Занятие с детьми подготовительной группы ОНР Тема: «Птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие с детьми подготовительной группы ОНР
Тема: «Птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми подготовительной группы ОНР
Тема: «Птицы»
Оборудование: скворечник, указка, картинки с птицами, цветные и простые карандаши ,подставки для карандашей, листочки с контурами птиц, кубики +крыши ,картинки птиц, пеналы, диск с записью «пение птиц» + магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Психогимнастика (мимические упражнения)
2.Артикуляционная гимнастика (сказка про язычок)
3.Пальчиковая гимнастика
4.Кормушка + картинки птиц (иволга, воробей, кукушка, сова, ворона, грач, сорока), голоса
5.Описание птиц – словесное (картинки – воробей, ласточка, ворона, скворец).
6.Физкультминутка.
7.Игра «Кого не стало на кормушке? Какая птица улетела?»
8.Игра «Летает – не летает»
9.Назови птиц, название которых начинается на звук «в» (воробей, ворона, варакушка), «с» - соловей, сова, сорока, свиристель, снегири, синицы, скворец.
10.Пеналы (сова, грач, утка, синица, сорока, иволга)
11.Рисуем.
(Дети находятся на паласе, свободно передвигаются)
Подзываю детей, и предлагаю вспомнить какими были птицы зимой, когда мы наблюдали за ними на прогулке. Изобразите озябших, голодных птиц. Покажите, как они обрадовались, когда мы насыпали им хлебных крошек. Изобразите воробья, испугавшегося кошки. Покажите, как мы переживаем и сочувствуем воробью, который побывал в лапах кошки. Покажите, как он вырвался, как болело у него крылышко.
Загадываю загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей, пчела
Первый мёд принесла.
На ветках плотные комочки, -
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)
- Ребята ,садитесь по-турецки, спинка прямая, и слушайте сказку про наш язычок (артикуляционная гимнастика).
- Выглянуло весеннее, ласковое солнышко (улыбнулись) и проснулся наш язычок (лопаточка). Открыл окно (открыть рот), посмотрел язычок налево, направо, жарко стало язычку (дети поют звук «а»), холодно стало язычку «д-д-д» (зубы сжимают, произнося звук «д», язык упирается в верхние зубы). Побежал язычок в ванную комнату. Включил свет «чик-чик-чик» (дети повторяют), открыл воду и полилась теплая вода «с-с-с». Почистил зубки (показ), умылся (языком по губам), позавтракал блинчиками с вареньем («вкусное варенье» и вышел на улицу, где встретил своих друзей. Болтливого индюка (бл-бл), упрямого ослика (иа-иа). Друзья покатались на автомобильчиках (дррр…) Надули воздушные шары («надувают»). Язычок посмотрел на часы (упражнение «часики»). «Ой, меня мама дома ждёт» - и поскакал домой (скачем на лошадках).
Вот такая история произошла с язычком. Отдохнул язычок, отдохнут и ручки… (пальчиковая гимнастика)
Птичка крылышки сложила (кисти рук скрестно перед собой, пальцы сжаты)
Птичка перышки помыла (передвигаем пальцы)
Птичка клювом повела (два указательных пальца соединили)
Птичка зернышки нашла (водим пальчиками из стороны в сторону)
Птичка зернышки поела (перебираем пальчиками)
Птичка песенку запела (изображаем клюв птицы)
Птичка крылышки раскрыла (кисти рук скрестно, машем крыльями)
Полетела, полетела
(Хвалю детей, слежу за правильным выполнением упражнений для рук).
Предлагаю детям подойти к кормушке и говорю:
«Мы кормушку смастерили,
И столовую открыли
В гости в первый день недели
К нам в кормушку прилетели …»
- А вот кто прилетел, ребята, сейчас Вы отгадаете. Я буду подражать голосу птицы, а Вы будете внимательно слушать, какая же это птица и угадывать, перелетная она или зимующая.
