Конспект итогового интегрированного занятия«В гостях у Знайки и Незнайки».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
закрепление знаний детей о фразеологизмах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvartalnogo_zantiya.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка – детский сад № 95 «Мы»» НМР РТ
Конспект итогового интегрированного занятия
по образовательной области «Речевое развитие»
(Развитие речи и обучение грамоте)
в подготовительной группе №10
Подготовила:
Федорова Анна Николаевна
воспитатель первой
квалификационной категории
Нижнекамск
Март , 2021г.
Тема: «В гостях у Знайки и Незнайки».
Цель: закрепление знаний детей о фразеологизмах.
Программные задачи:
Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи. Закрепить умение детей составлять звуковую схему слов, умение детей делить слово на слоги.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, доброту, умение слушать воспитателя и сверстников.
Предполагаемый результат : закрепление работы со схемой.
Виды деятельности: познавательная.
Индивидуальная работа: с Розией, Данисом, Зариной
Предварительная работа педагога с детьми: разбор слов условными обозначениями.
Оборудование: доска, мольберт.
Демонстрационный материал: иллюстрации: фразеологизмы, Знайки и Незнайки, альбомные листы с заданием, ручки.
Раздаточный материал:
Структура занятия:
1. Вводная часть
- Дети стоят в кругу.
2. Основная часть
- Работа с фразеологизмами.
- Разбор слова
- Физкультминутка.
- Работа за столом.
-Работа с ребусом
3. Заключительная часть
- Итог занятия.
Ход:
№ | Ход занятия |
1 | 1.Вводная часть Организационный момент Воспитатель: Доброе утро всем мы скажем. В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем, Пальчики мы разомнём, Язычком поиграем. И работать мы начнем. |
2 | 2.Основная часть Воспитатель: Сегодня хочу предложить вам отправиться в страну знаний. Так как вы будущие первоклассники. Героев какой сказки вы видите? Дети: «Незнайка на луне». Воспитатель: Правильно. А как вы узнали их? Дети: у Незнайки шляпа. Воспитатель: Правильно. Знайка и Незнайка приготовили для вас задания. И хотят посмотреть как вы умеете их выполнять. Вы готовы? Дети: Да Воспитатель: на доске висят иллюстрации с фразеологизмами. Посмотри, здесь написано «Бежать сломя голову». Как вы это понимаете эту фразу? Дети: бежать быстро, не смотря по сторонам. Воспитатель: Правильно, посмотрим дальше. Написано «Глаза разбежались». Как вы это понимаете? Дети: Много игрушек, не знаешь куда смотреть. Воспитатель: правильно. Написано «Считать ворон». Как вы это понимаете? Дети: смотреть по сторонам, быть не внимательным. Воспитатель: всё правильно. |
3 | Воспитатель: Посмотрите, на доске висят какие-то звуки. Назовите их? Дети: З,И,М,А. Воспитатель: Правильно. Кто может прочитать слово? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно. Проведём звуковой анализ слова с помощью условных знаков. Работа детей.. (дети на ковре с помощью цв.квадратов делают разбор слова). Воспитатель: Молодцы. Теперь можете встать и подойти ко мне. |
4 | Физкультминутка Воспитатель: молодцы. А теперь пора поработать с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика. -1,2,3,4,5 (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили (имитируем лепку комков). Птичек крошками кормили («крошки хлебушек» всеми пальчиками). С горки мы потом скатались (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись (показываем ладошки то одной, то другой стороной). Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки). Съели суп и спать легли (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку). |
5 | Воспитатель: Молодцы. Дети садятся за столы. Посмотрите на задание «Что лишнее?» Что изображено в левом верхнем квадрате, назовите их ласково – уменьшительными словами (как будто все они маленькие). Дети: огурчик, перчик, огурчик, помидорчик, свеколка. Воспитатель: Какие три слова созвучны друг другу (звучат похоже), а какое звучит иначе? Дети: свеколка. Воспитатель: правильно. Зачеркните предмет, который звучит иначе. (Работа детей) |
6 | Воспитатель: Молодцы. Последнее задания «Ребус». Составьте слово по первым буквам. Что изображено на первой картинке? Дети: шарик. Воспитатель: Правильно. На какой звук начинается это слово? Дети: Ш Воспитатель: правильно. Найдите и положите под ним. Как называется вторая картинка? Дети: Ключ. Воспитатель: Молодцы. На какой звук начинается это слово? Дети: К Воспитатель: Найдите и положите под ним. Как называется третья картинка? Дети: облако. Воспитатель: На какой звук начинается это слово? Дети: О Воспитатель: Найдите и положите под ним. Как называется четвертая картинка? Дети: Л Воспитатель: Найдите и положите под ним. Как называется пятая картинка? Дети: арбуз. Воспитатель: На какой звук начинается это слово? Дети: А Воспитатель: А теперь прочитайте слово. Дети: ШКОЛА. Воспитатель: правильно. А вы хотите в школу? Дети: да. |
7 | Воспитатель: Молодцы. Мы выполнили все задания которые приготовили для нас кто? Дети: Знайка и Незнайка. Воспитатель: Правильно. Почему? Дети: что мы выполнили задания. Воспитатель: все справились с заданиями? Дети: да. Воспитатель: Какое задание было сложным? Дети: Разбор слова. Воспитатель: Самое легкое задания? Дети: Составлять ребус. Воспитатель: Всем спасибо, молодцы. Попрощаемся с гостями. Дети: до свидания!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
Цели:1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по разв...
Конспект итогового интегрированного занятия "В поисках Незнайки"
Цель: выявить сформированность знаний по ознакомлению с окружающим, по формированию элементарных математических представлений, по речевому развитию детей...
Конспект итогового интегрированного занятия «Как Незнайка свой дом искал» старшая группа
Занятие по обобщению и закреплению знаний полученных детьми в старшей группе по познавательному и речевому развитию. Рекомендую для открытого показа....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по карте Знайки»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по карте Знайки»...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания)....