Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Закреплять знания о диких и домашних животных.
2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".
3. Развивать разнообразные виды движений.
Материалы и оборудование.
Кегли; клубок ниток; набор объемных фигур диких и домашних животных; деревянный домик; деревья; бумажные бабочки (красные, синие, зеленые, желтые - на каждого ребенка); обручи небольшого диаметра (красный, желтый, зеленый, синий); Ёжик - игрушка би-ба-бо;
маленькие массажные мячики на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 15 «Золотая рыбка»
Конспект открытого интегрированного занятия
«В гостях у Ёжика»
для детей второй младшей группы
Подготовила: Смольянинова Н.М., воспитатель
Московская область
г. Озёры
2014г.
Задачи:
1. Закреплять знания о диких и домашних животных.
2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".
3. Развивать разнообразные виды движений.
Материалы и оборудование.
Кегли; клубок ниток; набор объемных фигур диких и домашних животных; деревянный домик; деревья; бумажные бабочки (красные, синие, зеленые, желтые - на каждого ребенка); обручи небольшого диаметра (красный, желтый, зеленый, синий); Ёжик - игрушка би-ба-бо;
маленькие массажные мячики на каждого ребенка.
Содержание
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Весна заканчивается и приближается лето. Солнце стало светить ярче и пригревать землю. Позеленела трава, распустились листья.
Весна пришла не только в город, но и в лес. Разбудила первые весенние цветочки – подснежники, одуванчики, ландыши, проснулись насекомые (воспитатель показывает картинки, дети называют). Проснулись все, кто всю зиму спал.
Давайте отправимся в весенний лес в гости к маленькому зверьку. Отгадайте к кому:
Шубка - иголки
Свернется он - колкий,
Рукой не возьмешь,
Кто это? (Ёж.)
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Обычная ходьба друг за другом по кочкам, перешагивая через палки.
- Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Ходьба змейкой между кеглями, прыжки из обруча в обруч.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как здесь замечательно. Какой чистый и свежий воздух в лесу! Как здесь легко дышится.
Воспитатель предлагает сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.
Воспитатель: Только ёжика нигде не видно. Давайте, ребята, солнышко позовем. В лесу станет светло и ёжик к нам прибежит.
Пальчиковая игра:
- Солнышко (руки перед грудью, пальцы-лучи соединены, круговые движения ладонями - противоходом).
Выгляни (правую руку отводим в сторону, а левая остается на уровне груди)
Красное (руки перед грудью, пальцы-лучи соединены, круговые движения ладонями - противоходом).
Высвети (левую руку отводим в сторону, а правая остается на уровне груди)
Освети всю комнату (обе руки одновременно разводим в стороны)
Очень рады солнышку! (ритмично хлопаем в ладоши).
Появляется Ёжик (игрушка би-ба-бо) поет песенку:
"Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу!
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу,
Но боюсь одну лису".
Воспитатель и дети: Здравствуй ёжик! Далеко ли ты идешь?
Ёжик: Я спешу к своим друзьям. Им нужна помощь.
Воспитатель: Что случилось? Может ребята смогут тебе помочь.
Ёжик: Звери заблудились и потеряли свой дом.
Проводится игра "Дикие и домашние животные":
На столе перед детьми набор объемных фигур диких и домашних животных; с одной стороны стола - домик; с другой - деревья. Ребенок берет фигурку животного; называет его и ставит рядом с домиком или деревьями. Например: "Это собака. Она живет рядом с человеком. Собака домашнее животное." "Это волк. Волк живет в лесу. Волк - дикое животное."
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли животным. А сейчас Ёжик хочет с вами поиграть.
Раздаем детям маленькие колючие массажные мячики:
Ёжик, ёжик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Бежит ёжик по дорожке,
Переставляет свои ножки (катают "ёжика" в ладошках).
Свернул влево, убежал (перекатывают "ёжика" по большому пальчику левой руки).
По прямой он побежал (перекатывают "ёжика" по указательному пальчику левой руки).
Теперь средняя дорожка,
Отдохнул он здесь немножко (перекатывают "ёжика" по среднему пальчику левой руки).
По безымянной побежал (перекатывают "ёжика" по безымянному пальчику левой руки).
И на тропиночку попал (перекатывают "ёжика" по мизинцу левой руки).
Тут лиса его встречает,
А ёж иголки выставляет
Свернулся ёжик наш клубком (зажимают "ёжика" в кулачок левой руки)
И быстро покатился в дом (перекладывают и зажимают "ёжика" в кулачок правой руки).
Захотел он убежать (катать по ножкам вниз и вверх)
В домик спрятался опять (сесть, согнуть ноги и положить мяч по колени)
Воспитатель: Пока мы играли с ёжиком на лесную полянку прилетели бабочки-подружки.
(На стульях разложены разноцветные бабочки, по количеству детей, четырех основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.)
Воспитатель: Сколько всего бабочек?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтые, красные, синие, зеленые.
Воспитатель: По сколько бабочек на каждом стуле?
Дети: По одной.
Проводится игра "Прилетели бабочки":
Воспитатель предлагает детям взять по бабочке. Объясняет, что бабочкам нужна помощь, им надо спрятаться от птиц. На полянке растут цветы, такие же по цвету, как и бабочки. Надо каждую бабочку посадить на цветок такого же цвета. Спрятать ее. По сигналу "Полетели красные бабочки...желтые бабочки..." и т.д. дети выполняют соответствующие игровые действия. В той же последовательности бабочки "приземляются" на цветочки (обручи) с соответствующим цветовым символом.
Воспитатель: К нам прилетели еще волшебные комарики и хотят поиграть.
Проводится игра «Поймай комарика».
Дети встают в круг, воспитатели держат на уровне вытянутых вверх рук детей палочки с веревочками и подносят к каждому ребенку. Дети стараются ладошками хлопнуть по ним и отпустить.
Воспитатель: Ежик заскучал, потому что не может разложить фигурки в домики по цвету. Давайте поможем ему.
Проводится игра «Перенеси на спинке».
Дети идут на четвереньках и несут на спинке фигурки разного цвета к обручу того же цвета.
Ежик проверят задание и благодарит детей.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Как много добрых дел вы сделали сегодня: помогли животным найти дорогу домой, бабочкам найти свой цветочек и спрятаться от птиц, поиграли с ёжиком. А теперь давайте попрощаемся с нашим другом ёжиком. Скажем ему - До свидания.
Дети: Прощаются.
Обычная ходьба друг за другом:
- Как красив весенний лес
Полный сказочных чудес!
Мы прощаемся с тобой,
Нам пора идти домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "В гости к зайке" для детей первой младшей группы.
Интеграция областей: "коммуникация", "социализация", "познание", "физическое развитие"....
Конспект интегрированного занятия «В гостях у зайки» для детей второй младшей группы (3-4 года)
Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Ознакомление с окружающим ...
Совместная деятельность воспитателя с детьми «В гости к ёжику» для детей второй младшей группы
Совместная деятельность с детьми...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров,малыш!»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» для детей второй младшей группы
Конспект занятия...
Интегрированное занятие «В гости к трем медведям» во второй младшей группе
Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном по...
Конспект открытой интегрированной НОД по познавательному развитию «Мой город» во второй младшей группе
Формировать представление детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.Учить называть родной город <Подольск>, названий улиц, аллей и памятников.Воспитывать люб...