Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_chto_za_prelest_eti_skazki.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Задачи приоритетной образовательной области:
- Продолжать формировать представления о творчестве великого русского поэта и сказочника А. С. Пушкина Развивать интерес и любознательность детей.
- Формировать познавательные действия у детей дошкольного возраста.
- Развивать воображение и творческую активность у детей дошкольного возраста, логическое мышление и умение разгадывать кроссворд.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие
Задачи речевого развития в интеграции:
1.Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
2. Обогащать активный словарь дошкольников.
3.Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом
Задачи социально – коммуникативного развития в интеграции:
- Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам.
- Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Задачи художественно – эстетического развития в интеграции:
1. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание
Предпосылки учебной деятельности:
- Социально – личностное развитие ребенка: формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Оборудование для педагога:
- Ноутбук
- Интернет – модем.
- Музыкальный центр
Оборудование для детей:
- Предметы из сказок А.С.Пушкина
- Кроссворд
Воспитатель: У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом
Воспитатель: Ребята, назовите автора этого стихотворения?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята – это стихотворение, которое знакомо нам с самого раннего детства, написал великий русский поэт А.С. Пушкин ( на экране ноутбука появляется портрет А.С. Пушкина). Взглянув на это лицо с живыми карими глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. И, наверное, нет человека в России и в мире, который бы не читал его стихов и сказок.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в удивительный мир пушкинских сказок
В дверь кто-то стучится. Появляется ученый кот с сундучком
Кот ученый: Здравствуйте, ребята! Я, кот ученый, хожу по цепи кругом, пойду направо песни спою, а пойду налево сказки расскажу.
Я принес вам сундучок с предметами, предлагаю вам отгадать, какому сказочному герою принадлежат эти предметы
Игра «Волшебный сундучок». В сундучке находятся предметы из разных сказок А.С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом:
яблоко («сказка о мертвой царевне и семи богатырях», рыбка («сказка о рыбаке и рыбке», лебедь («сказка о царе Салтане»),орех («сказка о царе Салтане», зеркало («сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Воспитатель:(обращается к коту) Кот, ребята, выполнили твое задание и мы предлагаем продолжить вместе с нами наше путешествие по пушкинским сказкам
Воспитатель: Ребята, когда вы были маленькие, вам читали сказки Пушкина взрослые. Теперь вы подросли, научились читать сами. И кто-то из вас уже читал и сказки А.С.Пушкина. И сейчас мы проверим, как вы хорошо их знаете. Каждый из вас задаст вопрос, а ребята дают ответ словами из сказки:
- Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря» - Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» - Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь» - Что кричал петушок, сидя на спице?
«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!» и т.д.
Воспитатель: Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
И я предлагаю вам разгадать занимательный кроссворд по сказкам А.С. Пушкина
Дети разгадывают кроссворд
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране пушкинских сказок. И сейчас я приглашаю вас в музыкальный зал на пушкинский бал
(В музыкальном зале дети танцуют полонез, менуэт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на городском методическом объединение заместителей заведующих Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Представленное занятие является заключительным этапом продолжительного культурно-образовательного проекта "Здравствуй, Пушкин!"...
Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"
Предлагаю методическую разработку с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей младшей группы о русской народной...
Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Мой любимый город Колпино"
Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по знакомству с малой Родиной...
Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Скоро в школу"
Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы на тему школа...
Методическая разработка игра по станциям " Что за прелесть эти сказки!"
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста,посвящена творчеству А.С.Пушкина.Приурочена ко дню рождения , предполагает участие 4 групп,проводится на улице,на площадка...
методическая разработка игра по станциям " Что за прелесть,эти сказки"
Методическая разработка посвящена дню рождения А.С. Пушкина и его произведениям.Материал расчитан на детей старшего дошкольного возраста (предусматривается 4 группы), место проведения - пр...