Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Константинова Надежда Александровна

Цель:

- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности.

 

Задачи:

Обучающие:  учить анализировать, делать выводы;

продолжать учить детей видеть красивое и чувствовать красоту природы, создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение; закрепление цвета, ориентировки в пространстве.

Развивающие: развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, умение придерживаться схем-моделей в рассказывании;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

Здоровьесберегающие: Игра – приветствие «Здравствуйте!»?; Речь с движением «По тропинке в лес…»; музыкальная композиция с движениями «Танец с листочками»; Физкультминутка «Птичка – синичка»

 

Предварительная работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями и птицами на участке. Составление творческих проектов о животных и птицах по схемам-моделям.

 

Методические приёмы. Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы, проектирование.

 

Оборудование и материалы: фланелеграф; нарисованные деревья без листьев (дуб, берёза, клён); листья для игры берёзовые, дубовые, кленовые; шапочки – деревья для театрализации; осенние листочки для танца; музыка Г. Вихаревой «Кружит вальсок»; предметные картинки зимующие и перелётные птицы; картинки кормушек; проектор слайды с игрой «Четвёртый лишний»;шапочки-зверушки для театрализации; предметные картинки дикие животные и их детёныши; атрибуты осени для украшения группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta_detskogo_sada.docx25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 комбинированного вида

Выборгского района  Санкт - Петербурга

Конспект непрерывно – образовательной деятельности

в средней группе

с элементами театрализованной и

проектной деятельности

«Путешествие в осенний лес»

С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберегающие.

                                                                                   

                                                                            Составила и провела  воспитатель I категории:

                                                                             Константинова Надежда Александровна

Санкт - Петербург

2016 - 2017г.

Цель:

- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности.

Задачи:

Обучающие:  учить анализировать, делать выводы;

продолжать учить детей видеть красивое и чувствовать красоту природы, создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение; закрепление цвета, ориентировки в пространстве.

Развивающие: развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, умение придерживаться схем-моделей в рассказывании;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.

Здоровьесберегающие: Игра – приветствие «Здравствуйте!»?; Речь с движением «По тропинке в лес…»; музыкальная композиция с движениями «Танец с листочками»; Физкультминутка «Птичка – синичка»

Предварительная работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями и птицами на участке. Составление творческих проектов о животных и птицах по схемам-моделям.

Методические приёмы. Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы, проектирование.

Оборудование и материалы: фланелеграф; нарисованные деревья без листьев (дуб, берёза, клён); листья для игры берёзовые, дубовые, кленовые; шапочки – деревья для театрализации; осенние листочки для танца; музыка Г. Вихаревой «Кружит вальсок»; предметные картинки зимующие и перелётные птицы; картинки кормушек; проектор слайды с игрой «Четвёртый лишний»;шапочки-зверушки для театрализации; предметные картинки дикие животные и их детёныши; атрибуты осени для украшения группы.

Вход детей под музыку.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Проводится игра «Здравствуйте!».

                                           Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

                                           Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

                                           Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

                                           Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!

                                           Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

                                           Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

                                           Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

                                           Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

                                                                      Дождик с самого утра,

                                                                      Птицам в дальний путь пора

                                                                      Громко ветер завывает,

                                                                      Это все когда бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Ребята, приглашаю вас в лес на прогулку. Но, вы должны вспомнить, как вести себя в лесу (ответы детей). Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Он приглашает нас в лес, где мы можем полюбоваться красотой осенней природы, где мы можем узнать, какие звери живут в лесу. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!

Речь с движением «По тропинке в лес…»

                                          По тропинке в лес пойдем (дети шагают)                                                                  

                                          Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

                                          Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

                                          Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

                                          Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

                                          Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)

                                          Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

Звучит музыка, дети проходят по залу, на полу лежат осенние листья.

- Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ребята, вы что-нибудь слышите? Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Но кто же нам об этом расскажет. Давайте сядем на полянку и тихонько подождем.

Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Знаю лес и лес люблю,

                     В гости вас к себе зову.

