Конспект открытого интегрированного занятия "В гости к Зимушке".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гилева Ольга Петровна

Обучающие задачи:

  • закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: зимние месяцы, приметы, жизнь диких лесных животных зимой;
  • совершенствовать умение наблюдать природные явления данного времени года и устанавливать причинно- следственные связи между ними;
  • актуализировать словарный запас по теме «Зима»: зимняя одежда, лесные звери, зимующие птицы;
  • пополнять, обогащать, уточнят словарный запас с помощью игры «Придумай зимние слова»
  • учить образовывать притяжательные прилагательные с помощью загадок;
  • учить использовать в речи предложения различной структурной сложности;
  • формировать диалогическую, монологическую речь и связную речь;
  • совершенствовать интонационную выразительность при чтении стихов наизусть
  • совершенствовать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, навыки  самомассажа, координации речи с движением, ориентировки в пространстве.

Развивающие задачи:

  • развивать артикуляционный праксис с помощью артикуляционной гимнастики;
  • развивать мышцы лица с помощью массажа;
  • развивать движения глазных яблок с помощью физминуток для глаз;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать общую и мелкую моторику с использованием логоритмики (речи с движением)
  • развивать умение моделировать стихотворную речь;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать общую культуру личности детей, социальные, нравственные, интеллектуальные  физические качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx30.55 КБ
PDF icon v_gosti_k_zimushke.pdf74.98 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятие по теме «Зима» в старшей группе.

Тема: В гости к Зимушке

 Обучающие задачи:

  • закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: зимние месяцы, приметы, жизнь диких лесных животных зимой;
  • совершенствовать умение наблюдать природные явления данного времени года и устанавливать причинно- следственные связи между ними;
  • актуализировать словарный запас по теме «Зима»: зимняя одежда, лесные звери, зимующие птицы;
  • пополнять, обогащать, уточнят словарный запас с помощью игры «Придумай зимние слова»
  • учить образовывать притяжательные прилагательные с помощью загадок;
  • учить использовать в речи предложения различной структурной сложности;
  • формировать диалогическую, монологическую речь и связную речь;
  • совершенствовать интонационную выразительность при чтении стихов наизусть
  • совершенствовать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, навыки  самомассажа, координации речи с движением, ориентировки в пространстве.

Развивающие задачи:

  • развивать артикуляционный праксис с помощью артикуляционной гимнастики;
  • развивать мышцы лица с помощью массажа;
  • развивать движения глазных яблок с помощью физминуток для глаз;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать общую и мелкую моторику с использованием логоритмики (речи с движением)
  • развивать умение моделировать стихотворную речь;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать общую культуру личности детей, социальные, нравственные, интеллектуальные  физические качества.

Материал: «снежки» с цифрами, «письмо», ноутбук с изображением  животных и их следов, лист для моделирования «зимней картины» колокольчик, предметная картинка «Зима», запись музыкального сопровождения, конфеты «Метелица», сундучок.

 

Ход занятия.

(Звучит негромкая музыка, дети встают в круг). Минусовка «Снежный вальс».

Логопед: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 - Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. 

Логопед  - К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Там была ещё загадка,

Отгадать я не смогла.

Может вместе мы, ребята,

Угадаем, чья она?

          Вот эта загадка:

Ветви белой краской разукрашу

брошу серебро на крышу вашу.

Тёплые весной придут ветра

и меня прогонят со двора.

Дети: Зима!

Логопед: Молодцы! А кто назовет мне зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль). Хорошо!

Логопед: Ребятишки, а как вы думаете, где живёт зима?

Дети: В лесу!

Логопед: Давайте отправляемся к Зиме в гости., но прежде потренируем наши язычки и сделаем массаж лица

Массаж «Смотрят дети из окна»…

Артикуляционная гимнастика». Молодцы!

Логопед: Нам с вами нужно одеться теплее, поскольку в лесу холодно и морозно. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?

 

Дети: Надевают тёплые вещи: шапка, шубы, пуховики, шарфы и т.д. (игровой самомассаж)

Логопед. Физминутка

 

Хлопья белые летят, (лёгкий бег на месте)
Холоднее стало, (
приседания)
Только, зимушка, ребят (
наклоны туловища влево-вправо)
Ты не испугала (
прыжки на месте)
Нет! Нет! Ты не испугала (
грозят пальцем).

Логопед: Ждут нас нелёгкие испытания. Готовы? А как можно добраться до леса, там много снега, можно провалиться?

Дети: На лыжах.

Логопед: Строимся друг за другом, как настоящие лыжники и отправляемся  в путь.

Мы на лыжах в лес идем, мы взбираемся на холм,

Палки нам идти помогут, будет нам легка дорога.

(Дети проходят круг, имитируя ходьбу лыжников).

Логопед: Вот мы и в зимнем лесу.

Звучит музыка «Снежный вальс»

Входит Зима.

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуйте!

Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (запись скрипа снега). Готовы выполнять задания, которые я вам приготовила?

- Да!

