Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Воздух – наша жизнь».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

Цель: систематизировать представления  дошкольников о весенних изменениях и природных явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные.

- Закрепить представления детей о неживой природе.

- Расширить и углублять представления о ветре.

-Познакомить со свойствами воздуха.

 - Учить проводить опыты  делать выводы.

- Обогащать словарный запас.

Развивающие.

- развивать воображение, мышление, память.

- развивать двигательную активность детей;
- развивать речь, познавательную активность;
Воспитательные.

- Воспитывать любовь к природе.

- воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность;
 - Воспитывать интерес к труду. Приучать детей старательно, аккуратно

выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом коллективного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города Буинска

Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Конспект прогулки в подготовительной группе.

Тема: «Воздух – наша жизнь».

                                                               

 Воспитатель:

                Мингазова Р.С.

2014 - 2015 год

Цель: систематизировать представления  дошкольников о весенних изменениях и природных явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные.

- Закрепить представления детей о неживой природе.

- Расширить и углублять представления о ветре.

-Познакомить со свойствами воздуха.

 - Учить проводить опыты  делать выводы.

- Обогащать словарный запас.

Развивающие.

- развивать воображение, мышление, память.

- развивать двигательную активность детей;
- развивать речь, познавательную активность;
Воспитательные.

- Воспитывать любовь к природе.

- воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность;
- Воспитывать интерес к труду. Приучать детей старательно, аккуратно

выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом коллективного труда.

Оборудование  и атрибуты:

-вертушки для определения ветра;

-пакеты для каждого ребенка для исследовательской деятельности

- выносной материал.

-инвентарь для труда (перчатки, лопаты, грабли, веник, совок, корзина)

Предварительнаяработа: заучивание загадок, стихов; изготовление вертушки.

Используемая литература: интернет ресурсы, Л.И. Пензулаева« Физкультура на свежем воздухе»   Дошкольное воспитание №2 2004; С.Н.Николаева « Юный эколог»; И.В.Кравчнеко,Т.Л. Долгова «Прогулка в детском саду».

Ход прогулки:

 Воспитатель:Ребята,  посмотрите  пожалуйста сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся  с ними. Ребята сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и чуть- чуть приподнять голову. Скажите пожалуйста что вы чувствуете?  ощущаете?

Дети:ветерок, тепло от весеннего  солнца.

Воспитатель:Давайте посмотрим на верхушки деревьев и определим есть ли ветер?

Дети: да ветер есть.Ветки деревьев качаются.

Воспитатель:  А сейчас я вам предлогаю послушать стихотворение.

Зарина( читает ребенок)

Ветер дул всю ночь,

Шумели ели,

Морщинилась вода.

Сосны старые скрипели,

Ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало

И когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало,

Будто не было и нет.

Воспитатель: О каком ветре, говорится в этом стихотворение?

Дети:Ночью дул сильный ветер, а к утру ослаб.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы с вами посмотрев на ветки деревьев уже определили  что сегодня ветер есть .Но я хочу попросить Рому чтобы он показал  вам как еще можно определить силу ветра .Рома возьми вертушку и покажи как можно это сделать

Дети: ветра нет ( или ветер сильный )

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: вертушка не крутилась значит ветра нет.( или наоборот)

Воспитатель: правильно ребята. Какой вывод можем сделать с вами?  ветер это-движения воздуха. Сейчас Раилязагадает вам загадку вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать.

Раиля:«Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»?

Дети: воздух

Воспитатель:«Ребята скажите мы можем увидеть воздух?»

Дети: нет.

Воспитатель:  Можно ли потрогать воздух?

Дети:  нет

Воспитатель: Давайте попробуем помахать руками вверх и вниз быстро?

Чувствуете поток воздух?

Дети: да

Воспитатель:Япредлагаю вам подышать воздухом. Какой воздух?

Дети: чистый, свежий.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем исследовательскую деятельность:

 я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.

Опыт 1. Закрутите пакет и поймайте,его легко сжать.

Дети: нет

Воспитатель: Почему не сжимается?

Дети: там воздух

Воспитатель: раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.

Почему сжимается?

Дети: потому что мы выпустили воздух.

Воспитатель: Скажите пожалуйста могут ли люди, растения, животные жить без воздуха?

Дети: нет

Воспитатель: Конечно нет. Давайте попробуем с вами набрать побольше воздуха и посмотрим сколько минут мы с вами продержимся без воздуха?

Конечно ребята мы без воздуха жить не можем, также как и растения и животные.

Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?

Дети: В мячах, в кеглях; когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках.

Воспитатель: Ребята   мы говорим дышим свежим, чистым воздухом. А бывает ли воздух грязным?

Дети: да. В городах где ездят много машин, работают заводы воздух грязный. А в лесу воздух чистый.

Воспитатель:  Правильно ребята. Поэтому в городах стараются посадить побольше деревьев чтобы был свежий воздух. Какой вывод мы с вами ребята можем сделать о воздухе?

Дети: воздух мы не видим, нельзя потрогать. Но мы его чувствуем, ощущаем.Без воздуха ничто живое жить не может.

Воспитатель: Сейчас я предлогаю вам поиграть в подвижную игру

« Мы веселые ребята» водящего выберем по считалки:

Мы веселые ребята,

любим бегать и играть,

Но попробуй нас догнать.

Труд: Давайте ребята все вместедружно организуем трудовой десант  на  участке . Инвентарь у нас с собой.

Индивидуальная работа: по развитию движения( Ильгиз, Рома, Раиля, Алина)

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с выносным материалом.

На этом наша основная часть завершилась. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ прогулки в подготовительной группе тема: «Ветер»

ЦЕЛЬ: систематизировать представления дошкольников об осенних изменениях и признаках в природе.ЗАДАЧИ:Образовательные:·        закрепить представления детей об осенн...

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные»

Этот вид деятельности направлен на развитие  у воспитанников интереса к познанию окружающей среды, к экспериментированию;- развитию умения устанавливать взаимосвязи между климатическими условиями...

Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по следам осени»

Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, стремление з...

Конспект прогулке в подготовительной группе Тема : «Путешествие по следам осени»

Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Формировать у детей связанную речь, логиче...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема «Воздух»

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ...