Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Мой любимый город Колпино"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Михальченкова Елена Ивановна

Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по знакомству с малой Родиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_razrabotka_o_kolpino.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Продолжать формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  2. Развивать интерес и любознательность детей.
  3. Формировать  познавательные  действия у детей дошкольного возраста.
  4.  Развивать воображение и творческую активность у детей дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи речевого развития в интеграции:

  1. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
  2.  Обогащать  активный словарь дошкольников.

Задачи социально – коммуникативного  развития в интеграции:

  1. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам.
  2. Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Задачи художественно – эстетического развития в интеграции:

  1. Формировать умение  создавать различные конструкции по собственному замыслу.
  2. Способствовать  развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи физического развития в интеграции:

  1. Формировать умение выполнять правила игры.
  2. Формировать  умение  контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки учебной деятельности:

  1. Социально – личностное развитие ребенка: формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
  2. Формирование образно – схематического мышления: работа с интерактивной картой.

Оборудование для педагога:

  1. Ноутбук
  2. Интернет – модем.

Оборудование для детей:

  1. Макет «Наша Родина – Россия»;
  2. Интерактивный стол;
  3. Кроссворд на ватмане;
  4. Карта города Колпино (онлайн) с улицами и номерами домов;
  5. Анимационное сопровождение к ННОД «Экскурсия по городу Колпино», телемост «Санкт – Петербург – Хельсинки»;
  6. На выбор детей конструкторы из серии «Лего – дупло», деревянный конструктор «Наш город».
  7. Для игры малой подвижной формы «Колечко»: длинный шнур, колечко.

Дети находятся в самостоятельной деятельности.

 

Воспитатель вносит в группу большую коробку (на коробке изображения символов России и надпись «Россия – Родина моя»), тем самым привлекая внимание детей. Дети заинтересовано подходят к воспитателю, задают вопросы.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе внимательно посмотрим на коробку и подумаем, что бы это могло быть?!  

  Дети высказывают свои предположения, (внимательно рассмотрев коробку, находят наклеенную картинку с изображением символов России и надпись «Россия – Родина моя», дети, которые умеют читать прочитали надпись).

Воспитатель: Интересно, а почему эти картинки и надпись  наклеены на большую коробку?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Конечно, Россия – это самая большая страна в мире. А все люди, живущие в России, называются? 

Ответы детей

Воспитатель: Каждый россиянин любит свою большую Родину.  На ноутбуке раздается звуковой сигнал.  Телемост « Санкт – Петербург – Хельсинки»               

-Здравствуйте, ребята, мы приветствуем вас из страны Финляндии, столица нашей страны – Хельсинки. Мы любим, играть в разные подвижные игры, такие как финские городки, финские гонки.

Ответы  детей о России,  о столице, о праздниках, об играх детей, о праздниках.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам показать нашим друзья свою любимую игру «Колечко» (дети кто хочет играют в русскую народную игру «Колечко»).

Россия – большая Родина и у всех россиян она одна, но есть еще «малая» Родина, это то место, где человек родился. Как вы думаете, как вы себе представляете «малую» Родину?

Ответы детей

Воспитатель вместе с детьми открывает большую коробку, и достают другую, меньшего размера, рассматривают ее, читают надпись - Санкт-Петербург  

Воспитатель: Да, Санкт-Петербург - наша малая Родина, он считается одним из красивейших городов не только России, но и мира. Я предлагаю вам решить кроссворд и ответить на вопросы, которые приготовил для вас профессор Всезнайка.

 На мольберте прикреплен кроссворд. Дети самостоятельно вписывают ответы на  вопросы

 Дети сами  открывают коробку и достают коробку меньшего размера с символами и надписью «Колпино» 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку по нашему городу и полюбоваться его достопримечательностями, любимыми уголками Колпино

Воспитатель: А как  можно путешествовать по городу?

Ответы детей

Воспитатель: Я согласна с вами, лучше гулять пешком по городу, так как можно все, не торопясь рассмотреть и полюбоваться достопримечательностями

-давайте ненадолго представим, что мы вернулись в далекое прошлое

Презентация: «Мой любимый город Колпино

По ходу просмотра презентации дети рассказывают, что они видят или что узнали (фоном звучит красивая мелодия «Колпинского вальса»).

Воспитатель: Давайте  представим, что мы пролетаем над городом Колпино на самолете. Давайте посмотрим в иллюминатор, что мы там видим:

Ответы детей.

Дети подходят к интерактивному столу, воспитатель проводит рукой по экрану

и детям представляется онлайн карта города Колпино. Дети находят знакомые улицы, дома, и свой  детский сад.

И вместе с воспитателем открывают коробку и достают последнюю коробку – «Детский сад»

Воспитатель: Что же у нас, ребята, получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Мы с вами составили макет нашей Родины, где видно, что малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины – России.

Воспитатель: А что вы, ребята, можете сделать для своего родного города, чтобы он с каждым годом становился краше, чтобы он мог гордиться вами, маленькими колпинцами?

Ответы детей

Воспитатель:  Ну, что же, тогда я предлагаю вам пофантазировать и построить такой город, какой вы хотели бы видеть в своих мечтах. Но, прежде чем приступить к строительству, вам надо договориться, какие здания необходимо построить, чтобы жителям вашего города было комфортно жить в вашем городе, чем украсить город, чтобы он стал красивым

  Дети договариваются о постройке, выбирают строительный материал.

Дети уходят в самостоятельную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мой любимый город Колпино"

Наглядный материал для проведния занятия по теме "Город Колпино"...

Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"

Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина...

Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Скоро в школу"

Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы на тему школа...

Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"

Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...

Конспект «Мой любимый город - Колпино»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Мой любимый город - Колпино"...

конспект тематическое занятия в подготовительной группе "Мой любимый город - Колпино"

Конспект «Мой любимый город – Колпино»Составила воспитатель Горская Наталья АлексеевнаУчастники дети подготовительной группыДлительность: 25-30 мин.Цель:  Расширение представлен...