Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Школа Мудрой Совы" ( ОНР III уровня р.р.).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. (ОНР III уровня р.р.) Цель занятия - развитие фонематических процессов, связной речи. Занятие с использованием игровой технологии, ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия с детьми подготовительной  группы

на тему: «Школа Мудрой Совы» . (ОНР III уровня р. р.)

Цель -  развитие фонематических процессов, связной речи.

Задачи:

Познавательные:

- закреплять знание пословиц;

- развивать умение понимать обобщающий смысл пословиц.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

- совершенствовать навыки формирования грамматически правильной речи;

- совершенствовать навыки  составления творческих рассказов;

- автоматизировать в свободной разговорной речи поставленные звуки;

- продолжать развивать координацию речи с движением;

- развивать психические процессы.

Воспитательные:

- развивать у детей коммуникативные качества, чувство коллективизма.

- прививать детям интерес к малым фольклорным формам.

Предварительная работа: знакомство с пословицами.

Оборудование: Mimio - стол, Mimio-проект «В гостях у гномов»  учителя-логопеда ГБДОУ д/с №14 Петродворцового района Санкт-Петербурга Полушиной Н.Ю. ( http://mimio-edu.ru/projects/v-gostyah-u-gnomov), ноутбук, компьютерная логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры», звуковые гусеницы, предметные картинки, игра «Собери  пословицу».


Ход занятия.

I. Организационный момент.

Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся, а теперь повернитесь ко мне и приготовьте внимательные ушки и глазки.

II. Вводная часть.

Послушайте стихотворение.

Жили были гномики,

Каждый в своём домике,

На лесной опушке

У маленькой речушки.

Ходят гномы в лесную школу, а занимается там с ними Мудрая Сова. Иногда Сова задаёт такие трудные задания, что гномы не могут с ними справиться. Узнали гномы, что вы тоже играете со звуками и буквами, попросили вас помочь им.

 Поможем гномам?   Да.

Тогда в путь на лесную опушку к гномам.

Звучит песня "Добрые гномы». ( Mimio- проект. Страница 2. )

Дети идут по группе, останавливаются у Mimio – стола.

 Вот мы и пришли в гости к гномам.

III. Основная часть.

1. Игра «Составь слово».

Сова приготовила для гномов  подарок - игру. Сова говорит, что подарит её только, если гномы составят слово по первым звукам слов. Гномам так хочется получить подарок, но выполнить задание они никак не могут.

А вы можете составить слово по первым звукам слов?

Какое слово получилось?  (ШАШКИ)

(переворачиваем картинку, проверяем)

Вы умеете играть в шашки?  Да.

Теперь и гномы научатся.

А сейчас назовите гласные звуки в слове шашки -   а, и.

Согласные -  ш, ш, к.

Мягкий согласный – кь.

Сколько всего звуков в слове  - 5.

Сколько звуков ш в слове - 2.

Где они звучат? В начале, в середине слова.

А где ещё может звучать звук ш?   В конце слова.

А вот гномы думают, что ш может звучать только в начале слова.

Давайте им докажем, что ш может звучать ещё и где?  В середине,  в конце слова.

2. Программа «Игры для Тигры». Игра «Весёлый поезд».

 Правильно, звук ш может звучать в любом месте слова.

Садитесь за столы. Один ребёнок работает за ноутбуком, а остальные работают за столами.

У детей полоски и кружки.

Я думаю теперь гномы поняли, что ш может звучать не только в началеслова.

Где ещё может звучать звук ш?

В середине и в конце слова.

3. Игра «Звуковые гусеницы».

А вот ещё одно  задание Мудрой Совы.

Кто это?   Гусеницы.

Правильно, только не простые гусеницы, а какие?      Звуковые.

Каждая дружит со словом, которому соответствует её звуковая схема.

 Как вы думаете какое же тут задание придумала Мудрая Сова?

На столе лежат конверты и картинки.

Я, кажется, поняла. Картинки все перепутались. Сова попросила разложить картинки  по конвертам.

Сейчас я раздам  гусениц, а вам надо будет выбрать картинки, названия которых подходят к звуковой схеме вашей гусеницы.