Иволга – «фиу-лиу, фиу-лиу» (перелетная)
Воробей – «чик-чирик» (зимующий)
Кукушка – «ку-ку»
Сова «у-у-у» (зимующая)
Ворона – «кра-кра-кра» (зимующая)
Грач – «крак-крак-крак» (перелетный)
Сорока – «кар-кар-кар» (зимующая)
Синица – «дзинь-дзинь»
Дети отгадывают о какой птице идет речь ,подражают её голосу, отгадывают перелётная она или зимующая… (Выставляю картинку к кормушке с изображением данной птицы).
Дети занимают места за столами.
- Ребята, посмотрите на картинку, кто на ней изображен? (воробей) Скажите, воробей он какой? Ответы: серый, пестрый, шустрый, быстрый, юркий.
- А синички? (юркие, быстрые, голосистые, проворные, маленькие)
- А ворона какая? (щебечущая, серая, хитрющая, горластая)
- А ласточка какая? (ловкая, стремительная, изящная, маленькая, крикливая)
- Скворец? (голосистый, пятнистый, веселый)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули,
Кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
А как они сядут.
Мы тоже покажем –
Руки сложили назад (движения согласно текста).
- Ребята, давайте посмотрим, какие же птицы есть на кормушке? (перечисляем)
- А сейчас, дети, закройте глаза и угадайте, кого не стало на кормушке? А теперь ладонями закройте глазки и ещё раз откройте. Кого на этот раз не стало? Какая птица улетела? (голову поднять, опустить – смена движений головы (упражнения в игре)).
- А сейчас, ребята, мы поиграем ещё в 1 интересную игру «Летает – не летает». Если Вы услышите название птицы, то машите руками ,если животное, то приседайте. Будьте внимательны.
- А теперь, внимательно слушай, другим не мешай и верно на вопросы отвечай (осанка)
- Дети, каких птиц Вы знаете, название которых начинается на «в».
- Правильно, это воробей, ворона, варакушка.
- На звук «с» (сова, сорока, соловей, скворец, синичка, сойка, свиристель, снегирь).
- Дети, узнайте птичку, название которой начинается на звук «и», а заканчивается на звук «а» (иволга)
- А теперь к каждому из Вас прилетит птица (шапочки или картинки)
Работа с пеналами. Нужно выложить своё слово (сова, грач, иволга, синица, утка, гусь).
- А теперь, давайте узнаем, сколько в Вашем слове слогов (дети с помощью хлопков определяют сколько частей в каждом слове, в названии птицы).
(Знаем! Правильно! Сколько гласных букв в слове, столько и слогов).
На отдельном столе воспитатель с детьми заранее построил из кубиков дом? (правильно, это одноэтажный, а это – двухэтажный…)
- А сейчас каждая птичка должна найти свой домик (ребенок подходит к столу и кладет свою карточку с изображением птицы (или маску) к домику, например, одноэтажный – грач, двухэтажный – сова.
- Молодцы, ребята! Всех птичек поместили в домики. Ребята, мой старый знакомый художник карандашом нарисовал разных птиц, рисунки получились очень красивые, но вдруг прошел весенний дождик и смысл все краски и даже некоторые части туловища в изображении птиц. Помогите художнику исправить ситуацию. Вы должны дорисовать недостающие части и красиво ,в одном направлении, не выходя за контур раскрасить птиц. А свои работы мы подарим нашим гостям. А чтобы Вам было весело работать. Мы будем слушать голоса птиц леса. Удачи Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему «Главное чудо на свете – моё здоровье»
В конспекте формируется представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме "Арифметика в картинах"
Государственное бюджетноеДошкольное образовательное учреждениеДетский сад №68Компенсирующего видаКалининского района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельностис дет...
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы на тему: "Загадочный космос".
Знакомить детей с понятием "Солнечная система", расширять знания детей о планете Земля, закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях, понятия "звезды". "кометы", "планеты"...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «День Победы»
Конспект занятия на тему «День Победы» подготовлен в рамках социально-значимого проекта "Формирование уважения к военной истории России, воспитание патриотизма у детей старшего в...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Школа Мудрой Совы" ( ОНР III уровня р.р.).
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. (ОНР III уровня р.р.) Цель занятия - развитие фонематических процессов, связной речи. Занятие с использованием игровой технологии, ИКТ....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме модуля «Природа Белогорья». Тема: «Лесное приключение»
Целью данного конспекта познакомить детей с особенностями природы Белгородской области....