                     Я люблю гулять по лесу,

                     В лесу хожу я каждый день.

                     Все в лесу мне интересно:

                     Каждый куст и каждый пень.

                     Я веселый старичок,

                     Старичок-Лесовичок!

Ребята, у меня стряслась беда. Баба-Яга заколдовала весь мой лес, чтобы его расколдовать задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе с ребятами. Рассказывай задания.

Лесовичок: Баба-Яга нагнала сильный ветер, и он раскидал все листочки. И мне в лесу надо будет навести порядок. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами деревья. Сколько деревьев? (три). А какие это деревья (ответы детей). Правильно это дуб, береза, клен. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев по одному листику. Какого цвета листик у дуба? (коричневый). А какого цвета листик у березы? (желтый). Какого цвета листик у клена? (оранжевый). Ну что, ребята, принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

Проводится дидактическая игра «Найди дерево» (на фланеллеграфе прикреплены деревья, дети приклеивают листочки к нужному дереву).

- А давайте посчитаем, сколько листиков на дубе, клене, березе.

А наши ребята еще знают стихи про деревья.

 (выходят дети с масками на голове – «Берёза», «Дуб», «Клён»)

Березка (Печенкина Элина)

                                                       У красы – березки –

                                                       Платье золотится,

                                                       У красы – березки

                                                       Золоты косицы.

Дуб (Артём Тупицын)

                                                        Дуб дождя и ветра

                                                        Вовсе не боится.

                                                        Кто сказал, что дубу

                                                        Страшно простудиться?

Клен (Паша Сартаков)

                                                         Летом у клена

                                                         Кафтанчик зеленый,

                                                         Солнышком пахнет обновка.

                                                         А осень заплачет

                                                         И в желтенький плащик

                                                         Он переоденется ловко.

Воспитатель: Лесовичок, наши ребята не только умеют стихи рассказывать, но и танцевать. Полюбуйся на них.

Исполняется композиция с листочками «Кружит вальсок» муз. Г. Вихаревой.

Лесовичок: Спасибо вам, ребята, большое. Какие же вы молодцы. Баба-Яга заколдовала птиц, и теперь они не знают каким птицам лететь в теплые края, а каким птицам остаться зимовать у меня в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку. У меня в руках картинки с изображением птиц. Они перепутались и теперь не знают, кому улетать в теплые края, а кому оставаться зимовать. На правую кормушку мы посадим перелетных птиц, а на левую зимующих птиц.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».

- Давайте еще раз вспомним зимующих и перелетных птиц (ответы детей).

А сейчас я предлагаю игру на внимание «Четвертый лишний».

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (показ слайдов)

- А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем. Превращаемся все вместе в птичку-синичку.

Физкультминутка

                            Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

                            Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

                            Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

                            Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

                            Вот присела на минутку, (присели)

                            Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

                            И с дорожки - на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

                            Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге)

                            Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. И вот последнее задание. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить какие звери живут у меня в лесу.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Лесовичку. А знаете ли вы, какие звери живут в лесу? (ответы детей). Выходите-ка, зверята, в гости к вам пришли ребята! (несколько детей надевают шапочки зверей и читают стихи).

Воспитатель: Вот вам белочка-резвушка

                         Мы ее сказать попросим,

                         Как она проводит осень?

Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю. (Аня Дюгаева)

Воспитатель: Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)

Ёжик: Я обыкновенный ежик,

            Ежик маленький - ну что же?

            Я больших зверей - не хуже,

            Потому что лесу нужен!

            Подметаю я тропинки

            Все листочки, все соринки,

            Хороши мои иголки -

            Обхожусь я без метелки! (Максим Додик)

Воспитатель: А кто же это там крадется?

Лиса: Посмотрите я какая:

           вся горю как золотая,

           хожу в шубе дорогой

           хвост пушистый и большой!

           Узнали меня? (Лиза Алёшичева)

Дети: Лиса!

Воспитатель: А что за шум и треск?

Медведь: Брожу летом без дороги

                 Между сосен и берез

                 А зимой я сплю в берлоге,

                 От мороза пряча нос.