Дети выбирают картинки. Садятся за столы. Затем по очереди выходят и доказывают свой выбор. Остальные проверяют. Картинки раскладываются по конвертам. Вот вы и помогли гномам разобрать картинки.

4. Координация речи с движением.

А теперь, давайте немного отдохнём, вспомним нашу игру о днях недели.

Дети проговаривают стихотворение и показывают движения.

В понедельник мы стирали.

Пол во вторник подметали.

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

Чашки в пятницу мы мыли,

А в субботу торт купили.

В воскресенье, в воскресенье

Мы пошли на день рождения!

Назовите дни недели, в названии которых слышится звук С в начале слова.    Среда, суббота.

Назовите день недели, в названии которого слышится звук Сь.

  Воскресенье.

5. Mimio-стол. Mimio- проект. Страница 21.

А сейчас давайте подойдём к нашему  чудо - столу.

Надо пройти вслед за Белоснежкой к домику, наступая только на камушки, на которых нарисованы картинки, в названиях которых слышится звук С. Если вы справитесь с заданием, то в конце пути прозвонит звонок. Белоснежка сможет попасть в домик к гномам.

6. Mimio-стол. Mimio- проект. Страница 12.

 Гномы опять просят нас помочь.

 Как вы думаете, что  надо сделать?

 Соединить слово с картинкой.

 Давайте проверим, прочитаем просьбу гномов.

Да, правильно, надо прочитать слово и соединить его с картинкой.

7. Игры с пословицами.

Гномы вместе играют с игрушками, делятся с ними, не ссорятся из-за игрушек, помогают друг другу.

Как мы можем сказать гномы какие?   ДРУЖНЫЕ.

А какие вы знаете пословицы про дружбу?

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друзья познаются в беде.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Новый друг, лучше старых двух.

Мы с вами знаем ещё много других пословиц. Какие пословицы вы знаете?

Гномам опять нужна ваша помощь. На столах лежат карточки из игры «Собери пословицу».

 Кому трудно прочитать, попросите своих друзей прочитать начало пословицы, ну а какой конец вы и сами уже догадаетесь.

Читай свою пословицу... Молодцы.

Давайте поможем гномам понять смысл каждой пословицы.

Надо составить рассказ к любой пословице, закончиться же рассказ должен обязательно пословицей.

Для рассказа вы можете выбрать любую пословицу.

Слушаем рассказы детей.

Молодцы. Я думаю теперь гномы поняли смысл пословиц и тоже будут употреблять их в речи.

Вот мы и помогли гномам. Справились со всеми заданиями.

 

8. Игра «Зашифрованное слово».

Гномы хотят вам что-то сказать, только Мудря Сова зашифровала слово.

Давайте подумаем, как  расшифровать слово ? Правильно, надо расставить буквы, как цифры показывают.

Получилось слово  СПАСИБО.

Гномы говорят вам:" Спасибо". Спасибо вам за то, что вы помогли им выполнить задания Мудрой Совы.

А теперь нам пора в детский сад. Звучит песня "Добрые гномы». Дети идут по группе.

III. Заключительная часть.

Вот мы и опять в детском саду. Трудными были задания гномов для вас?

Какое задание тебе... показалось самым интересным?

А мне понравилось, как...

 

 

Список литературы:

1. Савушкин С.Н., Двинина Л.В. Развитие речи. Логопедический фольклор.      Пословицы и поговорки. - М.: Карапуз, 2014.

2. Н. А. Майданик. Гномики.

Электронный ресурс: https://www.babyblog.ru/community/post/krohaplus/1706013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"

Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград»

Цели:Обобщить знания по теме «Электробытовые приборы».Развивать образное мышление.Развивать диалогическую речь.Корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов.Развивать пространствен...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Проделки Снежной королевы»

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Проделки Снежной королевы»...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Возвращение свиристеля»

Крнспект логопедического занятия с использованием ИКТ по лексической теме "Зимующие птицы" для детей подготовительной группы с ОНР....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Весёлый КВН."

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Используются игровая технология, Воскобовича....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР III уровня Тема: «История русской матрешки»

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР III уровняТема: «История русской матрешки»...