка (автор: Африк Симон- ХафанаСемицветик- паровозик Букашкамузыка из «Простоквашино»); аудио запись голоса Деда Мороза (автор: Пискарева К.А.); проектор с экраном; презентация: «Новогодний экспресс»; книга традиций; пипидастры; снежок, таблички с номерами; запись шума города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_piskareva_k.a.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

по совместной деятельности

«Волшебный экспресс»

с детьми старшей группы

Составила:

 воспитатель Пискарева Ксения Алексеевна

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.                                                                                                                                                          

Форма образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: расширять представления детей об обычаях празднования Нового года в разных странах.

Задачи

Образовательные:

- систематизировать представление детей о многообразии окружающего мира;

- формировать умение выделять особенности празднования Нового года в разных странах;

- продолжать учить отвечать на вопросы, развивать умение поддерживать беседу;

- обогащать и активизировать словарь по теме «Обычаи празднования Нового года».

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру;

- развивать зрительное, слуховое восприятие, память.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, отзывчивость;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать интерес к истории разных стран.

Планируемый результат: дети активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в решении задач. Называют страны, обычаи празднования Нового года, отличительные особенности Дедов Морозов. Расширен словарный запас, владеют диалогической речью, свободно общаются с педагогом и сверстниками. Сформирована память, внимание, мышление.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы «Елка. Сто лет тому назад» (автор Елена Ким), рассматривание иллюстраций и фотографий с изображениями Дедов Морозов, беседа о традициях Нового года в нашей стране

Оборудование:

Музыка (автор: Африк Симон- Хафана; Семицветик- паровозик Букашка; музыка из «Простоквашино»); аудио запись голоса Деда Мороза (автор: Пискарева К.А.); проектор с экраном; презентация: «Новогодний экспресс»; книга традиций; пипидастры; снежок, таблички с номерами; запись шума города.


Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение:

В двери Новый год стучится, 

Дед Мороз к нам в гости мчится,

В небе праздничный салют,

И часы двенадцать бьют.

Огоньки сверкают ярко.

Свечи, шарики, подарки.

Скоро сказка в дом войдет,

Скоро будет Новый год!

Ребята, скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

 

А какой праздник у нас скоро наступит?

Дети заходят цепочкой под песню. Присаживаются на стулья.

Зима

Новый год

1 мин.

ЭТАП ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Ребята, давайте окунемся в Новогоднюю сказку.

Слайд №1: Воспроизводиться мультфильм и резко прерывается и появляется Дед Мороз со своей проблемой.

Слайд №2 Дед Мороз появляется во время мультфильма

Дед Мороз ЗВУК 1

Здравствуйте, ребята. Со мной случилось несчастье, сейчас расскажу, что случилось.

Слайд №3 показывается, как случилась беда с Дедом Морозом.

Я направлялся к вам в гости и со мной случилась беда. И теперь мне нужна ваша помощь. У меня есть книга «Волшебный путеводитель», но при падении все традиции Нового года других стран перепутались. Сможете мне помочь?

Слайд №4 Дед Мороз просит отправится с помощником.

Отправляйтесь с моим помощником снеговиком на «Волшебном экспрессе» и узнайте, как празднуют Новый год в разных странах.


Дети смотрят на экран

Да

3 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Снеговик: Здравствуйте! Меня зовут Снежок, я помощник Деда Мороза.

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Вы готовы?

В: На чем же можно отправиться в наше путешествие?

В: Снежок, на чем же мы отправимся?

С: На волшебном экспрессе Деда Мороза.

 Слайд №5 появляется поезд, на котором отправимся в путешествие.

В: Ну что ж, присаживайтесь на свои места в волшебном Экспрессе Деда Мороза, который поможет нам отправится в гости в другую страну. Хотите узнать в какую? Тогда пристегнитесь и держитесь покрепче.

Снеговик: Ой, что-то не взлетаем, ребята моей силы мало, давайте все вместе произнесем волшебные слова

Воспитатель:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

Воспитатель: Ура, получилось!

Снеговик: Не забывайте о правилах поведения на Волшебном экспрессе.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то я забыла все правила. Кто мне напомнит правила поведения в поезде?        

В: Вы верно сказали, нельзя прыгать, болтать, кричать, баловаться, прыгать и скакать, так же нужно сидеть с ровной спиной.

