Конспект НОД Интегрированное занятие «В гостях у улитки».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД Интегрированное занятие ознакомление с окружающим с элементами рисования. Тема: «В гостях у улитки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_integrirovannoe_zanyatie_v_gostyah_u_ulitki.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Интегрированное занятие ознакомление с окружающим с элементами рисования. Тема: «В гостях у улитки».
Цель:расширить и уточнить знания детей об улитке.
Программное содержание:
Образовательные задачи: побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между объектами.
Развивающие: развивать любознательность и умение поддерживать беседу, продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь ко всему живому,наблюдательность, воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций улиток, просмотр ролика «мгновенье из жизни улиток».
Материалы:карточки, цветные карандаши, презентация, краски, бумага А4, баночки с водой.
Сюжетная завязка:Создание игровой ситуации- улитка в аквариуме. Загадка. Рассматривание и сравнение улиток. Заполнение карточек. Физминутка "Шла улитка по тропе". Продолжение беседы про улиток. Заполнение карточек. Художественная мастерская. Пальчиковая гимнастика «В домике она сидит». Рисование улиток. Рефлексия. Выставка рисунков.
Ход занятия.
Ребята, я сегодня пришла в детский сад не одна, со мной необычный гость. Угадайте, кто он?
«Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет» (Улитка)
- Верно, ребята, это – улитка, очень древнее животное. Она живёт на планете Земля около 500 миллионов лет.
А где можно увидеть улитку зимой? (Ответы детей.) Улитка эта непростая – она живёт в воде. И называется аквариумная. (Показываю аквариум).
А какую улитку мы с вами уже знаем? (Садовую). Как вы думаете, можно ли улиток, садовых и аквариумных назвать сёстрами? А где ещё у них есть родственницы? Хотите узнать, какую пользу приносят улитки? Тогда приглашаю вас в научную лабораторию, в которой мы сможем связаться по интернету с волшебной страной улиток. Открывается презентация.
Давайте с вами сравним двух улиток – садовую и аквариумную (раздаёт детям рабочие карточки). Ребята, в своих картах вы как настоящие учёные будете отмечать, чем похожи и чем отличаются наши улитки. Если одинаково – рисуете красный кружок, а если есть отличия – синий. Например, в первой колонке надо отметить, где обитают улитки. Как вы думаете, какого цвета будет кружок? Почему? Да, улитки живут и в воде и на суше. Вы сможете везде встретить это животное: в реке, в море и океане, в парке и в огороде, и даже в нашем детском саду живут улитки. Посмотрите, какие разные улитки живут в водоёмах. Слайд 2.
Части тела.
Слайд 3. Перед вами улитка садовая иулитка аквариумная, давайте их рассмотрим. Вы заметили какие-то отличия? Что общего во внешнем виде улиток? (У улиток есть домик-раковина и тело.) Из каких отделов состоит её тело? (голова, нога). Сколько ног у улитки? (Одна нога)
Что на голове у улитки? (Рожки).
Слайд 4. Посмотрите, какие у нее рожки – усики, не одна, а две пары. Почему у улитки рожки разной длины? (Ответы детей: «Одна маленькая пара – это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара – это глаза».).
Рассмотрели и сравнили части тела. Заполнили карточку.
Дыхание.
Вос-ль. Чем мы дышим? Что нам необходимо для дыхания? (Мы дышим кислородом из воздуха). Покажите, как мы дышим.
Дыхательные упражнения: вдох через нос, выдох через рот; сначала медленное, затем глубокое дыхание.
Вос-ль. Как вы думаете, садовая улитка дышит также?
А под водой мы можем дышать? (Нет). Чем дышат рыбы? (Кислородом, который растворён в воде). Как вы думаете, как дышит аквариумная улитка: как мы или как рыбы? (Ответы детей).
Вос-ль обращает внимание детей на улиток, которые поднялись к поверхности воды (если есть). Иногда улитки поднимаются к поверхности воды? как вы думаете, для чего? (ответы детей).
Вос-ль. Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте заглянем в домик улитки, в её раковину.
