Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Михальченкова Елена Ивановна

Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_chto_za_prelest_eti_skazki.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Продолжать формировать представления о творчестве великого русского поэта и сказочника А. С. Пушкина Развивать интерес и любознательность детей.
  2. Формировать  познавательные  действия у детей дошкольного возраста.
  3.  Развивать воображение и творческую активность у детей дошкольного возраста,  логическое мышление и умение разгадывать кроссворд.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие

Задачи речевого развития в интеграции:

1.Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

2. Обогащать  активный словарь дошкольников.

3.Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом

Задачи социально – коммуникативного  развития в интеграции:

  1. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам.
  2. Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Задачи художественно – эстетического развития в интеграции:

1. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения    выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание

Предпосылки учебной деятельности:

  1. Социально – личностное развитие ребенка: формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Оборудование для педагога:

  1. Ноутбук
  2. Интернет – модем.
  3. Музыкальный центр

Оборудование для детей:

  1. Предметы из сказок А.С.Пушкина
  2. Кроссворд

Воспитатель: У Лукоморья дуб зеленый

                        Златая цепь на дубе том,

                         И днем, и ночью кот ученый

                         Все ходит по цепи кругом


Воспитатель: Ребята, назовите автора этого стихотворения?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята – это стихотворение, которое знакомо нам с самого раннего детства,  написал великий русский поэт А.С. Пушкин ( на экране ноутбука появляется портрет А.С. Пушкина). Взглянув на это лицо с живыми карими  глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. И, наверное, нет человека в России и в мире, который бы не читал его стихов и сказок.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в удивительный мир пушкинских сказок

В дверь кто-то стучится. Появляется ученый кот с сундучком

Кот ученый: Здравствуйте, ребята! Я, кот ученый, хожу по цепи кругом, пойду направо песни спою, а пойду налево сказки расскажу. 
Я принес вам сундучок с предметами, предлагаю вам отгадать, какому сказочному герою принадлежат эти предметы

Игра «Волшебный сундучок». В сундучке находятся предметы из разных сказок А.С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом:

 яблоко  («сказка о мертвой царевне и семи богатырях», рыбка («сказка о рыбаке и рыбке», лебедь («сказка о царе Салтане»),орех («сказка о царе Салтане», зеркало («сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель:(обращается к коту) Кот, ребята, выполнили твое задание и мы предлагаем продолжить вместе с нами наше путешествие по пушкинским сказкам

Воспитатель: Ребята, когда вы были маленькие, вам читали сказки Пушкина взрослые. Теперь вы подросли, научились читать сами. И кто-то из вас уже читал и сказки А.С.Пушкина. И сейчас мы проверим, как вы хорошо их знаете. Каждый из вас задаст вопрос, а ребята дают ответ словами из сказки:

  • Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
    «Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря»
  • Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
    «Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?»
  • Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
    «Отпусти ты, старче, меня в море,
    Дорогой за себя дам откуп:
    Откуплюсь, чем только пожелаешь»
  • Что кричал петушок, сидя на спице?
    «Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»   и т.д.

Воспитатель: Я знаю, вы любите игры,

                         Песни, загадки и пляски.

                         Но нет ничего интересней,

                        Чем наши волшебные сказки!

И я предлагаю вам разгадать занимательный кроссворд по сказкам А.С. Пушкина

Дети разгадывают кроссворд

 Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране пушкинских сказок. И сейчас я приглашаю вас в музыкальный зал на пушкинский бал

         (В музыкальном зале дети танцуют полонез, менуэт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей подготовительной группы игра по станциям "Путешествие в сказку"

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в сказку» для детей подготовительной группы.Планирование проекта «Путешествие в сказку» ЭтапыподготовительныйосновнойзаключительныйАнкетирова...

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на городском методическом объединение заместителей заведующих Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

Представленное занятие является заключительным этапом продолжительного культурно-образовательного проекта "Здравствуй, Пушкин!"...

Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Мой любимый город Колпино"

Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по знакомству с малой Родиной...

Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Скоро в школу"

Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы на тему школа...

Методическая разработка игра по станциям " Что за прелесть эти сказки!"

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста,посвящена творчеству А.С.Пушкина.Приурочена ко дню рождения , предполагает участие 4 групп,проводится на улице,на площадка...

методическая разработка игра по станциям " Что за прелесть,эти сказки"

Методическая разработка посвящена дню рождения А.С. Пушкина и его произведениям.Материал расчитан на детей  старшего дошкольного возраста (предусматривается 4 группы), место проведения -  пр...