Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Воздух – наша жизнь».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: систематизировать представления дошкольников о весенних изменениях и природных явлениях в природе.
Задачи:
Образовательные.
- Закрепить представления детей о неживой природе.
- Расширить и углублять представления о ветре.
-Познакомить со свойствами воздуха.
- Учить проводить опыты делать выводы.
- Обогащать словарный запас.
Развивающие.
- развивать воображение, мышление, память.
- развивать двигательную активность детей;
- развивать речь, познавательную активность;
Воспитательные.
- Воспитывать любовь к природе.
- воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность;
- Воспитывать интерес к труду. Приучать детей старательно, аккуратно
выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом коллективного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города Буинска
Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Конспект прогулки в подготовительной группе.
Тема: «Воздух – наша жизнь».
Воспитатель:
Мингазова Р.С.
2014 - 2015 год
Цель: систематизировать представления дошкольников о весенних изменениях и природных явлениях в природе.
Задачи:
Образовательные.
- Закрепить представления детей о неживой природе.
- Расширить и углублять представления о ветре.
-Познакомить со свойствами воздуха.
- Учить проводить опыты делать выводы.
- Обогащать словарный запас.
Развивающие.
- развивать воображение, мышление, память.
- развивать двигательную активность детей;
- развивать речь, познавательную активность;
Воспитательные.
- Воспитывать любовь к природе.
- воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность;
- Воспитывать интерес к труду. Приучать детей старательно, аккуратно
выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом коллективного труда.
Оборудование и атрибуты:
-вертушки для определения ветра;
-пакеты для каждого ребенка для исследовательской деятельности
- выносной материал.
-инвентарь для труда (перчатки, лопаты, грабли, веник, совок, корзина)
Предварительнаяработа: заучивание загадок, стихов; изготовление вертушки.
Используемая литература: интернет ресурсы, Л.И. Пензулаева« Физкультура на свежем воздухе» Дошкольное воспитание №2 2004; С.Н.Николаева « Юный эколог»; И.В.Кравчнеко,Т.Л. Долгова «Прогулка в детском саду».
Ход прогулки:
Воспитатель:Ребята, посмотрите пожалуйста сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. Ребята сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и чуть- чуть приподнять голову. Скажите пожалуйста что вы чувствуете? ощущаете?
Дети:ветерок, тепло от весеннего солнца.
Воспитатель:Давайте посмотрим на верхушки деревьев и определим есть ли ветер?
Дети: да ветер есть.Ветки деревьев качаются.
Воспитатель: А сейчас я вам предлогаю послушать стихотворение.
Зарина( читает ребенок)
Ветер дул всю ночь,
Шумели ели,
Морщинилась вода.
Сосны старые скрипели,
Ивы гнулись у пруда,
Выло, дуло, завывало
И когда пришел рассвет,
Ветра будто не бывало,
Будто не было и нет.
Воспитатель: О каком ветре, говорится в этом стихотворение?
Дети:Ночью дул сильный ветер, а к утру ослаб.
Воспитатель: Правильно ребята. Мы с вами посмотрев на ветки деревьев уже определили что сегодня ветер есть .Но я хочу попросить Рому чтобы он показал вам как еще можно определить силу ветра .Рома возьми вертушку и покажи как можно это сделать
Дети: ветра нет ( или ветер сильный )
Воспитатель: Как вы это определили?
Дети: вертушка не крутилась значит ветра нет.( или наоборот)
Воспитатель: правильно ребята. Какой вывод можем сделать с вами? ветер это-движения воздуха. Сейчас Раилязагадает вам загадку вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать.
Раиля:«Есть невидимка, в дом не просится, а вперед людей бежит, торопится»?
Дети: воздух
Воспитатель:«Ребята скажите мы можем увидеть воздух?»
Дети: нет.
Воспитатель: Можно ли потрогать воздух?
Дети: нет
Воспитатель: Давайте попробуем помахать руками вверх и вниз быстро?
Чувствуете поток воздух?
Дети: да
Воспитатель:Япредлагаю вам подышать воздухом. Какой воздух?
Дети: чистый, свежий.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем исследовательскую деятельность:
я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух.
Опыт 1. Закрутите пакет и поймайте,его легко сжать.
Дети: нет
Воспитатель: Почему не сжимается?
Дети: там воздух
Воспитатель: раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.
Почему сжимается?
Дети: потому что мы выпустили воздух.
Воспитатель: Скажите пожалуйста могут ли люди, растения, животные жить без воздуха?
Дети: нет
Воспитатель: Конечно нет. Давайте попробуем с вами набрать побольше воздуха и посмотрим сколько минут мы с вами продержимся без воздуха?
Конечно ребята мы без воздуха жить не можем, также как и растения и животные.
Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?
Дети: В мячах, в кеглях; когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках.
Воспитатель: Ребята мы говорим дышим свежим, чистым воздухом. А бывает ли воздух грязным?
Дети: да. В городах где ездят много машин, работают заводы воздух грязный. А в лесу воздух чистый.
Воспитатель: Правильно ребята. Поэтому в городах стараются посадить побольше деревьев чтобы был свежий воздух. Какой вывод мы с вами ребята можем сделать о воздухе?
Дети: воздух мы не видим, нельзя потрогать. Но мы его чувствуем, ощущаем.Без воздуха ничто живое жить не может.
Воспитатель: Сейчас я предлогаю вам поиграть в подвижную игру
« Мы веселые ребята» водящего выберем по считалки:
Мы веселые ребята,
любим бегать и играть,
Но попробуй нас догнать.
Труд: Давайте ребята все вместедружно организуем трудовой десант на участке . Инвентарь у нас с собой.
Индивидуальная работа: по развитию движения( Ильгиз, Рома, Раиля, Алина)
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать координацию движений.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с выносным материалом.
На этом наша основная часть завершилась. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ прогулки в подготовительной группе тема: «Ветер»
ЦЕЛЬ: систематизировать представления дошкольников об осенних изменениях и признаках в природе.ЗАДАЧИ:Образовательные:· закрепить представления детей об осенн...
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные»
Этот вид деятельности направлен на развитие у воспитанников интереса к познанию окружающей среды, к экспериментированию;- развитию умения устанавливать взаимосвязи между климатическими условиями...
Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по следам осени»
Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, стремление з...
Конспект прогулке в подготовительной группе Тема : «Путешествие по следам осени»
Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Формировать у детей связанную речь, логиче...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...
Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема «Воздух»
Сценарий проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ...