конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_28.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме « В деревне Простоквашино»: «Домашние животные»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Антонникова.А.Н., воспитатель.
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната, картинки, муляжи овощей, компьютер, посылка, корзинки, плоскостное изображение «хлев», магнитная доска,
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развивать интерес и познавательную мотивацию Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками | В:Ребята, утром нам принесли посылку из Простоквашино. Вы знаете, что там? Д:Нет. В:Кот Матроскин и Шарик прислали нам письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята, Нам нужна ваша помощь. Наш Дядя Федор, живёт сейчас в городе и приехать не может. Но он очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. А адрес мы его потеряли не можем ему сообщить. Помогите нам, пожалуйста, рассказать Дяде Федору, о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь.» В:Ребята, поможем ! Д:ДА. | Познавательное Социально-коммуникативное Коммуникативная | Рассматривание. Обследование. Специальное моделирование ситуаций общения | Речь детей, слово воспитателя, посылка, картинки Матроскина и Шарика. | Мотивация детей на предстоящую деят-ть Общение и взаимодействие детей со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1.Владение речью как средством общения и культуры; 2.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 3.Восприятие музыки, худ. литературы, фольклора 4.Развитие двигательной активности | В:Ребята, ваши все ответы и рассказы, запишем на листок и отправим по почте Дяде Фёдору. Ребята, Кот Матроскин и Шарик живут в деревне, в своем доме, они очень дружно живут и трудятся. А какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и дружбе?(дети называют). Игровое упражнение «Узнай по голосу»(звучит аудиозапись «голоса домашних животных»). В:У Матроскина и Шарика очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите услышать, кто это? Д: Хотим.В: Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет. (звучит аудиозапись «голоса домашних животных»).(дети слушают и называют). В:Скажите, как называется дом для животных в деревне? Д: Хлев.(Воспитатель достает из-за «хлева»картинки с изображением тех животных, которых назвали дети, о тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и тоже показывает картинки). В: Молодцы, все отгадали загадки. А теперь расскажем Дяде Федору, какие животные живут в деревне(ответы детей). Речевая игра: «Какой какая, какие?»(Картинки с домашними животными крепятся на магнитную доску, дети по очереди подходят , берут картинку, рассматривают её и рассказывают о том, кто изображен на картинке, описывают) В: Как можно этих животных назвать одним словом? Какие они для людей? Д: Домашние, они очень нужные, полезные, добрые. В: Ребята, вы хотите со мной поиграть? Я знаю веселую игру с пальчиками. (Пальчиковая гимнастика). В: А ещё, ребята, у Матроскина и Шарика есть большой огород. Что же растет в огороде? Д: В огороде растут овощи. В: Они нам прислали угощения, овощи со своего огорода(воспитатель показывает корзину с овощами- муляжи, дети их называют). Упражнение «Будь внимательным» В: Ребята, положите в корзину те овощи, в которых звук «к» слышится в начале слова, в конце слова. В: Ребята, Кот Матроскин и Шарик умеют делать все. Они очень гостеприимные, они хотят пригласить нас в гости и приготовить нам угощения, а вот какое угощение предлагаю вам угадать. Из фруктов сварят… Д: компот, варенье. В: Из овощей сделают… Д: Салат, икру. В: Из муки испекут.. Д:пирог, торт, печенье. Составление описательного рассказа по картине. В: Кот Матроскин и Шарик очень любят слушать интересные рассказы, сказки, истории. И они хотели бы услышать их от вас.(составление рассказа по картине). | Речевое развитие Познавательно-исследовательская Социально-коммуникативное коммуникативная Художественно-эстетическое Музыкально-художественная Физическое Двигательная Чтение худ. литературы | Рассматривание иллюстраций Слушание аудиозаписи «голоса животных» Восприятие литерат. произведения: свободное общение на тему литературного произведения, рассматривание картины. физминутка | Картинки с изображением животных, муляжи овощей, корзинки, аудиозапись, плоскостное изображение «хлев», магнитная доска, картина. | 1.Владение речью2.Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. 3.Восприятие музыки 4.Приобретение опыта двигательной деятельности направленной на развитие координации движений. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Саморегуляция собственных действий | В: Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое слово. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть все жители Простоквашино порадуются вместе с нами, а Дяде Фёдору отдельно напишем письмо, о жизни Матроскина и Шарика. Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Кому мы сегодня помогали?Что бы вы хотели пожелать жителям Простоквашино и Дяде Федору. Ребята, а кто из вас сегодня угадал больше животных? А у кого получился лучший рассказ? Дифференцированная оценка каждого ребенка. | Познавательное Познавательно - исследовательская Социально-коммуникативное коммуникативная | Решение проблемной ситуации Специальное моделирование ситуации общения | Речь детей, слово воспитателя, картинки | Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками Оценивание результатов своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект по развитию речи "Животные жарких стран"
Знакомство с животными жарких стран и их детенышами, формирование умений согласовывать существительные с числительными, образовывать притяжательные прилагательные....
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект по развитию речи "Животные Африки"
Развитие речи через знакомство с Африкой.Образовательные области «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»....