Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Этот вид деятельности направлен на развитие у воспитанников интереса к познанию окружающей среды, к экспериментированию;
- развитию умения устанавливать взаимосвязи между климатическими условиями и растительным и животным миром природной зоны;
- развитию умения самостоятельно искать информацию;
-воспитания экологического поведения;
- воспитания нравственных качеств;
- развития умения воспитанников решать интеллектуальные задачи;
- формирования универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширения и активизации словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_prirodnye_zony.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные»
Цель: Закреплять полученные знания детей о природных зонах, взаимосвязи растительного и животного мира с климатическими условиями.
Задачи:
Воспитательные:
- Познакомить с природоохранной деятельностью человека.
- Формировать экологически правильное поведение в природе.
- Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
- Воспитывать коммуникативные качества- сотрудничество, умение действовать в паре.
Развивающие:
- Способствовать развитию мыслительных операций.
- Развивать умение самостоятельно находить информацию.
- Развивать интерес к получению и распространению информации, полученной из интернет-источников.
- Знакомить детей с приемами экспериментальной деятельности.
- Развивать смекалку, воображение.
Образовательные:
- Закрепить представления детей об условиях жизни, растениях и животных различных природных зон (Крайнего Севера, тайги, степи и саванны, пустыни, джунглей).
- Устанавливать взаимосвязь растений и животных с условиями жизни в природных зонах.
- Учить детей строить модели, отражающие взаимосвязь условий жизни и растений и животных в природных зонах.
- Побуждать детей к использованию знаний о природных зонах и знаковых средств для создания плакатов, журнала о природных зонах.
- Овладение способами речевого общения со взрослыми и сверстниками.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации - что могут обозначать лепестки разного цвета.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ эксперимента, выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, использование схем, моделирование, демонстрация результатов экспериментирования, продуктивная деятельность (обогащение плакатов новыми сведениями).
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора действия, экспериментирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД :
1. плакаты различных природных зон (Арктика и Антарктида, тайга и смешанный лес, Джунгли, Пустыня, журнал "Записки путешественника. Саванна").
2. компьютерная презентация о тюльпанах.
3. энциклопедии, книги, наборы картинок о степи.
Виды детской деятельности в НОД:
Познавательная.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к познанию окружающей среды, к экспериментированию;
- развитие умения устанавливать взаимосвязи между климатическими условиями и растительным и животным миром природной зоны;
- развитие умения самостоятельно искать информацию;
-воспитание экологического поведения;
- воспитание нравственных качеств;
- развитие умения воспитанников решать интеллектуальные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Анализ эксперимента: "Лучшие условия для роста тюльпанов" Отгадывание загадок по теме "животные природных зон", Соотнесение условных обозначений условий жизни и природной зоны. знакомство с природной зоной "степь". | Развивать познавательный интерес к изучению природных зон земли. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение . Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное сотрудничество в паре. Знакомство с природоохранной деятельностью человека. Формирование экологически правильного поведения в природе | Приучать решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и ребенком. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Развивать детское сотрудничество, взаимопомощь, умение действовать в паре.
