Главные вкладки
Конспект открытого интегрированного занятия "В гости к Зимушке".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обучающие задачи:
- закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: зимние месяцы, приметы, жизнь диких лесных животных зимой;
- совершенствовать умение наблюдать природные явления данного времени года и устанавливать причинно- следственные связи между ними;
- актуализировать словарный запас по теме «Зима»: зимняя одежда, лесные звери, зимующие птицы;
- пополнять, обогащать, уточнят словарный запас с помощью игры «Придумай зимние слова»
- учить образовывать притяжательные прилагательные с помощью загадок;
- учить использовать в речи предложения различной структурной сложности;
- формировать диалогическую, монологическую речь и связную речь;
- совершенствовать интонационную выразительность при чтении стихов наизусть
- совершенствовать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, навыки самомассажа, координации речи с движением, ориентировки в пространстве.
Развивающие задачи:
- развивать артикуляционный праксис с помощью артикуляционной гимнастики;
- развивать мышцы лица с помощью массажа;
- развивать движения глазных яблок с помощью физминуток для глаз;
- развивать фонематический слух;
- развивать общую и мелкую моторику с использованием логоритмики (речи с движением)
- развивать умение моделировать стихотворную речь;
Воспитательные задачи:
- воспитывать общую культуру личности детей, социальные, нравственные, интеллектуальные физические качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 30.55 КБ |
v_gosti_k_zimushke.pdf | 74.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по теме «Зима» в старшей группе.
Тема: В гости к Зимушке
Обучающие задачи:
- закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: зимние месяцы, приметы, жизнь диких лесных животных зимой;
- совершенствовать умение наблюдать природные явления данного времени года и устанавливать причинно- следственные связи между ними;
- актуализировать словарный запас по теме «Зима»: зимняя одежда, лесные звери, зимующие птицы;
- пополнять, обогащать, уточнят словарный запас с помощью игры «Придумай зимние слова»
- учить образовывать притяжательные прилагательные с помощью загадок;
- учить использовать в речи предложения различной структурной сложности;
- формировать диалогическую, монологическую речь и связную речь;
- совершенствовать интонационную выразительность при чтении стихов наизусть
- совершенствовать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, навыки самомассажа, координации речи с движением, ориентировки в пространстве.
Развивающие задачи:
- развивать артикуляционный праксис с помощью артикуляционной гимнастики;
- развивать мышцы лица с помощью массажа;
- развивать движения глазных яблок с помощью физминуток для глаз;
- развивать фонематический слух;
- развивать общую и мелкую моторику с использованием логоритмики (речи с движением)
- развивать умение моделировать стихотворную речь;
Воспитательные задачи:
- воспитывать общую культуру личности детей, социальные, нравственные, интеллектуальные физические качества.
Материал: «снежки» с цифрами, «письмо», ноутбук с изображением животных и их следов, лист для моделирования «зимней картины» колокольчик, предметная картинка «Зима», запись музыкального сопровождения, конфеты «Метелица», сундучок.
Ход занятия.
(Звучит негромкая музыка, дети встают в круг). Минусовка «Снежный вальс».
Логопед: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Логопед - К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок - три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке.
Там была ещё загадка,
Отгадать я не смогла.
Может вместе мы, ребята,
Угадаем, чья она?
Вот эта загадка:
Ветви белой краской разукрашу
брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
и меня прогонят со двора.
Дети: Зима!
Логопед: Молодцы! А кто назовет мне зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль). Хорошо!
Логопед: Ребятишки, а как вы думаете, где живёт зима?
Дети: В лесу!
Логопед: Давайте отправляемся к Зиме в гости., но прежде потренируем наши язычки и сделаем массаж лица
Массаж «Смотрят дети из окна»…
Артикуляционная гимнастика». Молодцы!
Логопед: Нам с вами нужно одеться теплее, поскольку в лесу холодно и морозно. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?
Дети: Надевают тёплые вещи: шапка, шубы, пуховики, шарфы и т.д. (игровой самомассаж)
Логопед. Физминутка
Хлопья белые летят, (лёгкий бег на месте)
Холоднее стало, (приседания)
Только, зимушка, ребят (наклоны туловища влево-вправо)
Ты не испугала (прыжки на месте)
Нет! Нет! Ты не испугала (грозят пальцем).
Логопед: Ждут нас нелёгкие испытания. Готовы? А как можно добраться до леса, там много снега, можно провалиться?
Дети: На лыжах.
Логопед: Строимся друг за другом, как настоящие лыжники и отправляемся в путь.
Мы на лыжах в лес идем, мы взбираемся на холм,
Палки нам идти помогут, будет нам легка дорога.
(Дети проходят круг, имитируя ходьбу лыжников).
Логопед: Вот мы и в зимнем лесу.
Звучит музыка «Снежный вальс»
Входит Зима.
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуйте!
Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (запись скрипа снега). Готовы выполнять задания, которые я вам приготовила?
