Комплексное занятие с детьми подготовительной группы на тему: "Загадочный космос".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сунаева Марина Викторовна

Знакомить детей с понятием "Солнечная система", расширять знания детей о планете Земля, закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях, понятия "звезды". "кометы", "планеты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Загадочный космос"51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Комплексное занятие с детьми подготовительно группы

на тему: «Загадочный космос»

Санкт-Петербург

2016

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», « речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Образовательная задача: познакомить детей с понятием «Солнечная система»; расширять знания детей о планете Земля;  закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях, понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники».

Развивающая задача: формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имён существительных, развивать навык чтения и слогов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат.

Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, просмотр презентации о Солнечной системе, чтение стихов, рассказов о космосе.

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги синего цвета А-4,

деревянные палочки (зубочистки), карточки слов с пропущенными буквами, фонограмма запуска космической ракеты, презентация гимнастики

для глаз, дидактическая игра «Разрезные картинки», мука, поднос, плоскостные звездочки, мультимедийная система.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей). Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Здорово у вас получилось! А сейчас послушайте

стихотворение, о чём оно?

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне и даже летают, но только во сне!

Воспитатель: Скажите ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей).

Недавно наша страна отметила «День космонавтики». Исполнилось 55 лет с момента полета в космос первого человека. Как звали первого космонавта? (Ответы детей). Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята, хотели бы стать космонавтами?  Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым).

Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос.

А чтобы узнать, на чём мы отправимся в космическое путешествие, отгадайте загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

 Делать быстрая…..(ракета).

Воспитатель:  Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.  Но сначала проведем пальчиковую гимнастику

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз –Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре –Марс,

Пять –Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмым идёт по счету,

И девятая планета

Под названием – Плутон

Наше Солнце – чемпион!

Воспитатель: Чтобы чётко давать ответы, надо потренировать наши язычки, проведём артикуляционную гимнастику для язычка.

Чу-чу-чу, в космос полечу.

Им-им-им, на ракете полетим.

Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой!

Игра с мячом «Образуй прилагательное от существительного».

Воспитатель: Вам надо занять свои места, для этого вам нам образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой?

(звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод –холодный, космос – космический, кислород – кислородный,  планета – планетный, невесомость –невесомый и т.д.).

Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места и приготовились к старту. Начинаем отсчет  5,4,3,2,1 – пуск. (Звук запуска ракеты).

Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Посмотрите в «иллюминаторы» (на экран), как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ слайда).

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть? Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые дойдя до берега, пересаживались на корабль, и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда,  откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету Земля. (Красочное изображение планеты Земля разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей).

Воспитатель: Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. Что же такое Солнечная система?

Дети: Это – солнце, вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие вы знаете планеты. (Ответы детей).

А есть ли в космическом пространстве, ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звезды, спутники, ракеты, созвездия).

Небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие (показ слайда).

И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами (показ слайда).

Звезды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуются в группы. Как они называются? (Созвездия).

Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).

Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились). А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее отрытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.

Гимнастика для глаз  (на экране)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и чтобы лететь дальше, нам

нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названии планет.

ВЕН…РА

ЮП…ТЕР

МА…С

…ЛУТОН

НЕПТ…Н

ЗЕ…ЛЯ

УР…Н

СА…УРН

Воспитатель: До звезд люди еще не долетали, а вот планеты изучали. Поверхность планет состоит из кратеров ( показ слайда). Хотите посмотреть, как они образуются?

Опыт: «Метеориты и метеоритные кратеры»

Воспитатель: Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось от удара на поверхности планеты – углубление, яма, кратер. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому и образовался кратер).

Физкультминутка «Невесомость»

Воспитатель: (Звучит фонограмма спокойной космической музыки)

Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость все движения плавные и медленные. Давайте, представим, что  мы находимся в космическом пространстве.

( Под музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе).

В космосе так здорово!

Звезды и планеты.

В черной невесомости

Медленно плывут!

 

Воспитатель: Ребята, а давайте, всё, что мы с вами увидели  в космическом путешествии нарисуем на специальных листах, ведь в космосе темно и листы и нас синие. А чтобы было видно изображение, мы будем использовать способ рисования– граттаж или по-другому царапины. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе и приступайте к работе.

Ребята, у каждого из вас лежит звездочка. Внимательно рассмотрите работы, выберите тот рисунок, который по вашему мнению заслуживает звездочку и приклейте на него свою звездочку  (дети делают зрительный анализ рисунка).

Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, что было интересного, что показалось трудным, что запомнилось больше всего.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»

Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Транспорт".

Перед вами комплексное занятие, которое обогащает знания детей о транспорте, закрепляет названия профессий людей работающих на транспорте. Развивает связную и диалогическую рячь детей. Развивает...

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Ладошки безопасности»

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной  группы «Ладошки безопасности»Цель: Формировать у детей правильное ответственное поведение в лесу  -  как в экос...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему "Загадочный космос"

Представлена работа для подготовительной к школе группы по закреплению пройденного материала на тему "Загадочный космос"....

Ознакомление с предметным и социальным окружением. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему "Загадочный космос"

Расширить представление детей о космосе. Подводить к пониманию того, что освоение космоса - это решение многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. Гагарине и о других героях космоса....

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование Тема: «Вертушка и ветер»

Программное содержание:1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы Карлсона.2. Учить детей проводить опыты для изучения ветра, отвечать на вопросы по ходу проведения опытов, дел...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме: «Загадочная находка»

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы (6-7 лет).Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: " Загадочная находка"....