Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Мой любимый город Колпино"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по знакомству с малой Родиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_razrabotka_o_kolpino.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Задачи приоритетной образовательной области:
- Продолжать формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Развивать интерес и любознательность детей.
- Формировать познавательные действия у детей дошкольного возраста.
- Развивать воображение и творческую активность у детей дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи речевого развития в интеграции:
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
- Обогащать активный словарь дошкольников.
Задачи социально – коммуникативного развития в интеграции:
- Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам.
- Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Задачи художественно – эстетического развития в интеграции:
- Формировать умение создавать различные конструкции по собственному замыслу.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи физического развития в интеграции:
- Формировать умение выполнять правила игры.
- Формировать умение контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки учебной деятельности:
- Социально – личностное развитие ребенка: формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
- Формирование образно – схематического мышления: работа с интерактивной картой.
Оборудование для педагога:
- Ноутбук
- Интернет – модем.
Оборудование для детей:
- Макет «Наша Родина – Россия»;
- Интерактивный стол;
- Кроссворд на ватмане;
- Карта города Колпино (онлайн) с улицами и номерами домов;
- Анимационное сопровождение к ННОД «Экскурсия по городу Колпино», телемост «Санкт – Петербург – Хельсинки»;
- На выбор детей конструкторы из серии «Лего – дупло», деревянный конструктор «Наш город».
- Для игры малой подвижной формы «Колечко»: длинный шнур, колечко.
Дети находятся в самостоятельной деятельности.
Воспитатель вносит в группу большую коробку (на коробке изображения символов России и надпись «Россия – Родина моя»), тем самым привлекая внимание детей. Дети заинтересовано подходят к воспитателю, задают вопросы.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе внимательно посмотрим на коробку и подумаем, что бы это могло быть?!
Дети высказывают свои предположения, (внимательно рассмотрев коробку, находят наклеенную картинку с изображением символов России и надпись «Россия – Родина моя», дети, которые умеют читать прочитали надпись).
Воспитатель: Интересно, а почему эти картинки и надпись наклеены на большую коробку?
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель: Конечно, Россия – это самая большая страна в мире. А все люди, живущие в России, называются?
Ответы детей
Воспитатель: Каждый россиянин любит свою большую Родину. На ноутбуке раздается звуковой сигнал. Телемост « Санкт – Петербург – Хельсинки»
-Здравствуйте, ребята, мы приветствуем вас из страны Финляндии, столица нашей страны – Хельсинки. Мы любим, играть в разные подвижные игры, такие как финские городки, финские гонки.
Ответы детей о России, о столице, о праздниках, об играх детей, о праздниках.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам показать нашим друзья свою любимую игру «Колечко» (дети кто хочет играют в русскую народную игру «Колечко»).
Россия – большая Родина и у всех россиян она одна, но есть еще «малая» Родина, это то место, где человек родился. Как вы думаете, как вы себе представляете «малую» Родину?
Ответы детей
Воспитатель вместе с детьми открывает большую коробку, и достают другую, меньшего размера, рассматривают ее, читают надпись - Санкт-Петербург
Воспитатель: Да, Санкт-Петербург - наша малая Родина, он считается одним из красивейших городов не только России, но и мира. Я предлагаю вам решить кроссворд и ответить на вопросы, которые приготовил для вас профессор Всезнайка.
На мольберте прикреплен кроссворд. Дети самостоятельно вписывают ответы на вопросы
Дети сами открывают коробку и достают коробку меньшего размера с символами и надписью «Колпино»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку по нашему городу и полюбоваться его достопримечательностями, любимыми уголками Колпино
Воспитатель: А как можно путешествовать по городу?
Ответы детей
Воспитатель: Я согласна с вами, лучше гулять пешком по городу, так как можно все, не торопясь рассмотреть и полюбоваться достопримечательностями
-давайте ненадолго представим, что мы вернулись в далекое прошлое
Презентация: «Мой любимый город Колпино
По ходу просмотра презентации дети рассказывают, что они видят или что узнали (фоном звучит красивая мелодия «Колпинского вальса»).
Воспитатель: Давайте представим, что мы пролетаем над городом Колпино на самолете. Давайте посмотрим в иллюминатор, что мы там видим:
Ответы детей.
Дети подходят к интерактивному столу, воспитатель проводит рукой по экрану
и детям представляется онлайн карта города Колпино. Дети находят знакомые улицы, дома, и свой детский сад.
И вместе с воспитателем открывают коробку и достают последнюю коробку – «Детский сад»
Воспитатель: Что же у нас, ребята, получилось?
Ответы детей
Воспитатель: Мы с вами составили макет нашей Родины, где видно, что малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины – России.
Воспитатель: А что вы, ребята, можете сделать для своего родного города, чтобы он с каждым годом становился краше, чтобы он мог гордиться вами, маленькими колпинцами?
Ответы детей
Воспитатель: Ну, что же, тогда я предлагаю вам пофантазировать и построить такой город, какой вы хотели бы видеть в своих мечтах. Но, прежде чем приступить к строительству, вам надо договориться, какие здания необходимо построить, чтобы жителям вашего города было комфортно жить в вашем городе, чем украсить город, чтобы он стал красивым
Дети договариваются о постройке, выбирают строительный материал.
Дети уходят в самостоятельную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мой любимый город Колпино"
Наглядный материал для проведния занятия по теме "Город Колпино"...
Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"
Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина...
Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Скоро в школу"
Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы на тему школа...
Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"
Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...
Конспект «Мой любимый город - Колпино»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Мой любимый город - Колпино"...
конспект тематическое занятия в подготовительной группе "Мой любимый город - Колпино"
Конспект «Мой любимый город – Колпино»Составила воспитатель Горская Наталья АлексеевнаУчастники дети подготовительной группыДлительность: 25-30 мин.Цель: Расширение представлен...
Конспект квест – игры с детьми старшей группы «Мой любимый город — Колпино»
Занятие для детей....