Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме "Арифметика в картинах"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Государственное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №68
Компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
с детьми подготовительной группы с нарушением речи
по теме « Арифметика в картинах»
Подготовила и провела:
Воспитатель ГБДОУ №68
Рейхардт Н.Н.
Санкт-Петербург2913 год
Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста арифметические навыки через произведения русских художников.
Образовательные задачи:
1. Активизировать познавательную активность путём включения в проблемные ситуации.
2.Закреплять умение детей рассматривать картину.
3.Упражнять в количественном счёте, в построении задач на сложение и вычитание с опорой на изображение на картине.
4.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
2. Формировать речь- доказательство.
3. Совершенствовать умение строить распространённые предложения.
4. Продолжать обогащать словарь математическими терминами (справа, слева, в центре и т.д.)
5.Развивать логическое мышление, внимание.
6. Автоматизировать поставленные звуки в свободной речи детей.
Воспитательные задачи:
1.Способствовать умению детей получать впечатления от созерцания картины.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать своих товарищей.
Используемые материалы: геометрические фигуры в виде раздаточного материала; репродукции картин, используемые на занятие.
Используемые технологии:
ИКТ, сюрпризный момент - игровая технология, технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровье сберегающие технологии (физминутка)
1 часть
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка.
( На экране изображение Незнайки) Слайд №1
Незнайка увлекается живописью, но совсем слаб в арифметике. Незнайка просит нас помочь ему в освоение им элементарных знаний, а в благодарность за это он приготовил нам сюрприз. Поможем Незнайке?
( Ответы детей)
Воспитатель: Наши уроки по арифметике будут непростыми. Они будут проходить с использованием знакомых вам картин (репродукций) известных вам художников.
Воспитатель: Дети, перед вами картина Ф. П. Толстого.
Как называется эта картина?
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, эта картина называется «Семейный потрет». Слайд № 2
Посмотрите, Сколько людей изображено на картине?
Воспитатель: А сколько детей изобразил художник?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кого больше изображено на картине взрослых или детей?
( Ответы детей)
Воспитатель: На сколько взрослых людей изображено больше, чем детей?
Дети: Взрослых на картине на два человека больше, чем детей.
Воспитатель: На сколько детей меньше, чем взрослых?
( Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, сколько животных изобразил на картине художник?
( Ответы детей)
Воспитатель: Сколько животных нужно было бы изобразить художнику, чтобы людей и животных на картине стало поровну?
( Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
2 часть
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе разложены геометрические фигуры, разные по размеру. Давайте скажем, как называются эти фигуры.
( Дети называют геометрические фигуры, которые расположены перед ними).
Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на картину
Слайд №3
(воспитатель представляет знакомую детям картину), и рассмотрите изображения живой и неживой природы. Подумайте и сопоставьте изображение объектов на картине с геометрическими фигурами. Отложите геометрические фигуры, которые могли бы передать изображение, выбранных вами объектов живой и неживой природы.
( Дети отбирают геометрические фигуры, выкладывая им перед собой).
Дети: Я увидел на картине дерево ( прямоугольник), солнце (круг), озеро (овал) и т. д.
( Дети с помощью геометрических фигур составляю увиденную картину).
Физминутка
Выходите поскорей,
Мы поедем все в музей.
В музее на стенах картины висят,
Посмотришь внимательно,
Радую взгляд.
Солнце светит, ветер дует,
Горы нас к себе зовут,
А ещё бушует море,
Волны плещут и ревут.
На картине натюрморт.
Стол стоит, а со стола скатерть красная свисает,
И какие - то предметы сию скатерть украшают:
Чайник с ручкой, как дуга; ваза, словно снег, бела;
А рядом яблоко лежит и на розочку глядит.
3 часть
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину. Как называется картина? ( « Яблоки на красном фоне» Пётр - Водкин) Слайд №4
(Ответы детей).
Воспитатель: Кто написал картину?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что изображено на картине?
Дети: На картине изображены яблоки.
Воспитатель: Дети, а можно, глядя на эту картину, составить задачу?
Дети: Да, можно.
( Дети составляют задачи на сложение и вычитание с опорой на картину).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: А вот, ребята, ещё знакомое вам произведение. Как называется картина и кто её автор?
( Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, эта картина И.Левитана « Золотая осень».
Что изображено на картине в правом верхнем углу?
( Ответы детей).
Воспитатель: А что изобразил художник в центре картины?
( Ответы детей).
( Воспитатель предлагает детям назвать, что изобразил художник в том или ином ориентире на картине).
Воспитатель: Незнайка многому научился у нас и в благодарность за это, он приготовил вам сюрприз.
( Сюрприз на усмотрение воспитателя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portal.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №68
Компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
с детьми подготовительной группы с нарушением речи
по теме « Арифметика в картинах»
Подготовила и провела:
Воспитатель ГБДОУ №68
Рейхардт Н.Н.