                 Узнали меня? (Степаненко Серафим)

Дети: Медведь!

Заяц: Что за зверь лесной

           Встал как столбик под сосной,

           И стоит среди травы-

           Уши больше головы. (Лёша Сергеев)

Дети: Заяц!

Волк: Я живу в лесу густом,

Схожий на собаку,

          В серой шубке и с хвостом,

          И большие лапы.

          Зайцу страху нагоняю,

          Хочу съесть его в обед!

          Как зовут меня - все знают,

          Я волк, сомнений нет! (Максим Стручков)

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? (ответы детей: в лесу живут малыши). Посмотрите, дети, кажется, эти маленькие зверята перепутали своих мам, давайте им поможем найти свою маму.

Дидактическая игра «Найди маму» (на фланеллеграфе висят взрослые животные, дети находят детенышей и вешают рядом со своей мамой)

Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (дикие звери или животные). Лесовичок, ну что вспомнил, кто живет у тебя в лесу? А ты знаешь про жизнь лесных зверей? Тогда посмотри передачу «В мире животных».

Воспитатель:  Внимание, внимание! Начинается телепередача «В мире животных». Ведет её диктор Константинова Надежда Александровна и её маленькие помощники (перечисляю имена детей).

Слайд 1. «Белка»: Я живу в лесу. Устраиваю гнёзда в дуплах или ветках деревьев, и прекрасно лазаю по веткам. При этом пользуюсь длинным пушистым хвостом как рулём. Хвост также служит мне отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Питаюсь я семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму делаю много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.

Слайд 2. «Волк»: Я живу в лесу в логове, и похож на собаку. Я хищник, гоняюсь за зайцам. Шерсть моя серого цвета. Ещё меня называют санитаром леса, потому, что я поедаю слабых и больных животных.

 Слайд 3. «Лиса»: Я хитрая и рыжая плутовка, живу в глубокой норе в лесу. Я хищница, поэтому удовольствием ем мышей, зайцев, в реке ловлю рыбу. Но особенно люблю полакомиться птицей. Поэтому частенько заглядываю в курятники.

Слайд 4. «Заяц»: Живу я в лесу и прячусь от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Задние лапы у меня сильные и длинные, немного длиннее передних. Но если вдруг настигнет враг, то я тут же начинаю отбиваться задними лапами. Шубка моя весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питаюсь я травянистыми растениями, корой деревьев.

Слайд 5. «Медведь»: Я косолапый, бурый медведь живу в лесу. В гору я бегу быстро, потому что задние лапы у меня длиннее передних. Люблю лазить на деревья  и плавать. Я питаюсь ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. За лето и осень я накапливаю жир, а зимой я сплю в берлоге.

Слайд 6. «Ежик»: На спине у меня иголки, они помогают мне защищаться от врагов. Живу я в лесу в норе. Осенью на своих иголках я переношу туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. Ведь зимой я ложусь в зимнюю спячку. Днем  сплю под кустом или между корней, а ночью ищу себе пищу. А питаюсь я мышами и змеями.

Лесовичок. Какие вы молодцы, ребята. Теперь я знаю, как живут, и чем питаются лесные звери. Ура, вы расколдовали мой лес! Спасибо вам! За то, что вы мне помогли, я хочу вас угостить.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, но пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком.

Речь с движением: «По тропинке в лес…»

                                   По тропинке в сад пойдем (дети шагают)

                                   Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

                                   Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

 Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Посмотрели мы вперед (смотрят вперед, стоя на носочках)

Вот наш, садик! Он нас ждет! (машут руками)

Итог занятия.

- Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? А кого мы в лесу встретили? А о чем нас попросил Лесовичок? Какие деревья мы видели в лесу? А вы запомнили перелетных и зимующих птиц? Назовите мне, пожалуйста, перелетных птиц? А теперь зимующих? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка)? Вы сегодня молодцы! А теперь я раздам вам угощения, которыми угостил вас Лесовичок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»

Развивать  умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)

Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...