Слайд №6 фото Стокгольма и шумом города.

В: Ребята, слышите шум города? Кажется мы уже подъезжаем.

Может кто-то знает в какую страну мы приехали?

Снежок, куда мы приехали? Какая это остановка?

С: Мы с вами уже добрались до первой остановки. Это Швеция.

В: Вы помните, о чем просил Дед Мороз нас?

В: Совершенно верно, молодцы!

В: Первая остановка Швеция.

Слайд №7 Фотография Юль- Томтен.

Как вы думаете кто же это?

Это Юль-Томтен - это шведский Дед Мороз. Он скорее похож не на Деда Мороза, а на некого рождественского гнома.

Слайд № 8,9,10 Фотография Эльфов, мышей, снеговика Дасти.

Живет Юль-Томтен в заповедном лесу вместе со своими помощниками, озорными мышками, эльфами и снеговиком Дасти.

Давайте посмотрим, на нашего Снежка и на Дасти? Какие у них отличия?

Слайд №10 козлик Юль- Томтена.

Часто изображают Юль-Томтена вместе со спутником козликом, с которым они бродят по городам Швеции и заглядывают в окна, чтобы узнать какие детки послушные, а какие нет. Юль-Томтен обожает различные колпаки!  Их у него 365 штук, то есть на каждый день в году, а парадный самый-самый красный он одевает в главную ночь года.

Слайд № 12 Жители Швеции отмечают Новый год шумно и весело. Они выходят на улицы, поют песни, свистят в свистки и дудки, запускают фейерверки. 

В: Мне только что пришла интересная мысль. Знаете какая?

В: Может мы с вами отпразднуем с вами Новый Год, как в Швеции?

Подходить к столу и берите султанчики для запуска фейверка.

В: Понравилось вам отмечать шведский Новый год?

Давайте тогда продолжим наше путешествие по Швеции

Слайд №13 разбитая посуда.

В Новый год в Швеции принято бить старую посуду о двери домов. Тот, кто услышит за своей дверью звон разбитой посуды, должны пригласить шутников в дом и угостить чем-нибудь вкусным.

Как думаете, чем же в Швеции можно вкусным угостить?

Чем больше осколков у дверей, тем счастливей будет наступающий Новый год

В: А вы помните зачем мы приехали в Швецию?

В: давайте постараемся собрать первую страницу нашего «Волшебного путеводителя». Первую страницу выходит собрать вагон №1

Воспитатель: молодцы, всю страницу про Швецию мы с вами собрали

Слайд №14

Интерактивная физминутка «Елочка» воспроизводиться с проектора

В: Ребята, у нас осталось мало времени, скорее встаем в наши вагоны и отправляемся на следующую остановку.

Слайд №15 Волшебный экспресс.

С: Вы не забыли про наши волшебные слова, чтобы нам взлететь?

В:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

В: Ура, получилось! Молодцы! Не забывайте о правилах поведения на нашем экспрессе! А кто запомнил правила?

С: Пока вы вспоминали правила, мы уже добрались до нашей следующей остановки.

Слайд №16 Фото Парижа.

В: Давайте попробуем отгадать куда же мы приехали? Может мы дома уже?

А в какую страну?

С: Мы прибыли во Францию.

В: Ребята, что мы с вами на Новый год украшаем?

Слайд №17 Фото вертепа

В: А во Франции делают пещеры, которые называется вертеп и украшают веточками.

Слайд №18 фотография Пэр Ноэля

Пэр Ноэль! Кричат французские малыши, когда зовут своего Дедушку Мороза.

Слайд 19 фотография помощника Пэр Ноэля с осликом

Вероятно, повторить своё приглашение им приходится несколько раз, поскольку в отличие от своего российского родственника он добирается на праздник не на упряжке с оленями, а на милом ослике. А вот если ребёнок был непослушным, не хотел чистить зубы, капризничал и жадничал, то вместо подарка в башмачок он ничего не получит. Ведь дедушка не только добрый, но и справедливый.

Давайте сравним нашего Деда Мороза и Пэр Ноэля?

Какие вы молодцы, все отличия перечислили!

