Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи с элементами
подготовки к обучению грамоте на тему:
«Домашние животные»
Учитель-логопед Ревина Н.П.
Программное содержание
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
- показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные;
- придумать фантастическое домашнее животное, используя метод каталога;
- формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое;
- развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения;
- развитие зрительного внимания.
2. Задачи на развитие речи:
- учить распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения;
- развитие грамматического строя речи;
- совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы;
- учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания;
- актуализация словаря по теме «Домашние животные»;
- совершенствование навыка массового и звукового анализа слов;
- совершенствование навыка чтения, профилактика нарушений письма и чтения.
3. Воспитательные задачи:
- научить детей общению с незнакомыми людьми;
- привить навыки знакомства;
- заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик;
- формировать доброжелательность в общении.
Лексический материал:
- название домашних животных и их детенышей;
- употребление и согласование существительных с относительными прилагательными;
- образование существительных множественного числа именительного падежа;
- использование определений в качестве однородных членов предложения;
- образование притяжательных прилагательных на - ий, - ья, -ье .
Материал к занятию:
конверт, фотография бабушки, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки с изображением диких животных, изображение трех загонов для животных, три домика с разноцветными окошками (синее-красно-синее, сине красно-синее, сине-красно-зеленое), карточки со слогами ко, за, со-ба-ка, ватман с изображением пунктиром «чудесного животного», платочек.
Предварительная работа
чтение художественной литературы по данной теме, слушание сказок о домашних животных на аудиокассетах, рассматривание иллюстраций к сказкам, составление описательных рассказов по картине, наблюдение за домашними животными, рассказ педагога о роли домашних животных в жизни человека, разучивание разминки «Буренушка», беседа с детьми о жителях деревни.
Последующая работа
совместное раскрашивание «чудесного животного», игра «Чудесные вещи» углублять знания детей по теме «Домашние животные», игра «Слоги перепутались», чтение сказок о домашних животных, беседа о близких родственниках (бабушки, дедушки).
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня день!
Этюд «Улыбка»
Логопед: Улыбнитесь, как котик на солнце, а теперь, как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
Дети: Улыбаются.
Логопед: Ребята, утром нам принесли письмо от наших знакомых - дедушки Вани и бабушки Тани (выставляются фотографии). Дедушка и бабушка живут в деревне, где у них много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть кто это?
Дети: Да.
Логопед: Наступает ночь.
Дети: - Закрывают глаза.
Логопед выставляет картинки домашних и диких животных. Дети открывают глаза.
Логопед: Какие животные появились у нас?
Дети: Домашние и дикие.
Логопед: Давайте поможем домашним животным добраться домой к бабушке и дедушке.
Игра «Пастушки».
На доске закреплены изображения животных: собаки, коровы, лошади, козы, овцы барана, кролика, свиньи, медведя, волка, лисы. Под ними - три загона.
Логопед: Выберите только домашних животных. Четко произнесите их названия, разделите на слоги и поместите: в первый загон – если в названии один слог, во второй загон - если в названии два слога, в третий загон – если в названии три слога. 1 - й ребенок: Это ко-ро-ва. В названии три слога. Ставлю ее в третий загон.
2-й ребенок: Это бык. В названии один слог. Ставлю его в первый загон.
И т.п.
Логопед: Вы были хорошими пастушками. Помогите бабушке и дедушке назвать, Какие животные оказались в загоне?
Дети: Домашние.
Логопед: А теперь расскажите мне про каждое животное отдельно. Какое оно?
Игра «Какой, какая, какие»
Дети по очереди подходят к загонам, берут карточку, рассматривают ее и ставят на стену.
Логопед: Кто это?
Ребенок: Это корова.
Логопед: Какая она9
Ребенок: Она большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая... Логопед: А кто это?
Ребенок: Это собака.
Логопед: Какая она?
Ребенок: Маленькая, коричневая, умная, пушистая...
(Коза - маленькая,белая, рогатая, бородатая, бодливая...
Овца - маленькая, пушистая, кудрявая, медлительная...
Кошка - маленькая,пушистая, ласковая, усатая...
Лошадь- большая, тонконогая, быстрая, вороная...).
Так один ребенок описывает домашнее животное, а остальные добавляют.
Логопед: Рассмотрите картинки, как можно назвать их одним словом?
Дети: Это домашние животные.
Логопед: Какие они?
Дети: Добрые, полезные, нужные...
Игра «Один - много»
Логопед: У дедушки и бабушки - по одному домашнему животному, а в деревне их много. У бабушки есть корова, а у соседей...