- Сколько всего будет заданий? Посмотрите на экран. (На экране снежки с номерами)

 

    Зима

 - Сейчас надо найти снежок под номером один (дети ищут снежок с нужным номером).

      - Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт!

 

Проводится игра «Зимние слова».

 Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова: метель, вьюга, снеговик, снегурочка, снежинка, мороз, сосулька, лёд, снегопад, гололёд и т.д.

 

 Зима: Молодцы! Слышите, прозвенел колокольчик, значит, мы справились с первым заданием. Теперь нужно найти следующий снежок, под каким номером?

Дети: Под номером два (дети задание выполняют).

Зима: Сейчас мы с вами будем рисовать стихотворение.

Мнемотаблица.

Зима:   Наконец пришла зима, стали белые дома,

             Снег на улице идет, дворник улицу метет.

            Мы катаемся на санках, пишем по катку круги,

            Ловко бегаем на лыжах и играем все в снежки!

 Зима: А какие животные живут в лесу?

Дети: Лиса, белка, лось, барсуки, мышки.

Зима:  Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей).

Зима: Умницы, слышите, прозвенел колокольчик, а это значит, что вы справились с заданием. Что нам нужно сейчас сделать?

Дети: Нужно найти снежок под номером три! (дети находят снежок под номером три).

Зима: Зимушка – зима предлагают нам поиграть в игру: «Четвёртый лишний» (на экране ноутбука появляются слайды, на каждой страничке четыре картинки, нужно найти лишнюю, не относящуюся к зиме. Дети, ориентируясь на экране, называют местоположение лишней картинки. Например, «в правом верхнем углу» и т.д. Затем приступают к описанию).

Зима: Прекрасно! Колокольчик прозвенел, вы умело справляетесь с заданиями.

Логопед:

физ. минутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

Холодно гулять зимой (киваем головой),

Побежим скорей домой (бег на месте).

 

Логопед: Вот мы и добежали до четвёртого задания. Кому домой приходят письма? Это сейчас печатают письма по интернету, а раньше их писали от руки и отправляли получателю по почте.

Зима: Кто вам их может написать?

Дети: Родные, друзья.

Зима: Есть письма, которые пишут птицы, звери. Такие письма называют следами, их можно прочитать. Волшебница – Зима приготовила нам следы  зверей, которые живут в лесу. Нам нужно правильно подобрать к каждому животному – нужный след.

(логопед загадывает загадки про животных, дети выполняют задание).

 

Логопед: Ходит-бродит злой разбойник без дубинки и ножа.

Все в лесу его боятся, кроме дядюшки ежа. (Волк).

Зима: Чьи следы?

Дети:  Волчьи.

 

Логопед: Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех курей пересчитала и с собой унесла.

Дети: Лиса.

Зима: Чьи следы?

Дети: Лисьи.

Логопед:

Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке,

Потому что, до темна в норке прячется она.

Дети: Мышка.

Зима: Чьи следы?

Дети: Мышинные.

 

Логопед: Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка, как зверёк зовётся?...

Дети: Зайка.

Зима: Чьи следы?

Дети: Заячьи.

 

Логопед: Тяжелы рога по весу, 
Ходит важно он по лесу:
Он  хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый.

Дети: лось.

Зима: Чьи следы?

Дети: Лосинные.

 

Логпед:Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке. 
Целый день скок-поскок, 
Отыскала грибок, 
Нанизала на сучок, 
Заготовила впрок.

Дети: белка.

Зима: Чьи следы?

Дети: Беличьи следы.

 - Чьих следов не видно зимой в лесу?

Дети: Медвежьих.

Зима:  Почему?

Дети: Медведи зимой спят в берлоге

Зима: Молодцы, слышите, колокольчик прозвенел. Осталось последнее задание. Надо найти снежок под номером пять.

Зима делает грустное лицо…

Логопед: Что – то недовольная зимушка!  Оказывается ее любимое платье разорвал ветер. На столе надо найти кусочки от платья  и починить его.

Логопед: Ну, какие же вы молодцы! Посмотрите на нашу Зимушку, она довольна!

А на прощание прочитаем нашей зимушке стихи:

(Дети читают стихи)

Зима: Спасибо. За это я вам дарю сладкий сюрприз (Сундучок с конфетами «Метелица).

Логопед: Колокольчик прозвенел и нам пора возвращаться в детский сад.

На одной ножке покружитесь и в детском саду окажитесь!

Вот и закончилось наша прогулка по зимнему лесу. Как вы думаете, Зима довольна?

Дети: Да!

Логопед: А вы?

Дети: Довольны!

Логопед: С какое настроение у вас в данный момент. (Дети наклеивают снежки с лицами-эмоциями). Умнички!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.

Цель:·       учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.·       Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"

Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

Конспект открытого интегрированного занятия: «Поможем Зимушке - Зиме»

Конспект открытого интегрированного занятия: «Поможем Зимушке - Зиме»  (в первой младшей группе),...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).

Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рисо...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима!"

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-integrirovanogo-zanjatija-v-srednei-grupe-741436.html...

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Зимушка"

Занятие для старшего дошкольного возраста. По окружающему миру, с опытами....