Слайд 20 фотография камина

Ещё одной новогодней традицией во Франции является разжигание камина. Когда огонь погаснет нужно взять себе несколько углей. Их следует сложить в мешочек и хранить целый год. Это непременно принесёт удачу!

Слайд 21 фотографии празднования

А вот 1 января наступает самая приятная часть торжества. Все начинают обмениваться подарками. В новогоднюю ночь небо над Францией будто расцветает. Ввысь возносятся тысячи и тысячи разноцветных салютов. Улицы наполняются зрителями, среди которых можно встретить много фокусников, музыкантов, клоунов и актёров. Повсюду слышны смех и веселье и так продолжается целых два дня.

А давайте мы тоже весело отметим Новый год во Франции, попробуем?

Давайте выйдем на улицу и поиграем в игру «У кого снежок?»

С: Как вам Франция, понравилась?

В: Давайте скорее соберем вторую страничку «Волшебного путеводителя». Собирать выходит вагон №3.

С: Какие ребята Вы молодцы, смогли собрать уже две страницы традиций.

Слайд 22 фотография волшебного экспресса.

Снеговик: Ребята, вы большие молодцы, Дед Мороз будет очень рад! Присаживайтесь в наш экспресс.  Теперь чтобы вернуться в детский сад, нам нужно произнести волшебные слова:

Да!

На самолёте, автобусе, поезде, корабле.

Дети едут по кругу вагонами под музыку.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

Нужно сидеть ровно, нельзя болтать, кричать, баловаться, бегать, прыгать и скакать.

Да, слышим

Франция, Китай, Украина, Россия, Финляндия, Эстония, Испания.

Да, нужно собрать книгу традиций

Гном, эльф.

У нашего снеговика ведро, а у Дасти шарф, шляпа, ветки

Какая?

Да!

Дети подходят к столу и выбирают для себя султанчики.

Выполняются движение с использованием пипидастров

Да, очень понравилось!

Конфетами, пирогами, тортом, мороженным.

Нужно помочь Деду Морозу собрать традиции в книгу.

Выходит, вагон №1 и наполняет страничку традициями, приклеивая картинки на липучки

Дети встают по вагонам в соответствии с номером

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

Нужно сидеть ровно, нельзя болтать, кричать, баловаться, бегать, прыгать и скакать.

Нет, мы приехали в другую страну.

Может это Китай, Америка, Испания, Италия.

Елку

Да, давайте

Выходит вагон №2 и ищет отличия Деда Мороза от Пэр Ноэля.

Да, давайте.

Дети выходят и встают в круг, руки за спиной. Проводится п/игра «У кого снежок?» 

Конечно!

Выходит, вагон №3 и наполняет страничку традициями, приклеивая картинки на липучки

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

19мин.

30 сек.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ

Слайд №23 Видео Деда Мороза:

Д.М.: Ребята, спасибо большое вам за помощь, без вас бы я точно не успел собрать все традиции! Пока вы были во Франции, я приезжал в ваш детский сад и спрятал мешок с подарками, удачи в поисках и до новых встреч ребята! С Новым Годом! До свидания!!!

В: Ребята, перед тем как искать мешок с подарками давайте вспомним:

В каких странах мы побывали сегодня с вами?

А что же мы делали в этих странах?

А какое задание вам понравилось больше всего?

Что запомнилось вам больше всего?

А теперь давайте найдем мешок с подарками

До свидания!

Швеция, Франция.

Узнавали традиции Нового года.

Собирать книгу традиций.

Снеговик

1 мин. 30 сек.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Загадочный космос» для детей старшей группы

Технология «Сообщество», проектный подход «Паутинка».Тема: «Загадочный космос».Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: планеты, космически...

Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"

Программное содержание  пдготовка к учебной деятельности посредством развития  познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...

Технологическая карта по позноватльно - исследовательской деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе

Тех.карта для воспитателей старшей группы по познавательному - развитию на лексическую тему "Зима.Зимние забавы"...

Технологическая карта. Раздел «Развитие игровой деятельности». «Сюжетно - ролевая игра» в старшей группе.

Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....

технологическая карта специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту по специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада с задачами по пяти образовательным областя...

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию /ФЭМП/ с детьми старшей группы Тема:«Весёлая математика»

Цель: Выявить и закрепить у детей знания и умения по математике с элементами рисования.Задачи:- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;- Учить находить соседей определённого числ...