Дети: Коровы.
Логопед: У бабушки есть теленок, а у соседей...
Дети: Телята.
Логопед: У дедушки есть лошадь, а у соседей...
Дети: Лошади.
Логопед: У дедушки есть жеребенок, а у соседей есть...
Дети: Жеребята, (коза - козы, козленок - козлята, овца - овцы, ягненок - ягнята, собака - собаки, щенок - щенки, кошка - кошки, котенок - котята, свинья - свиньи, поросенок - поросята).
Логопед: Теперь мы знаем, как много домашних животных есть в деревне.
Разминка «Буренушка».
Дай молочка, Буренушка, | |
Хоть капельку -па донышке. | |
Ждут меня котятки. | |
Малые ребятки. | |
Дай им сливок ложечку. | |
Творогу немножечко. | |
Масла, простокваши, | |
Молока для каши. | |
Всем дает здоровье | |
Молоко коровье. |
Игра «Кто спрятался?»
На доске укреплены изображения трех домиков с разноцветными окошками (синее-красное-синее, синее-красное-синее, синее-красное-зеленое).
Логопед: Как вы думаете, какие домашние животные спрягались и этих домиках? Кто в первом? Почему?
1 - й ребенок: В первом домике спрятался кот. Потому что первый звук в слове «кот» согласный «к», второй - гласный «о», третий - согласный «т».
2-й ребенок: Во втором домике спрятался бык, потому что первый и последний звуки согласные, а второй - гласный.
3-й ребенок: В третьем домике спрятался конь, потому что первый звук в слове «конь» согласный «к», второй - гласный «о», третий –согласный мягкий «н». Логопед: Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы.
Из домиков достается изображения кота, быка и коня.
Игра «Слоги перепугались».
Логопед: Ребята, вы же знаете, что у бабушки и дедушки живет много домашних животных. Названия некоторых бабушки прислала в своем письме. Но слова перепутались. Давайте соберем слова и узнаем, кто же еще живет с бабушкой и дедушкой.
Выставляются слоги за-, -ко, -ба, -ка, -со.
Логопед: Прочитайте слова.
Дети: КОЗА, СОБАКА.
Игра «Чудесное живо гное».
Логопед: Предлагаю вам, ребята, придумать для дедушки Вани и бабушки Тани
чудесное домашнее животное. Какие полезные части возьмем от разных домашних животных?
1-й ребенок: От коровы - рога и вымя, она будет защищаться от врагов и давать вкусное молоко.
Ребенок выходит к доске и «рисует» (создает точки) на ватмане рога и вымя.
Логопед: Чьи рога нарисовали?
Дети: Коровьи.
Логопед: А вымя чье?
Дети: Коровье.
2-й ребенок: От овцы пушистую шерсть. Бабушка Таня будет вязать носки и
рукавички.
Выходит к доске и «рисует» шерсть.
Логопед: Чью шерсть нарисовали?
Дети: Овечью.
3-й ребенок: От лошади - длинные стройные ножки, чтобы наше животное хорошо бегало и умело скакать.
«Рисует» ноги лошади.
Логопед: Чьи ноги нарисованы?
Дети: Лошадиные.
4-й ребенок: От свиньи - туловище и пятачок, пусть будет толстенькое и веселое.
«Рисует» туловище и пятачок животному.
Логопед: Чье туловище?
Дети: Свинье.
Логопед: Чей пятачок?
Дети: Свиной.
5-й ребенок: От кошки - чуткие ушки, они помогут вовремя услышать и спастись от врагов.
Выходит и «рисует» ушки.
Логопед: Чьи ушки?
Дети: Кошачьи.
6-й ребенок: От собаки - хвостик, он будет весело помахивать.
«Рисует» хвостик.
Логопед: Чей хвостик нарисовали?
Дети: Собачий.
Логопед: Чем хорошо такое животное?
Ответы детей.
Логопед: Чем плохо такое необыкновенное домашнее животное? Ответы детей.
Логопед: Хотели бы вы, ребята, рассказать обо всем дедушке Ване и бабушке Тане?
Дети: Да.
Логопед: Садитесь, давайте попробуем. Представьте себе, что я - бабушка Таня
(надевает платок). Я беру телефон и звоню всем ребятам по очереди.
Дети складывают ладонь в кулачок и по очереди «берут трубку», беседуют с бабушки Таней по телефону, рассказывают ей, что они узнали, чему научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и зак...
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в старших группах, с целями и подробным проведением....
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
В занятии дается полное представление о домашних животных, их обитании, питании, отличительных особенностях....
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"...