Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии на тему: «Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
конспект по экологичесому воспитанию с детьми старшей группы на тему "Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 70.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники».
Цель: обобщение знаний детей о взаимосвязи и жизни растений и животных в лесу и на лугу.
Задачи:
• Обобщить представления детей о жизни растений и животных леса и луга («Познание», «Социализация»);
• Учить использовать и строить модели для выделения отличий условий жизни в лесу и на лугу, зависимости растений и животных от среды обитания («Познание», «Социализация»);
• Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки («Коммуникация»);
• Воспитывать эмоциональный отклик на событие («Социализация»).
Материал:
- картинки с изображением животных леса (медведь, лиса, волк, заяц, дятел, кукушка);
- картинки с изображением растений леса (береза, ель, сосна, орешник, малина);
- картинки с изображением животных луга (пчела, шмель, бабочка, кузнечик, крот, полевая мышь);
- картинки с изображением растений луга (зверобой, ромашка, колокольчик, василек, клевер);
- два больших зеленых листа бумаги;
- условные обозначения леса, луга; условий жизни: света, почвы; двусторонние стрелки;
- пейзажи леса и луга;
- игрушки медведь и пчелка.
Ход:
Воспитатель просит детей отгадать загадки и узнать, кто же придет к ним в гости:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(медведь)
Ранним утром ей не спится,
Очень хочется трудиться.
Вот и меду принесла
Работящая...
(пчела)
Воспитатель спрашивает, где живет медведь, а где пчела? (медведь – в лесу, а пчела на лугу).
Воспитатель достает игрушки медведя и пчелы. Медведь и пчела начинают спорить, где лучше живется в лесу или на лугу, а воспитатель предлагает помирить их. Чтобы дети не запутались медведь и пчелка предлагают придумать значки - эмблемы, на которых отображено, кто где живет. В лесу много деревьев, значок может выглядеть так:
На лугу главное – травы, значок может быть таким:
Медведь выбирает наиболее удачный значок для обозначения леса, а пчела – для луга.
Затем эмблемы- значки прикрепляются к большим зеленым листам бумаги, а дети вспоминают, что хорошего на лугу и что хорошего в лесу.
Затем воспитатель просит назвать растения леса и луга, а соответствующие картинки размещаются на большие зеленые листы. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и просит сказать, чем растения леса отличаются от растений луга, подводя детей к ответу: в лесу растения высокие, а на лугу низкие. Медведь и пчелка спрашивают, почему так происходит, а воспитатель предлагает подсказку:
Если дети сами не справляются, воспитатель помогает им прочитать ее: на лугу много света, поэтому низким травам хорошо там расти. В лесу деревья высокие, они закрывают свет, травам его почти не достается. Зато в лесу земля богатая, в ней много питания для больших деревьев.
Затем воспитатель предлагает сравнить животных леса и луга, показывает картинки с их изображением. Дети раскладывают картинки на два листа, сравнивают их и приходят к выводу, что в лесу много крупных зверей и птиц, а на лугу – насекомых и мелких животных. Зверята спрашивают, почему так происходит, а воспитатель предлагает подсказку:
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: животные и растения связаны между собой – в лесу большие деревья и крупным животным легче в них прятаться, находить пищу, спасаться от врагов. На лугу много цветов, насекомым и мелким животным легче найти пищу, а крупным животным на лугу трудно найти убежище и пищу.
Медведь и пчела спрашивают детей, где же лучше жить? Дети приходят к выводу, что везде хорошо по-своему. Для разных животных и растений нужны разные условия. Медведь – крупное животное и поэтому ему лучше жить в лесу, а маленькой пчелке лучше будет жить на лугу.
Медведь и пчела благодарят детей и прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
«Овладение обобщенными представлениями о жизни растений леса и луга»
Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного мира. Развивать познаватель...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...