НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие на родину комнатных растений»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Знать их названия.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям, знать, как за ними ухаживать. Научить рассказывать о пользе растений для окружающей среды.
3. Знакомить с родиной растений, т.е. материалами. Продолжать изучать глобус.
Ход занятия:
Загадка: Это что за чудный сад
Смотрит нежно на ребят?
Воздух очищает,
Жить нам помогает?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_issledovatelskoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 177.23 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе
Воспитатель: Таболова Ф.Х.
2012 г.
Тема: «Путешествие на родину комнатных растений»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Знать их названия.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, знать, как за ними ухаживать. Научить рассказывать о пользе растений для окружающей среды.
- Знакомить с родиной растений, т.е. материалами. Продолжать изучать глобус.
Ход занятия:
Загадка: Это что за чудный сад
Смотрит нежно на ребят?
Воздух очищает,
Жить нам помогает?
Дети: Это растения.
Воспитатель: Ребята, а почему мы говорим, что растения нам помогают жить? Благодаря чему мы живем? (солнцу, воздуху, воде)
Дети: Растения поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, и выделяет кислород, которым мы дышим.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, отчего воздух в помещении бывает чистым и влажным?
Дети: - Растения очищают воздух и увлажняют его.
Воспитатель: - Ребята, а как еще растения влияют на наше самочувствие и настроение?
Дети: Если в комнате много комнатных растений, то люди меньше болеют. Также растения поднимают нам настроение. Если растения красивые, мы радуемся, восхищаемся, нам хочется улыбаться, а если оно сухое и вялое, мы огорчаемся.
Воспитатель: - Ребята, а как же сделать так, чтобы растение не погибло и мы не болели?
Дети: За ними нужно ухаживать, поливать.
Воспитатель: Ребята, за растениями нужно ухаживать так же заботливо и нежно, как ваши мамы ухаживают за вами. А скажите, дети, что во всех растениях общего и что их разнит?
Дети: У всех растений разные листья, стебли, корни. У одних стебли толстые, а у других – тонкие. А похожи они строением, у всех есть корни, стебли, листья.
Воспитатель: Так же как и люди. Все они похожи строением, но все разные. А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы думаете, если все растения сейчас вынести на улицу, что с ними случится?
Дети: Они замерзнут, погибнут.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что цветы любят тепло, солнце, а зимой холодно.
Воспитатель: Правильно. Родиной всех этих растений были теплые страны. Такие страны которые находятся в тропическом и субтропическом климате, это те страны, которые расположены близко к экватору или недалеко от него. Экватор – это воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария, или линия, которая проходит по поверхности Земли на равном удалении от Северного и Южного полюсов.
Это такие страны (материки) , как Мексика, Австралия, Африка, Азия, Америка.
Ребята, тепло тут круглый год, потому что солнечные лучи падают отвесно и не преломляются. Тут, в жарких странах, и родились наши растения.
Давайте попутешествуем по глобусу и найдем родину наших растений. (Дети подходят к растению и ищут такое же на глобусе)
Ребята, отсюда напрашивается вывод, что именно все флажки оказались в центре глобуса, где лето круглый год, значит они любят тепло и растут в экваториальной зоне.
А теперь разминка:
Посажу в горшочек
Маленький цветочек.
Чтобы мой цветочек рос,
Нужно много-много гроз!
Солнца, ветра и тепла,
Добрых рук, любви - гора.
Подрастай, росточек,
Милый мой цветочек.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как размножаются комнатные растения?
Дети: корешками, листочками, луковицами, черенками.
Воспитатель: вот вам задание: я раздам вам карточки, где вы поставите нужный номер или стрелочками укажете, каким способом размножается то или иное растение.
…А почему вы именно так провели стрелочки?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Ребята, нам из теплых стран прислали волшебный цветок и в нем 7 лепестков, как в радуге. Вы подойдите ко мне, оторвите по одному лепестку и с обратной стороны есть картинка цветка, его нужно найти в группе, сказать его название.
Игра.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием» Ребята, сегодня мы путешествовали с комнатными растениями, много нового узнали о них, что в природе все взаимосвязано и дополняет друг друга. Растения не смогут выжить без помощи людей, людям будет тяжело и плохо без растений.
Давайте скажем такие слова:
Берегите землю, эти воды!
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя
Е.Евтушенко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»
Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...
Организованная деятельность с детьми. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в подготовительной группе. Тема "Приключения Буратино!".
Учимся играя. С помощью этого материала вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам любимой сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Закрепить умение классифици...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Невидимый сосед»
Если вы хотите узнать , как интересно рассказать детям о свойствах воздуха, то этот материал вам очень пригодится....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Мебель».
Цель. Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей; учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в ф...
Конспект НОД по экологии во 2 младшей группе. Тема "Путешествие в царство комнатных растений".
занятие по экологии...
Сценарий ООД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений»
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершен...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: « Зимующие птицы».
Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской ...