Конспект итогового интегрированного занятия«В гостях у Знайки и Незнайки».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Федорова Анна Николаевна

 закрепление знаний детей о фразеологизмах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvartalnogo_zantiya.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка – детский сад № 95 «Мы»» НМР РТ

Конспект итогового интегрированного занятия

по образовательной области «Речевое развитие»

(Развитие речи и обучение грамоте)

в подготовительной группе №10

Подготовила:

Федорова Анна Николаевна

воспитатель первой

квалификационной категории

Нижнекамск

Март , 2021г.

Тема: «В гостях у Знайки и Незнайки».

Цель: закрепление знаний детей о фразеологизмах.

Программные задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи. Закрепить умение детей составлять звуковую схему слов, умение детей делить слово на слоги.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, доброту, умение слушать воспитателя и сверстников.

Предполагаемый результат : закрепление работы со схемой.

Виды деятельности: познавательная.

Индивидуальная работа: с Розией, Данисом, Зариной

Предварительная работа педагога с детьми: разбор слов условными обозначениями.

Оборудование: доска, мольберт.

Демонстрационный материал: иллюстрации: фразеологизмы, Знайки и Незнайки, альбомные листы с заданием, ручки.

Раздаточный материал:

Структура занятия:

1. Вводная часть

- Дети стоят в кругу.

2. Основная часть

- Работа с фразеологизмами.

- Разбор слова

- Физкультминутка.

- Работа за столом.

-Работа с ребусом

3. Заключительная часть

                  - Итог занятия.

Ход:

Ход занятия

1

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро всем мы скажем.  

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем,

Пальчики мы разомнём, Язычком поиграем. И работать мы начнем.

2

2.Основная часть

Воспитатель: Сегодня хочу предложить вам отправиться в страну знаний. Так как вы будущие первоклассники. Героев какой сказки вы видите?

Дети: «Незнайка на луне».

Воспитатель: Правильно. А как вы узнали их?

Дети: у Незнайки шляпа.

Воспитатель: Правильно. Знайка и Незнайка приготовили для вас задания. И хотят посмотреть как вы умеете их выполнять. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: на доске висят иллюстрации с фразеологизмами. Посмотри, здесь написано «Бежать сломя голову». Как вы это понимаете эту фразу?

Дети: бежать быстро, не смотря по сторонам.

Воспитатель: Правильно, посмотрим дальше. Написано «Глаза разбежались». Как вы это понимаете?

Дети: Много игрушек, не знаешь куда смотреть.

Воспитатель: правильно. Написано «Считать ворон». Как вы это понимаете?

Дети: смотреть по сторонам, быть не внимательным.

Воспитатель: всё правильно.

3

Воспитатель: Посмотрите, на доске висят какие-то звуки. Назовите их?

Дети: З,И,М,А.

Воспитатель: Правильно. Кто может прочитать слово?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Проведём звуковой анализ слова с помощью условных знаков. Работа детей.. (дети на ковре с помощью цв.квадратов делают разбор слова).

Воспитатель: Молодцы. Теперь можете встать и подойти ко мне.

4

Физкультминутка

Воспитатель: молодцы. А теперь пора поработать с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

-1,2,3,4,5 (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили (имитируем лепку комков).

Птичек крошками кормили («крошки хлебушек» всеми пальчиками).

С горки мы потом скатались (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (показываем ладошки то одной, то другой стороной).

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки).

Съели суп и спать легли (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку).

5

Воспитатель: Молодцы. Дети садятся за столы. Посмотрите на задание «Что лишнее?» Что изображено в левом верхнем квадрате, назовите их ласково – уменьшительными словами (как будто все они маленькие).

Дети: огурчик, перчик, огурчик, помидорчик, свеколка.        

Воспитатель: Какие три слова созвучны друг другу (звучат похоже), а какое звучит иначе?

Дети: свеколка.

Воспитатель: правильно. Зачеркните предмет, который звучит иначе. (Работа детей)

6

Воспитатель: Молодцы. Последнее задания «Ребус». Составьте слово по первым буквам. Что изображено на первой картинке?

Дети: шарик.

Воспитатель: Правильно. На какой звук начинается это слово?

Дети: Ш

Воспитатель: правильно. Найдите и положите под ним. Как называется вторая картинка?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Молодцы. На какой звук начинается это слово?

Дети: К

Воспитатель: Найдите и положите под ним. Как называется третья  картинка?

Дети: облако.

Воспитатель: На какой звук начинается это слово?

Дети: О

Воспитатель: Найдите и положите под ним. Как называется четвертая картинка?

Дети: Л

Воспитатель: Найдите и положите под ним. Как называется пятая  картинка?

Дети: арбуз.

Воспитатель: На какой звук начинается это слово?

Дети: А

Воспитатель: А теперь прочитайте слово.

Дети: ШКОЛА.

Воспитатель: правильно. А вы хотите в школу?

Дети: да.

7

Воспитатель: Молодцы. Мы выполнили все задания которые приготовили для нас кто?

Дети: Знайка и Незнайка.

Воспитатель: Правильно. Почему?

Дети: что мы выполнили задания.

Воспитатель: все справились с заданиями?

Дети: да.

Воспитатель: Какое задание было сложным?

Дети: Разбор слова.

Воспитатель: Самое легкое задания?

Дети: Составлять ребус.

Воспитатель: Всем спасибо, молодцы. Попрощаемся с гостями.

Дети: до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Цели:1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по разв...

Конспект итогового интегрированного занятия "В поисках Незнайки"

Цель: выявить сформированность знаний по ознакомлению с окружающим, по формированию элементарных математических представлений, по речевому развитию детей...

Конспект итогового интегрированного занятия «Как Незнайка свой дом искал» старшая группа

Занятие по обобщению и закреплению знаний полученных детьми в старшей группе по познавательному и речевому развитию. Рекомендую для открытого показа....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по карте Знайки»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по карте Знайки»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания)....