Конспект ООД «Мы едем, едем, едем…»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Григорьевых Регина Нафисовна

Социально-коммуникативное развитие детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Мы едем, едем, едем…»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

 Задачи:

 1. Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

 2. Познакомить детей с правилами дорожного движения, с пешеходным переходом.

3.Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

 4. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

5. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Оборудование: Дорожный знак светофор, кукла Торопыжка, макет светофора с правильным расположением световым сигналов и с неправильным, круги красного, зелёного и жёлтого цвета на количество детей, чёрные и белые полоски ( пешеходный переход), дорожный знак пешеходный переход, модульные машины.

Предварительная работа:

Знакомство с дорогой

Знакомство с дорожным знаком – светофор;

Знакомство с транспортом;

Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций;

Ход занятия:

Воспитатель:

Дорогие мои ребятишки!

 Сегодня я вам расскажу

 Про одного мальчишку,

 Зовут его Торопыжка

 Сорванец и шалунишка

 Он весёлый, озорной

 Непоседливый, смешной.

 Всем хорош, но вот беда

 Он торопится всегда.

 Показываю куклу - мальчишку Торопыжку.

Воспитатель: - Сегодня нашего Торопыжку пригласили в гости его друзья игрушки.

Но живут они на другом конце нашего “Игрушечного города”. И торопыжка обратился к нам, чтобы мы помогли ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице. Поможем Торопыжке. (Ответы детей).  Да.

Воспитатель:

- Путь к друзьям Торопыжки будет не простым.

Сначала мы с вами будем передвигаться на транспорте.

Первый транспорт: легковой автомобиль

Есть машины легковые,

 По размерам не большие!

 Очень быстро они мчаться

 Даже птице не угнаться.

Дети показывают, как ездит легковая машина. В руках держат рули.

Воспитатель: как сигналит у нас машина

Ответы детей: (би- би).

Пересаживаемся на второй транспорт: Автобус

Автобус, словно жук большой

 С утра мотор заводит свой

 И нас везёт по мостовой

 Он на работу и домой.

Из стульев построен автобус, дети садятся на стульчики и изображают, что едут в автобусе. ( Звучит музыка “ Мы едем, едем, едем”).

Воспитатель: Вот мы и добрались с вами в “ игрушечный город”.

Но обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят люди.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, а где ездит машина.

Ответы детей: по дороге.

- Но почему здесь тишина, машины не ездят и люди не ходят, что же могло случиться?

Показываю детям макет светофора.

Воспитатель: в игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре и жители города не знают , как им теперь жить в этом городе, как переходить дорогу.

- Кто им сможет помочь?

Воспитатель: мы с ребятами и поможем жителям игрушечного города .

 Обращаю внимание детей на макет с не правильным светофором. И предлагаю детям исправить светофор.

Дидактическая игра «Собери светофор»

На столах разложены круги красного, жёлтого и зелёного цвета по количеству детей. Предлагаю детям собрать правильную модель светофора.

Дети строят светофор. Беря круг соответствующему цвету и кладя, друг за дружкой.

Воспитатель: Что мы с вами ребята делали.

Ответы детей: Мы строили светофор.

Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли мы по цвету поставили окошечки.

Смотрим на первое окошко, и спрашиваю детей, какого цвета окошко.

Дети: красного

Воспитатель: - Если свет зажёгся красный, значит, двигаться опасно.

Воспитатель: А какого цвета второе окошко.

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: - жёлтый свет- предупрежденье: жди сигнала для движенья!

Воспитатель: Ну, а какого цвета последнее окошко.

Дети: Зелёного.

Воспитатель: - А зелёный говорит – проходите, путь открыт.

Молодцы, ребята, вы правильно отремонтировали светофор.

Воспитатель: Ребята посмотрите! Вот дорога, вот дорожный знак, а как же он называется? Дети: (пешеходный переход).

Воспитатель: Почему то знак стоит а пешеходного перехода нет, как же нам перейти дорогу? А давайте мы его сами построим.

Дидактическая игра « Пешеходный переход»

Дети составляют на дороге пешеходный переход из чёрных и белых полосок.

Воспитатель:  жители игрушечного города благодарны нам то что, мы помогли отремонтировать светофоры. И предлагают нам поиграть в игру   “ светофор!”

П/И “ Светофор”.

Мальчики водители автомобилей, девочки пешеходы, показываю красный сигнал светофора, машины едут, показываю зелёный, пешеходы переходят, автомобили стоят.

Воспитатель: Молодцы ребята! Торопыжка  говорит нам спасибо, за то что мы помогли ему добраться до игрушечного города и обещает нам всегда соблюдать правила дорожного движения. А сейчас мы с вами на поезде отправимся в группу.

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

 А в поезде в нашем ребята сидят

 Чух-чух, чух-чух, колёса стучат

 А мы отправляемся в дальний поход.

 Дети становятся друг за дружкой и отправляются в путь.

Паровозик гудит и дети все вместе кричат “ ту-ту”, а как колёса стучат “Чух – чух”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.

Конспект  музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем,  в далёкие края ".  \ средняя группа\....

Конспект НОД «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Познакомить детей с понятием «скорость»Объяснить  детям принцип действия поезда на магнитной подушке.Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов.Продолжать уч...

Конспект игрового занятия "Мы едем, едем, едем"

Игровое занятие по теме "Транспорт" в средней группе...