Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Скоро в школу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы на тему школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_skoro_v_shkolu.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование положительной мотивации к школьному обучению.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Задачи приоритетной образовательной области:
- Продолжать формировать первичные представления о школе
- Совершенствовать знания о составе числа 10 из 2-х меньших чисел, закрепить навыки прямого счета в пределах первого десятка
- Развивать интерес и любознательность детей. Формировать познавательные действия у детей дошкольного возраста.
- Развивать воображение и творческую активность у детей дошкольного возраста.
- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи речевого развития в интеграции:
- Совершенствовать умения различать первый – последний звук в слове. Формировать умения составлять слова из слогов
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
- Обогащать активный словарь дошкольников.
Задачи социально – коммуникативного развития в интеграции:
- Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстниками
- Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Задачи художественно – эстетического развития в интеграции:
- Формировать умение создавать различные конструкции по собственному замыслу.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи физического развития в интеграции:
- Формировать умение выполнять правила игры.
- Формировать умение контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки учебной деятельности:
- Социально – личностное развитие ребенка: формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
- Развитие у детей интереса к школе, новой социальной позиции школьника.
Оборудование для педагога:
1. Музыкальный центр
2. Ноутбук
Оборудование для детей:
- 2 Снеговика («Найди различия»)
- Карточки с цифрами
- Картинки («цепочка слов»)
- Карточки со слогами
- Книга «12 месяцев»
- Изобразительный материал (пластилин, мозайка, макаронные изделия, пуговицы)
Дети находятся в самостоятельной деятельности.
Воспитатель заходит в группу и звенит в колокольчик, тем самым привлекая внимание детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю на открытие новой школы. Всех, кто хочет учиться, приглашаю!
(Дети подходят) Воспитатель: Вы хотите учиться в школе? А что вы знаете о школе? Зачем дети идут в школу? Как называют детей в школе? Кто учит учеников? Какие уроки вы знаете? А как дети узнают, что урок закончился?
А вы хотите учиться в школе? Тогда я вам предлагаю поиграть в школу. Давайте представим, что вы ученики, а я учитель
Воспитатель: (звонит в колокольчик). Итак, прозвенел звонок, пригласил всех на урок. (воспитатель подходит вместе с детьми к доске, где висят два снеговика и заяц)
Математика – точная наука, хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно
Без нее нам жизнь сложна
Как вы догадались, первый урок в нашей школе - математика
1.«Найди отличия»
Воспитаель: Вот зайчишка у реки
Встал на задних лапах,
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет.
Но, что разного у них
Он понять не может
Восп: Давайте внимательно посмотрим на наших снеговиков и найдем 10 отличий у снеговиков
(Дети находят 10 отличий)
Воспитатель: Ребята, а вы считать умеете? А давайте мы это сейчас проверим. Я предлагаю вам сыграть в игру «Найди пару»:
У меня в руках карточки, где изображены цифры. Каждому нужно выбрать цифру. Пока звучит музыка, вы двигаетесь по группе. Как только музыка заканчивается, вы встаете парами так, чтобы в сумме получилось число 10
Как вы получили число 10?
Воспитатель: (звонит в колокольчик) Урок математики закончен
Воспитатель: (звонит в колокольчик):
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Ребята, а вы любите читать? (ответы детей)
И конечно, же следующий урок – Чтение
Восп: (вместе с детьми садятся на ковер)
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка ...
И сегодня в гостях у нас сказка «12 месяцев». Вы знаете эту сказку? Я вам хочу рассказать ее, но по-новому. А вы мне будете помогать.
Воспитатель: «В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Была зима. Шел январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:
— Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница. Делать нечего, взяла девочка корзину и пошла в лес. Дорога длинная, идет девочка, а навстречу ей Снеговики перегородили дорогу и говорят: «Дальше не пропустим, пока не назовешь месяцы». Задумалась девочка
Воспитатель: Ребята, давайте поможем девочке. Вы знаете названия месяцев? (ответы детей)
Идет девочка дальше, на пути у нее глубокая канава. Что делать? (ответы детей) Воспитатель: Мы построим мост, но не простой: ребята, возьмите каждый по кирпичику и сложите их так, чтобы последний звук в слове был первым в следующем слове.
( Игра «Цепочка слов» - дом – машина – альбом – мяч – чайник…)
Прошла девочка по мосту и вышла на полянку, где у костра сидели 12 месяцев.
Рассказала она им о своей беде А старший среди них месяц Январь сказал: «Не бывать апрелю впереди января, поэтому надо тебе решить одну задачу: сложить из кусочков льда слова. Справишься – поможем тебе»
Восп: Ребята, надо выручать девочку, поможем ей?
Игра: «Сложить слова из слогов»
Дети складывают из отдельных карточек целое слово: мо – роз, сне – жин – ка, сан – ки,
лы – жи, зи – ма, сне – го – вик…
Девочка выполнила задания месяцев и Апрель подарил ее полную корзину подснежников. Она пошла домой довольная и счастливая
Воспитатель: пока мы с вами рассказывали сказку, урок подошел к концу
Звенит колокольчик
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю на самый веселый урок в нашей школе – урок физкультуры
Веселая физкультура под музыку
Воспитатель: (звонит в колокольчик)
Прозвенел звонок
Приглашает на урок.
Воспитатель: (воспитатель подводит детей к столу). Ребята, сейчас начнется урок Труда. Сегодня я предлагаю сконструировать букву, которая вам нравится из материалов, которые вы можете выбрать сами. А затем рассказать, почему вы сделали именно эту букву
(Детям предлагается пластилин, пуговицы, макаронные изделия, снежинки и т.д.)
Дети делают букву из предложенных материалов и рассказывают, почему выбрали эту букву.
Звенит колокольчик
Воспитатель: Уроки закончились. Ребята, вам понравилось учиться в нашей школе? А какой урок вам запомнился? (ответы детей)
Если вы хотите, можете продолжить свою работу.
Спасибо большое, мне было интересно с вами играть.
Дети уходят в самостоятельную деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы.
Тип: комбинированное занятие. (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)Вид: дида...
Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Мой любимый город Колпино"
Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по знакомству с малой Родиной...
Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"
Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина...
Методическая разработка с детьми по теме: «Путешествие в город Неболейка» для детей подготовительной к школе группы.
Данный конспект будет полезен воспитателям по организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Прослеживается интеграция 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. В данном занятии исполь...
Методическая разработка для детей подготовительной к школе групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Радуга» на основе украинской сказки «Колосок»
Задачи:- создавать условия для повышения у детей интереса к народным сказкам;- создавать условия для возникновения у детей радостного эмоционального настроя от встречи с любимой сказкой;- воспит...
Конспект методической разработки занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект методической разработки...