Методическая разработка игра по станциям " Что за прелесть эти сказки!"
материал (подготовительная группа)
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста,посвящена творчеству А.С.Пушкина.Приурочена ко дню рождения , предполагает участие 4 групп,проводится на улице,на площадках детского сада.Дети в игровой форме закрепляют знания о произведениях А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Игра по станциям «Что за прелесть, эти сказки!» посвящается празднованию дня рождения А.С. Пушкина и его творчеству.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Составили педагоги ГБДОУ №69 г. СПБ
Калининского района: Шарыгина Е.А. , Сохина О.В.
Цель: систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина
Задачи: закрепление знаний детей о произведениях А.С. Пушкина в игровой форме, привитие интереса к литературному чтению, развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, навыки коллективной работы, формирование умения детей работать в команде, способствовать развитию речи, воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств дошкольника.
Место проведения – площадки детского сада, задействованы 4группы старшего дошкольного возраста.
Форма проведения: игра по станциям
Предварительная работа: знакомство с творчеством А.С. Пушкина, чтение и прослушивание сказок, просмотр мультфильмов, презентаций, рассматривание иллюстраций, знакомство с фрагментами из опер П. И. Чайковского по мотивам сказок А.С. Пушкина, интерактивные, дидактические, подвижные игры, художественно - продуктивная деятельность.
Оборудование: бандероль- книга сказок А.С. Пушкина, атрибуты для проведения эстафет: бассейн с шариками голубого (вода) и желтого (золотые рыбки)цветов,2 сачка., орешки(киндеры) с «изумрудами»,2 корзинки. Карточки нагрудные с героями сказок,5 стоек с иллюстрациями и названиями сказок («Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях», «Сказка о золотом петушке», « Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне », « Сказка о золотой рыбке»). Музыкальные отрывки из опер (полёт шмеля,3 чуда). «Волшебный сундучок»: с героями и предметами из сказок. Вопросы, шуточные телеграммы. Столы, пазлы, разрезные картинки. Схемы для выкладывания из пробок. 4 Набора букв (по 6 букв П,у,ш,к,и,н) Магнитофон или колонка.
Ход игры:
Дети строятся на спортивной площадке под музыку о книжках.
Вед: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и письмо к ней. В письме говорится о том, что перед вскрытием нужно отгадать загадку и только тогда вскрыть посылку и проверить правильность отгадки.
Вы готовы отгадать загадку, тогда слушайте внимательно.
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает -
Многое знает.
(Книга.)
Открываем?! Это правда книга, да какая красивая!!! Посмотрите какие красивые иллюстрации! А давайте вместе с этими героями отправимся в путешествие по этой книги! Дорога не близкая, испытания ждут не простые, но мы обязательно совсем справимся!!!Мы все вместе, мы - друзья!!!
Но сначала нас ждёт разминка и для ума, и для тела,
Разминка «Добавь словечко»
Ветер по морю гуляет и кораблик (подгоняет)
Он бежит себе в волнах на поднятых (парусах)
Лебедь около плывёт, злого коршуна (клюёт)
Белка песенки поёт и орешки всё (грызёт)
И очутятся на бреге в чешуе как жар горя 33 (Богатыря)
Все равны как на подбор с ними ,с ними батька (Черномор)
Месяц, месяц мой дружок позолоченный (Рожок)
Ветер, ветер ,ты могуч ты гоняешь стаи (туч)
Жил был поп, толоконный (лоб)
Пошёл поп п базару посмотреть кой какого (товару)
Петушок с высокой спицы стал стеречь его (границы)
Подари ты мне девицу Шамаханскую (царицу)
Музыкально-динамическая «В сказку нас ведёт дорога»
За эти задания , дети получают по букве.
Педагоги получают маршрутные листы и отправляются по станциям.
1.Станция: «Играй-ка» (эстафета: «Поймай золотую рыбку» бассейн с шариками жёлтого и синего цвета, сачки. Дети с помощью сачка вылавливают по золотой рыбке. «Орешки» дети отделяют скорлупки и ядра)
2. Станция «Угадай-ка»
«Волшебный сундучок» дети достают предмет, и называют что это или кто это?, из какой сказки.
«Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина
1. Где жила белочка (в хрустальном доме).
2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).
3. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).
4. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).
5. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)
6. Сколько раз закидывал старик невод? (три)
7. Как золотая рыбка проучила старуху? - (Старуха осталась у разбитого корыта).
8. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).
9. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)
10. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)
11. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)
12. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)
13. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
14. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане»)
15. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец)
16. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его царства)
«Узнай, от кого телеграмма»
1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить. (Балда)
2. Ждите меня, скоро буду. Вот только орешки догрызу. (Белка)
3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить. (Старик)
4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Молодая царевна)
3.Станция: «Собирай-ка»
Пазлы по сказкам. Выложи из пробок. Сложи картинку.
4.«До-ми-солька» Дети берут картинки с героями из разных сказок А.С.Пушкина, надевают на грудь. Звучат музыкальные отрывки из опер П.И.Чайковского (Полёт шмеля,3 чуда). Дети изображают полёт шмеля, танец белочки, выход богатырей. После окончанию музыки по сигналу педагога, дети собираются вокруг указателей, обозначающих соответствующие сказки. Герои разных сказок должны найти свой домик. Игра проводится 3 раза.
На каждой станции за выполнение задания дети получают по букве.
После прохождения дети встречаются на спортивной площадке.
Вед: ребята, вы все молодцы! Вам понравилось наше путешествие по станциям?
Вы получили карточки с буквами за выполнения заданий и теперь выложите их в порядке возрастания от 1 до 6 , прочитайте и назовите фамилию автора всех сказок, по которым мы путешествовали. Молодцы! А знаете почему, мы сегодня говорим об этом авторе и его сказках? Ответы детей. Правильно, сегодня 6 июня – мы отмечаем день рождения А.С. Пушкина.«Что за прелесть эти сказки!» Эти сказки читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, прапрабабушки и прапрадедушки, они передаются из поколения в поколение! И вы читаете и любите эти сказки!!!Книжку, которую нам прислали мы поселим в библиотеке нашего детского сада! Приходите, берите эту книгу и другие, читайте сказки!!!
Если вам понравилось наше путешествие, дружно все похлопайте!!!
Если не понравилось- ножками потопайте!!!
До новых встреч !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра « Поле чудес»:« Что за прелесть эти сказки».
Посредством художественной литературы у детей формируется интерес к миру семьи,нравственным ценностям и понятиям о моральных представлениях через художественные образы. На примере художественных...
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на городском методическом объединение заместителей заведующих Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Представленное занятие является заключительным этапом продолжительного культурно-образовательного проекта "Здравствуй, Пушкин!"...
Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в страну Здоровья» для старшей дошкольной группы.
Детям предлагается увлекательное путешествие в "Страну Здоровья", в ходе которого дети повторяют гигиенические правила, расширяют представление о своём организие, им прививаются полезные нав...
Методическая разработка Игра по станциям "Королевство математики"
Игру по станциям - интересная форма закрепления математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка «Игры и методические приёмы в работе с русской народной сказкой»
Методические указания....
методическая разработка. игра «Узнай сказку» по сказкам Чуковского
Возрастная группа (5-7 лет)Название игры «Узнай сказку»Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитиеФормы...
методическая разработка игра по станциям " Что за прелесть,эти сказки"
Методическая разработка посвящена дню рождения А.С. Пушкина и его произведениям.Материал расчитан на детей старшего дошкольного возраста (предусматривается 4 группы), место проведения - пр...