Санкт-Петербург2913 год
Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста арифметические навыки через произведения русских художников.
Образовательные задачи:
1. Активизировать познавательную активность путём включения в проблемные ситуации.
2.Закреплять умение детей рассматривать картину.
3.Упражнять в количественном счёте, в построении задач на сложение и вычитание с опорой на изображение на картине.
4.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
2. Формировать речь- доказательство.
3. Совершенствовать умение строить распространённые предложения.
4. Продолжать обогащать словарь математическими терминами (справа, слева, в центре и т.д.)
5.Развивать логическое мышление, внимание.
6. Автоматизировать поставленные звуки в свободной речи детей.
Воспитательные задачи:
1.Способствовать умению детей получать впечатления от созерцания картины.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать своих товарищей.
Используемые материалы: геометрические фигуры в виде раздаточного материала; репродукции картин, используемые на занятие.
Используемые технологии:
ИКТ, сюрпризный момент - игровая технология, технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровье сберегающие технологии (физминутка)
1 часть
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка.
( На экране изображение Незнайки) Слайд №1
Незнайка увлекается живописью, но совсем слаб в арифметике. Незнайка просит нас помочь ему в освоение им элементарных знаний, а в благодарность за это он приготовил нам сюрприз. Поможем Незнайке?
( Ответы детей)
Воспитатель: Наши уроки по арифметике будут непростыми. Они будут проходить с использованием знакомых вам картин (репродукций) известных вам художников.
Воспитатель: Дети, перед вами картина Ф. П. Толстого.
Как называется эта картина?
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, эта картина называется «Семейный потрет». Слайд № 2
Посмотрите, Сколько людей изображено на картине?
Воспитатель: А сколько детей изобразил художник?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кого больше изображено на картине взрослых или детей?
( Ответы детей)
Воспитатель: На сколько взрослых людей изображено больше, чем детей?
Дети: Взрослых на картине на два человека больше, чем детей.
Воспитатель: На сколько детей меньше, чем взрослых?
( Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, сколько животных изобразил на картине художник?
( Ответы детей)
Воспитатель: Сколько животных нужно было бы изобразить художнику, чтобы людей и животных на картине стало поровну?
( Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
2 часть
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе разложены геометрические фигуры, разные по размеру. Давайте скажем, как называются эти фигуры.
( Дети называют геометрические фигуры, которые расположены перед ними).
Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на картину
Слайд №3
(воспитатель представляет знакомую детям картину), и рассмотрите изображения живой и неживой природы. Подумайте и сопоставьте изображение объектов на картине с геометрическими фигурами. Отложите геометрические фигуры, которые могли бы передать изображение, выбранных вами объектов живой и неживой природы.
( Дети отбирают геометрические фигуры, выкладывая им перед собой).
Дети: Я увидел на картине дерево ( прямоугольник), солнце (круг), озеро (овал) и т. д.
( Дети с помощью геометрических фигур составляю увиденную картину).
Физминутка
Выходите поскорей,
Мы поедем все в музей.
В музее на стенах картины висят,
Посмотришь внимательно,
Радую взгляд.
Солнце светит, ветер дует,
Горы нас к себе зовут,
А ещё бушует море,
Волны плещут и ревут.
Стол стоит, а со стола скатерть красная свисает,
И какие - то предметы сию скатерть украшают:
Чайник с ручкой, как дуга; ваза, словно снег, бела;
А рядом яблоко лежит и на розочку глядит.
3 часть
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину. Как называется картина? ( « Яблоки на красном фоне» Пётр - Водкин) Слайд №4
(Ответы детей).
Воспитатель: Кто написал картину?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что изображено на картине?
Дети: На картине изображены яблоки.
Воспитатель: Дети, а можно, глядя на эту картину, составить задачу?
Дети: Да, можно.
( Дети составляют задачи на сложение и вычитание с опорой на картину).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: А вот, ребята, ещё знакомое вам произведение. Как называется картина и кто её автор?
( Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, эта картина И.Левитана « Золотая осень».
Что изображено на картине в правом верхнем углу?
( Ответы детей).
Воспитатель: А что изобразил художник в центре картины?
( Ответы детей).
( Воспитатель предлагает детям назвать, что изобразил художник в том или ином ориентире на картине).
Воспитатель: Незнайка многому научился у нас и в благодарность за это, он приготовил вам сюрприз.
( Сюрприз на усмотрение воспитателя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».
данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...
Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы
Нравственное воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....
Лес – великая страна: конспект занятия с детьми подготовительной группы
Экологическое воспитание детей. Уточнить и расширить представления детей о лесе – сообществе животных и растений, о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Обр...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Реки города большие и малые»
Конспект занятияс детьми подготовительной группы«Реки города большие и малые»...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по логопедии: "Клоуны Бим и Бом в гостях у ребят".
Знакомство детей с звуками "Б", "Бь" и буквой "Б"....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...