Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Харланова Наталья Александровна

мполшлпг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Домашние   животные» в средней группе № 8

Подготовила и провела воспитатель: Харланова Н.А.

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

1. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.

2. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.

3. Учить детей отгадывать загадки.

4. Учить детей слышать друг друга.

5. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

6. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

Материал к занятию:

1. Иллюстрации, игрушки домашних животных (коза, лошадь, корова, собака, кошка) и их детенышей (козленок, жеребенок, теленок, щенок, котенок).

2. Игра «Рулетка лакомств для домашних животных».

3. Раздаточный материал для каждого ребенка с заданием (изображение взрослого животного и детенышей; животное и еда).

4. Простой карандаш для каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Заучивания наизусть стихотворения «Коза», «Конь», «Корова», «Собака», «Кошка».

3. Дидактическая игра «На нашем дворе».

4. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, коза).

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

1. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается. (Собака)

3. Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки. (Кошка)

4. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме-ме-ме!

Давайте по вкуснее мне! (Коза).

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (Потому, что они живут рядом с человеком, человек ухаживает за домашними животными, кормит их).

Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном и кормом, поят водой).

Воспитатель: Все Вы ребята правильно говорите и много вы знаете. А вот ребята есть домашни животные, а какие еще есть животные? (Дикие). А почему их так называют и чем они отличаются от домашних животных? (Потому что они живут отдельно от людей в лесу, они сами себе добывают еду и сами за собой ухаживают).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Присаживайтесь ребята за столы. Ребята, а давайте поиграем в игру, кто что из домашних животных любит есть, давайте вспомнить наши стихи про животных и на «Рулетке лакомств домашних животных» определим кто из животных, что любит кушать. Ребята, кто первый руку поднимет, тот выходит рассказыает стихотворение про домашнее животное и показывает на «Рулетке», что это животное любит кушать. Остальные ребята тоже самое делают, только уже за своими столами на рабочем листе, каторый лежит перед каждым.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Ребенок, первый поднявший руку, выходит рассказывает стихотворение и на рулетке соотносить животное с едой

Лошадь-Сено, овёс).

Я коня водой пою,

Песню звонкую пою.

Конь с улыбкою игривой

Машет мне хвостом и гривой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть коза? (Ребенок, первый поднявший руку, выходит рассказывает стихотворение и на рулетке соотносить животное с едой

Коза-капуста).

Расскажи-ка нам, Коза –

рожки, зоркие глаза,

чем хрустишь ты

звонко, вкусно?

- Сладкий ем

вилок капустный!

Воспитатель: А что любит кушать корова? (Ребенок, первый поднявший руку, выходит рассказывает стихотворение и на рулетке соотносить животное с едой Корова- ромашка).

Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко

чтоб сварить нам кашку!

Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко).

Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).

Прячет кошка в лапках

Коготки-царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку).

Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже –

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор.

Воспитатель: Ребята, молодцы! А сейчас давайте сделаем разминку. Встали каждый у стульчика, а стул задвинули, чтоб было вам удобней:

Козонька рогатая,

Козонька бодатая.

(приставляем "рожки" к голове и качаем головой)

Убежала за плетень,

(бег на месте)

Проплясала целый день.

(приседаем и выставляем ногу вперед на каблучек)

Ножками коза топ - топ!

(топаем ножками)

Глазками коза хлоп - хлоп!

(сжимаем ладоши возле глаз)

Воспитатель: Ребята, пока мы делали разминку, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске дети по одному выходят и соединяют мам с детенышами и называют их, а оставшиеся дети за столами на листочках проделывают все тоже самое.

Воспитатель: Ребятки, а как называют детеныша у коровы? (Телёнок)

И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились:всех животных накормили их любимыми лакомствами и помогли животным-мамочкам найти своих детенышей. А сейчас нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте скажем до свидания нашим животным: ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо лексической теме: «Домашние животные»  Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и зак...

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их животные "

Конспект НОД  во второй младшей группе тема " Домашние животные и  их животные "...

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные" для детей 5-7 лет

Конспект Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные" для детей 5-7 лет...

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные" для детей младшего дошкольного возраста

Обогащение словарного запаса у детей второй младшей группы...