Комплексное занятие с детьми подготовительной группы на тему: "Загадочный космос".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомить детей с понятием "Солнечная система", расширять знания детей о планете Земля, закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях, понятия "звезды". "кометы", "планеты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Загадочный космос" | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Комплексное занятие с детьми подготовительно группы
на тему: «Загадочный космос»
Санкт-Петербург
2016
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», « речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Образовательная задача: познакомить детей с понятием «Солнечная система»; расширять знания детей о планете Земля; закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях, понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники».
Развивающая задача: формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имён существительных, развивать навык чтения и слогов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, просмотр презентации о Солнечной системе, чтение стихов, рассказов о космосе.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги синего цвета А-4,
деревянные палочки (зубочистки), карточки слов с пропущенными буквами, фонограмма запуска космической ракеты, презентация гимнастики
для глаз, дидактическая игра «Разрезные картинки», мука, поднос, плоскостные звездочки, мультимедийная система.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей). Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Здорово у вас получилось! А сейчас послушайте
стихотворение, о чём оно?
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне и даже летают, но только во сне!
Воспитатель: Скажите ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей).
Недавно наша страна отметила «День космонавтики». Исполнилось 55 лет с момента полета в космос первого человека. Как звали первого космонавта? (Ответы детей). Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым).
Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос.
А чтобы узнать, на чём мы отправимся в космическое путешествие, отгадайте загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая…..(ракета).
Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз –Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре –Марс,
Пять –Юпитер,
Шесть-Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун,
Он восьмым идёт по счету,
И девятая планета
Под названием – Плутон
Наше Солнце – чемпион!
Воспитатель: Чтобы чётко давать ответы, надо потренировать наши язычки, проведём артикуляционную гимнастику для язычка.
Чу-чу-чу, в космос полечу.
Им-им-им, на ракете полетим.
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.
Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой!
Игра с мячом «Образуй прилагательное от существительного».
Воспитатель: Вам надо занять свои места, для этого вам нам образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой?
(звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод –холодный, космос – космический, кислород – кислородный, планета – планетный, невесомость –невесомый и т.д.).
Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места и приготовились к старту. Начинаем отсчет 5,4,3,2,1 – пуск. (Звук запуска ракеты).
Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
Посмотрите в «иллюминаторы» (на экран), как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ слайда).
В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть? Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые дойдя до берега, пересаживались на корабль, и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету Земля. (Красочное изображение планеты Земля разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей).
Воспитатель: Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. Что же такое Солнечная система?
Дети: Это – солнце, вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие вы знаете планеты. (Ответы детей).
А есть ли в космическом пространстве, ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звезды, спутники, ракеты, созвездия).
Небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие (показ слайда).
И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами (показ слайда).
Звезды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуются в группы. Как они называются? (Созвездия).
Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).
Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились). А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее отрытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.
Гимнастика для глаз (на экране)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и чтобы лететь дальше, нам
нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названии планет.
ВЕН…РА
ЮП…ТЕР
МА…С
…ЛУТОН
НЕПТ…Н
ЗЕ…ЛЯ
УР…Н
СА…УРН
Воспитатель: До звезд люди еще не долетали, а вот планеты изучали. Поверхность планет состоит из кратеров ( показ слайда). Хотите посмотреть, как они образуются?
Опыт: «Метеориты и метеоритные кратеры»
Воспитатель: Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось от удара на поверхности планеты – углубление, яма, кратер. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому и образовался кратер).
Физкультминутка «Невесомость»
Воспитатель: (Звучит фонограмма спокойной космической музыки)
Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость все движения плавные и медленные. Давайте, представим, что мы находимся в космическом пространстве.
( Под музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе).
В космосе так здорово!
Звезды и планеты.
В черной невесомости
Медленно плывут!
Воспитатель: Ребята, а давайте, всё, что мы с вами увидели в космическом путешествии нарисуем на специальных листах, ведь в космосе темно и листы и нас синие. А чтобы было видно изображение, мы будем использовать способ рисования– граттаж или по-другому царапины. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе и приступайте к работе.
Ребята, у каждого из вас лежит звездочка. Внимательно рассмотрите работы, выберите тот рисунок, который по вашему мнению заслуживает звездочку и приклейте на него свою звездочку (дети делают зрительный анализ рисунка).
Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, что было интересного, что показалось трудным, что запомнилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»
Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Транспорт".
Перед вами комплексное занятие, которое обогащает знания детей о транспорте, закрепляет названия профессий людей работающих на транспорте. Развивает связную и диалогическую рячь детей. Развивает...
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Ладошки безопасности»
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Ладошки безопасности»Цель: Формировать у детей правильное ответственное поведение в лесу - как в экос...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему "Загадочный космос"
Представлена работа для подготовительной к школе группы по закреплению пройденного материала на тему "Загадочный космос"....
Ознакомление с предметным и социальным окружением. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему "Загадочный космос"
Расширить представление детей о космосе. Подводить к пониманию того, что освоение космоса - это решение многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. Гагарине и о других героях космоса....
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование Тема: «Вертушка и ветер»
Программное содержание:1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы Карлсона.2. Учить детей проводить опыты для изучения ветра, отвечать на вопросы по ходу проведения опытов, дел...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме: «Загадочная находка»
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы (6-7 лет).Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: " Загадочная находка"....