Какую форму имеет раковина? (Форму башенки). Башенка состоит из нескольких витков. Посчитайте, сколько витков на башенке. (Дети считают и называют количество витков). У улитки тело располагается только в первом витке, а остальные витки пустые; в эти пустые витки, как в мешок, улитка набирает воздух, которым дышим и мы. Как только «мешок» заполняется воздухом, улитка опускается на дно. Так как же мы ответим на вопрос: чем дышит улитка? (Улитка дышит так же, как и мы, — кислородом из воздуха).
Долго человек наблюдал за улиткой и думал: «Улитка дышит так же, как и я, — кислородом из воздуха. Но почему она может так долго находиться под водой?» Думал, наблюдал человек и изобрёл… Как вы думаете, что он изобрёл, чтобы долгое время плавать под водой? (Выставляет картинку.) (Акваланг) Если и вы будете внимательными, любознательными, будете любить природу и наблюдать за ней, то, вполне вероятно, когда-нибудь изобретёте полезное и нужное людям.
Заполняют карточку.
Питание.
- Как вы думаете, чем питается улитка? (Ответы детей). Улитка одно из самых зубастых существ на земле. На языке улитки расположены сотни маленьких зубов, как тёркой ими она перемалывает пищу. Но для человека зубы улитки не страшны, а её язык не шершавее, чем например, язык кошки. Садовые улитки любят овощи и фрукты и совсем непрочь попробовать их в саду или на грядке, а аквариумные - поедают водоросли и остатки корма. В этом их главная польза – ведь таким образом улитки очищают водоём, в котором живут. Зарисовывают в карточке различие в питании.
Передвижение.
- Ребята, как вы думаете, улитка двигается быстро или медленно? (Ответы детей). Действительно, улитка двигается очень медленно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу». Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности. Улитка может передвигаться даже вниз головой.
Зарисовали в карточке.
Вос-ль. А сейчас я приглашаю вас на улиточную прогулку.
Проводится физминутка, а затем игра «Улитка».
Ползет улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Ну, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
Ребята, а есть ли у улитки полезные свойства? Да, мы с вами уже сказали, что аквариумная улитка чистит его от загрязнения. Но улитка с давних пор интересует человека. Слизь, которую выделяет улитка, используют для заживления ран, шрамов на коже, из раковин улитки в давние времена добывали красители для одежды, а ещё их использовали в качестве денег. Люди относятся к улиткам с большой симпатией: создают скульптуры улиток из глины и песка, изображают на картинах. А где вы встречаете улитку? (В мультиках, в книжках).
Предлагаю вам переместиться в художественную мастерскую и перенести все ваши знания об улитках в рисунки. С помощью красок или карандашей вы можете рассказать о садовых и аквариумных улитках. Дети выбирают для рисования материалы и переходят к изо-деятельности. Воспитатель напоминает приёмы рисования улитки, проводит пальчиковую гимнастику
Улитка
В домике она сидит, Рожки высунув, молчит. Вот улиточка ползет Потихонечку вперед. На цветочек заползет, Лепесточки погрызет. Рожки в голову втянула, В домик спряталась, заснула. Одна из рук – «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперед (рога улитки). «Улитка» раскачивается из стороны в сторону. Ползет вперед по столу. «Улитка» заползает на «цветочек». «Улитка» поочередно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»). Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»). Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне».
и просит в детей в ходе рисования придумать имя улитке, рассказать о том, чем она занимается на рисунке. В конце дети рассматривают получившиеся изображения, проводится рефлексия занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы
Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...
Конспект открытого интегрированного занятия « В гостях у Мишутки».
Конспектоткрытого интегрированного занятия« В гостях у Мишутки»....
Конспект открытого интегрированного занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Конспект проведения занятия...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Конспект итогового интегрированного занятия«В гостях у Знайки и Незнайки».
закрепление знаний детей о фразеологизмах...
Конспект открытого интегрированного занятия "В гости к зайчику"
Цель: Формировать знания детей в совместной игровой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей математическ...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Улитка в саду»
Программное содержание:1) Закрепить представления об основных цветах спектра.2) Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.3) Воспитывать бережное отношение к природе.4) Развитие речи: в...