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Воспитывать бережное отношение к результатам труда. |
Речевое развитие | Загадывание загадок, составление коротких рассказов об условиях жизни в природной зоне, о растениях и животных, живущих в природных зонах. | Формировать умения делать выводы, умозаключения. Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи между условиями жизни в природной зоне и растительным и животным миром. Развивать связную монологическую речь. |
Художественно- эстетическое развитие | Восприятие картинок природных зон. Создание аппликаций из различных материалов для обогащения плакатов природных зон. | Соблюдать эстетику рабочего места. |
Физическое развитие | Физ-минутка | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
План НОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. 2. Основная часть: Отгадывание загадок. Беседа о ранее изученных природных зонах. Знакомство с природной зоной - степь. Компьютерная презентация и рассказ ребенка о тюльпанах. Анализ экспериментальной деятельности. 3.Заключительная часть: Мотивация на последующую практическую работу выращивание тюльпанов. Длительность НОД | 3 мин 24 мин 3 мин. 30 мин. |
Ход непосредственно- образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. |
Воспитатель: Ребята, мне передали лепестки разных цветов. Как вы думаете, что они могут обозначать? Варианты ответов - лепестки цветика-семицветика; цвета времени года; цвета природных зон | Речевое развитие |
2.Основная часть. Анализ эксперимента: "Лучшие условия для роста тюльпанов" Отгадывание загадок по теме "Животные", Соотнесение условных обозначений климатических условий и природной зоны. Знакомство с природной зоной степь. | МЫ в течении года изучали разные природные зоны (перечислить), и я предлагаю поиграть в занимательную викторину. Отгадайте загадки: Мы животные морские, Для китов опасней гроз: Плавники у нас такие, что острее острых кос. (касатка) В какой природной зоне живет касатка? В Арктике. У него обеды редки, не найти его объедки. Если схватит пищу он, поглощает всю ... (питон) Где можно встретить питона? В джунглях. Хвостик длинный и задние ножки, по пустыне скачет без дорожки, и летает как будто воланчик, от врагов убегая ... (тушканчик) Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. (Белка) В тайге. Найдите картинки этих животных и приклей те на плакаты нужных природных зон. А теперь предлагаю разбиться на пары, взять одну карточку, подумать к какой зоне это относится и приклеить на плакат. (На пару дается набор условных обозначений тепла, света, почвы. воды, дети определяют какой природной зоне этот набор соответствует, подходят к нужному плакату, приклеивают.) Договоритесь, кто из вас расскажет о природных условиях. Ребята, я кажется забыла еще одну загадку: И на поле и в саду, и на клумбах на виду, распрямил красивый стан, это вырос здесь - тюльпан. Воспитатель достает картинку тюльпана и спрашивает: В какой природной зоне растут тюльпаны? Что мы с вами знаем о степи? Где мы можем узнать? Варианты ответов. Отправляю детей поискать информацию в книгах, играх, наборах открыток. Дети приносят то, что нашли. Составляем небольшой рассказ. В степи много солнца, жаркое лето, холодная зима, питательная почва, но летом мало дождей, бывают сильные ветры суховеи. Растения в степи обычно невысокие, но с длинными корнями, чтобы добыть воду из глубины почвы. Часто можно встретить ковыль. Весной степь кажется красной от цветущих тюльпанов. О тюльпанах нам подготовила сообщение Полина. Давайте послушаем ее. Как вы думаете почему нельзя срывать тюльпаны в поле? Почему их нужно беречь? Почему их занесли в Красную книгу? Как вы думаете где лучше будут расти тюльпаны - в почве или в песке? Мы с вами начали проводить эксперимент. Расскажите что мы делали? Давайте посмотрим , в какой почве - плодородной или в песке лучше растут тюльпаны? | Социально- Коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физкультура |
3.Заключительная часть. Целевая установка практической деятельности | Как вы думаете что делать если хочется подарить кому-то тюльпаны? Где их взять? Так как тюльпаны цветут весной, то как вы думаете к какому празднику их можно будет срезать и подарить? Давайте вырастим тюльпаны, и подарим их на празднике ветеранам войны.
| Социально- Коммуникативная |
Длительность НОД: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие на родину комнатных растений»
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Знать их названия.2. Воспитывать бережное отношение к растениям, знать, к...
Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Воздух – наша жизнь».
Цель: систематизировать представления дошкольников о весенних изменениях и природных явлениях в природе.Задачи: Образовательные.- Закрепить представления детей о неживой природе.- Расширит...
Конспект занятия для подготовительной группы Тема: «Животный мир»
Конспект занятия для подготовительной группы Тема: «Животный мир» ( знакомство с дикой кошкой « Манул» и семейством куньевых Соболем)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии на тему: «Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники».
конспект по экологичесому воспитанию с детьми старшей группы на тему "Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники"...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема:"Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь и быт казаков".
историческое прошлое Кубани...
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Растения и животные зимой»
Тема: «Растения и животные зимой» Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний пери...