Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии на тему: «Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Алексанкина Елена Викторовна

конспект по экологичесому воспитанию с детьми старшей группы на тему "Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx70.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Обобщение представлений о жизни растений и животных  леса и луга с использованием технологии мнемотехники».

Цель: обобщение знаний детей о взаимосвязи  и жизни  растений и животных   в лесу и на лугу.

Задачи:

•        Обобщить представления детей  о жизни растений и животных леса и луга («Познание», «Социализация»);

•        Учить  использовать и строить модели для выделения отличий условий жизни в лесу и на лугу, зависимости растений и животных от среды обитания («Познание», «Социализация»);

•        Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки («Коммуникация»);

•        Воспитывать  эмоциональный отклик  на событие («Социализация»).

Материал:

 - картинки с изображением животных леса (медведь, лиса, волк, заяц, дятел, кукушка);

- картинки с изображением растений леса (береза, ель, сосна, орешник, малина);

- картинки с изображением животных луга (пчела, шмель, бабочка, кузнечик, крот, полевая мышь);

- картинки с изображением растений луга (зверобой, ромашка, колокольчик, василек, клевер);

- два больших зеленых листа бумаги;

- условные обозначения леса, луга; условий жизни: света, почвы; двусторонние стрелки;

- пейзажи леса и луга;

 - игрушки медведь и пчелка.

Ход:

Воспитатель просит детей отгадать загадки и узнать, кто же придет к ним в гости:

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?

                                                     (медведь)

Ранним утром ей не спится,
Очень хочется трудиться.
Вот и меду принесла
Работящая...        

                                              (пчела)

  Воспитатель спрашивает, где живет медведь, а где пчела? (медведь – в лесу, а пчела на лугу).

Воспитатель достает игрушки медведя и пчелы. Медведь и пчела начинают спорить, где лучше живется в лесу или на лугу, а воспитатель предлагает помирить их. Чтобы дети не запутались медведь и пчелка предлагают придумать значки - эмблемы, на которых отображено, кто где живет. В лесу много деревьев, значок может выглядеть так:

На лугу главное – травы, значок может быть таким:

Медведь выбирает наиболее удачный значок для обозначения леса, а пчела – для луга.

Затем эмблемы- значки прикрепляются к большим зеленым листам бумаги, а дети    вспоминают, что хорошего на лугу и что хорошего в лесу.

Затем воспитатель просит назвать растения  леса и луга, а соответствующие картинки размещаются на большие зеленые листы. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и просит сказать, чем растения леса отличаются от растений луга, подводя детей к ответу: в лесу растения высокие, а на лугу низкие. Медведь и пчелка спрашивают, почему так происходит, а воспитатель предлагает подсказку:

BD18217_

Если дети сами не справляются, воспитатель помогает им прочитать ее: на лугу много света, поэтому низким травам хорошо там расти. В лесу деревья высокие, они закрывают свет, травам его почти не достается. Зато в лесу земля богатая, в ней много питания для больших деревьев.

Затем воспитатель предлагает сравнить животных леса и луга, показывает картинки с их изображением.  Дети раскладывают картинки на два листа, сравнивают их и приходят к выводу, что в лесу много крупных зверей и птиц, а на лугу – насекомых и мелких животных.  Зверята  спрашивают, почему так происходит, а воспитатель предлагает подсказку:

        

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: животные и растения связаны между собой – в лесу большие деревья и крупным животным легче в них прятаться, находить пищу, спасаться от врагов. На лугу много цветов, насекомым и мелким животным легче найти пищу, а крупным животным на лугу трудно найти убежище и пищу.

  Медведь и пчела спрашивают детей, где же лучше жить? Дети приходят к выводу, что везде хорошо по-своему. Для разных животных и растений нужны разные условия. Медведь – крупное животное и поэтому ему лучше жить в лесу, а маленькой пчелке лучше будет жить на лугу.

Медведь и пчела благодарят детей и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

«Овладение обобщенными представлениями о жизни растений леса и луга»

Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного мира. Развивать познаватель...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...