Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Скоро в школу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Михальченкова Елена Ивановна

Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы на тему школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_skoro_v_shkolu.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование положительной мотивации к школьному обучению.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Продолжать формировать первичные представления о школе
  2. Совершенствовать знания о составе числа 10 из 2-х меньших чисел, закрепить навыки прямого счета в пределах первого десятка
  3. Развивать интерес и любознательность детей. Формировать  познавательные  действия у детей дошкольного возраста.
  4.  Развивать воображение и творческую активность у детей дошкольного возраста.
  5. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи речевого развития в интеграции:

  1. Совершенствовать умения различать первый – последний звук в слове. Формировать умения составлять слова из слогов
  2. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
  3.  Обогащать  активный словарь дошкольников.

Задачи социально – коммуникативного  развития в интеграции:

  1. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками
  2. Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Задачи художественно – эстетического развития в интеграции:

  1. Формировать умение  создавать различные конструкции по собственному замыслу.
  2. Способствовать  развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи физического развития в интеграции:

  1. Формировать умение выполнять правила игры.
  2. Формировать  умение  контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки учебной деятельности:

  1. Социально – личностное развитие ребенка: формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
  2. Развитие у детей интереса к школе, новой социальной позиции школьника.

Оборудование для педагога:

     1.  Музыкальный центр

     2.  Ноутбук

Оборудование для детей:

  1. 2 Снеговика («Найди различия»)
  2. Карточки с цифрами
  3. Картинки («цепочка слов»)
  4. Карточки со слогами
  5. Книга «12 месяцев»
  6. Изобразительный материал (пластилин, мозайка, макаронные изделия, пуговицы)

Дети находятся в самостоятельной деятельности.

Воспитатель заходит в группу и звенит в колокольчик, тем самым привлекая внимание детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю на открытие новой школы. Всех, кто хочет учиться, приглашаю!

(Дети подходят)                                                                                                                                      Воспитатель: Вы хотите учиться в школе? А что вы знаете о школе? Зачем дети идут в школу?  Как называют детей в школе? Кто учит учеников? Какие уроки вы знаете? А как дети узнают, что урок закончился?                                                                                                                

  А вы хотите учиться в школе? Тогда я вам предлагаю поиграть в школу. Давайте представим, что вы  ученики, а я учитель

Воспитатель: (звонит в колокольчик). Итак, прозвенел звонок, пригласил всех на урок. (воспитатель подходит вместе с детьми к доске, где висят два снеговика и заяц)

Математика – точная наука, хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно

Без нее нам жизнь сложна

Как вы догадались, первый урок в нашей школе - математика

1.«Найди отличия»

Воспитаель: Вот зайчишка у реки
                      Встал на задних лапах,
                      Перед ним снеговики
                      С метлами и в шапках.
                      Заяц смотрит, он притих,
                      Лишь морковку гложет.
                      Но, что разного у них
                      Он понять не может

Восп: Давайте внимательно посмотрим на наших снеговиков и найдем 10 отличий у снеговиков

(Дети находят 10 отличий)

Воспитатель: Ребята, а вы считать умеете? А давайте мы это сейчас проверим. Я предлагаю вам сыграть в игру «Найди пару»:

У меня в руках карточки, где изображены цифры.                                                                          Каждому нужно выбрать цифру. Пока звучит музыка, вы двигаетесь по группе. Как только музыка заканчивается, вы  встаете парами так, чтобы в сумме получилось число 10

Как вы получили число 10?

Воспитатель: (звонит в колокольчик) Урок математики закончен

Воспитатель: (звонит в колокольчик):

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Ребята, а вы любите читать? (ответы детей)

И конечно, же следующий урок – Чтение

Восп: (вместе с детьми садятся на ковер)

О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка ...

И сегодня в гостях у нас сказка «12 месяцев». Вы знаете эту сказку?                                                                                     Я вам хочу рассказать ее, но по-новому. А вы мне будете помогать.

Воспитатель: «В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Была зима. Шел январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:

— Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница. Делать нечего, взяла девочка корзину и пошла в лес. Дорога длинная, идет девочка, а навстречу ей Снеговики перегородили дорогу и говорят: «Дальше не пропустим, пока не назовешь месяцы». Задумалась девочка                                                 

Воспитатель: Ребята, давайте поможем девочке. Вы знаете названия месяцев? (ответы детей)

Идет девочка дальше, на пути у нее глубокая канава. Что делать? (ответы детей)                                    Воспитатель: Мы построим мост, но не простой:  ребята, возьмите каждый по кирпичику и сложите их так, чтобы последний звук в слове был первым в следующем слове.

( Игра «Цепочка слов» - дом – машина – альбом – мяч – чайник…)    

                                                           

 Прошла девочка по мосту и вышла на полянку, где у костра сидели 12 месяцев.

Рассказала она им о своей беде А старший среди них месяц Январь сказал: «Не бывать апрелю впереди января, поэтому надо тебе решить одну задачу: сложить из кусочков льда слова. Справишься – поможем тебе»                                          

Восп: Ребята, надо выручать девочку, поможем ей?

Игра: «Сложить слова из слогов»

Дети складывают из отдельных карточек целое слово: мо – роз, сне – жин – ка, сан – ки,

лы – жи, зи – ма, сне – го – вик…

Девочка выполнила задания месяцев и Апрель подарил ее полную корзину подснежников. Она пошла домой довольная и счастливая                                                  

Воспитатель: пока мы с вами рассказывали сказку, урок подошел к концу

Звенит колокольчик                                      

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю на самый веселый урок в нашей школе – урок физкультуры                                              

 Веселая физкультура под музыку

   

Воспитатель: (звонит в колокольчик)

Прозвенел звонок

Приглашает на урок.

Воспитатель: (воспитатель подводит детей к столу). Ребята, сейчас начнется урок Труда. Сегодня я предлагаю сконструировать букву, которая вам нравится из материалов, которые вы можете выбрать сами. А затем рассказать, почему вы сделали именно эту букву                                                      

 (Детям предлагается пластилин, пуговицы, макаронные изделия, снежинки и т.д.)

Дети делают букву из предложенных материалов и рассказывают, почему выбрали эту букву.

 

Звенит колокольчик

 Воспитатель: Уроки закончились. Ребята, вам понравилось учиться в нашей школе? А какой урок вам запомнился? (ответы детей)

Если вы хотите,  можете продолжить свою работу.

Спасибо большое, мне было интересно с вами играть.

Дети уходят в самостоятельную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы.

Тип: комбинированное занятие. (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)Вид: дида...

Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Мой любимый город Колпино"

Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по знакомству с малой Родиной...

Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"

Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина...

Методическая разработка с детьми по теме: «Путешествие в город Неболейка» для детей подготовительной к школе группы.

Данный конспект будет полезен воспитателям по организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Прослеживается интеграция 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. В данном занятии исполь...

Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»

Задачи:- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;- воспит...