- Да!
- Сколько всего будет заданий? Посмотрите на экран. (На экране снежки с номерами)
Зима
- Сейчас надо найти снежок под номером один (дети ищут снежок с нужным номером).
- Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт!
Проводится игра «Зимние слова».
Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова: метель, вьюга, снеговик, снегурочка, снежинка, мороз, сосулька, лёд, снегопад, гололёд и т.д.
Зима: Молодцы! Слышите, прозвенел колокольчик, значит, мы справились с первым заданием. Теперь нужно найти следующий снежок, под каким номером?
Дети: Под номером два (дети задание выполняют).
Зима: Сейчас мы с вами будем рисовать стихотворение.
Мнемотаблица.
Зима: Наконец пришла зима, стали белые дома,
Снег на улице идет, дворник улицу метет.
Мы катаемся на санках, пишем по катку круги,
Ловко бегаем на лыжах и играем все в снежки!
Зима: А какие животные живут в лесу?
Дети: Лиса, белка, лось, барсуки, мышки.
Зима: Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей).
Зима: Умницы, слышите, прозвенел колокольчик, а это значит, что вы справились с заданием. Что нам нужно сейчас сделать?
Дети: Нужно найти снежок под номером три! (дети находят снежок под номером три).
Зима: Зимушка – зима предлагают нам поиграть в игру: «Четвёртый лишний» (на экране ноутбука появляются слайды, на каждой страничке четыре картинки, нужно найти лишнюю, не относящуюся к зиме. Дети, ориентируясь на экране, называют местоположение лишней картинки. Например, «в правом верхнем углу» и т.д. Затем приступают к описанию).
Зима: Прекрасно! Колокольчик прозвенел, вы умело справляетесь с заданиями.
Логопед:
физ. минутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
Холодно гулять зимой (киваем головой),
Побежим скорей домой (бег на месте).
Логопед: Вот мы и добежали до четвёртого задания. Кому домой приходят письма? Это сейчас печатают письма по интернету, а раньше их писали от руки и отправляли получателю по почте.
Зима: Кто вам их может написать?
Дети: Родные, друзья.
Зима: Есть письма, которые пишут птицы, звери. Такие письма называют следами, их можно прочитать. Волшебница – Зима приготовила нам следы зверей, которые живут в лесу. Нам нужно правильно подобрать к каждому животному – нужный след.
(логопед загадывает загадки про животных, дети выполняют задание).
Логопед: Ходит-бродит злой разбойник без дубинки и ножа.
Все в лесу его боятся, кроме дядюшки ежа. (Волк).
Зима: Чьи следы?
Дети: Волчьи.
Логопед: Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех курей пересчитала и с собой унесла.
Дети: Лиса.
Зима: Чьи следы?
Дети: Лисьи.
Логопед:
Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке,
Потому что, до темна в норке прячется она.
Дети: Мышка.
Зима: Чьи следы?
Дети: Мышинные.
Логопед: Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка, как зверёк зовётся?...
Дети: Зайка.
Зима: Чьи следы?
Дети: Заячьи.
Логопед: Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый.
Дети: лось.
Зима: Чьи следы?
Дети: Лосинные.
Логпед:Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
Дети: белка.
Зима: Чьи следы?
Дети: Беличьи следы.
- Чьих следов не видно зимой в лесу?
Дети: Медвежьих.
Зима: Почему?
Дети: Медведи зимой спят в берлоге
Зима: Молодцы, слышите, колокольчик прозвенел. Осталось последнее задание. Надо найти снежок под номером пять.
Зима делает грустное лицо…
Логопед: Что – то недовольная зимушка! Оказывается ее любимое платье разорвал ветер. На столе надо найти кусочки от платья и починить его.
Логопед: Ну, какие же вы молодцы! Посмотрите на нашу Зимушку, она довольна!
А на прощание прочитаем нашей зимушке стихи:
(Дети читают стихи)
Зима: Спасибо. За это я вам дарю сладкий сюрприз (Сундучок с конфетами «Метелица).
Логопед: Колокольчик прозвенел и нам пора возвращаться в детский сад.
На одной ножке покружитесь и в детском саду окажитесь!
Вот и закончилось наша прогулка по зимнему лесу. Как вы думаете, Зима довольна?
Дети: Да!
Логопед: А вы?
Дети: Довольны!
Логопед: С какое настроение у вас в данный момент. (Дети наклеивают снежки с лицами-эмоциями). Умнички!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.
Цель:· учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.· Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»
Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"
Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...
Конспект открытого интегрированного занятия: «Поможем Зимушке - Зиме»
Конспект открытого интегрированного занятия: «Поможем Зимушке - Зиме» (в первой младшей группе),...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).
Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рисо...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима!"
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-integrirovanogo-zanjatija-v-srednei-grupe-741436.html...
Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Зимушка"
Занятие для старшего дошкольного возраста. По окружающему миру, с опытами....