Главные вкладки
Константинова Надежда Александровна
сайт воспитателя средней группы №3 "Сказка"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: игра с детьми
Увлечения: поделки из бумаги
Страна: РФ
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: п.Парголово Осиновая Роща
Место работы: ГБДОУ детский сад №7 Выборгского района Санкт - Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konstantinova-nadyaРебёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…
Педагогическое кредо: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он стал счастливым, можно» Антон Семёнович Макаренко
О себе
Образование: средне - специальное
ГОУ среднего профессионального образования
Опочецкий педагогический колледж
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель физического воспитания
Специальность: Дошкольное воспитание
Педагогический стаж: 7 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский. Сердце отдаю детям
Педагогическое мастерство Макаренко и воплощение его идей в жизнь
Мой взгляд на мир
"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде".Огюст Роден
"Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу...
И так на протяженье лет -
Судьба моя - Я воспитатель!
Мои достижения
Моё портфолио
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида Выборгского района
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию детей
(формирование целостной картины мира)
во 2 младшей группе по теме «Весна»
«В гости к лесовичку»
Воспитатель: Константинова Надежда
Александровна
Ход занятия:
Дети входят в группу, обратить внимание детей на гостей, здороваются с гостями,
образуют круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Дети посмотрите на доску на ней висит «Чудо-дерево». Посмотрите к нам прилетела гостья из леса. Скажите кто это?
Дети: Сорока белобока.
Воспитатель: Посмотрите, в клюве она что-то держит, как вы думаете, что это?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте его прочитаем, (воспитатель читает письмо). Ребята оказывается, дедушка – лесовичок приглашает вас к себе в гости. Дети, а вы знаете кто такой лесовичок?
Дети: Человек.
Воспитатель: А где он живет?
Дети: В доме.
Воспитатель: А где же его дом?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Лесовичок или по другому - Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал там зверей, не бросал мусор, не разжигал костер. Давайте проговорим слово – лесник.
Дети: Лесник, лесовичок
Воспитатель: Ну что вы согласны пойти в гости к дедушке – лесовичку?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы оказаться в лесу мы сейчас скажем волшебное слово:
покружились, покружились,
и в лесу мы очутились (оказываются в лесу).
Смотрите, кто-то сидит под ёлочкой?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте, спросим у зайчика, как пройти к лесовичку? (воспитатель повторяет с детьми четверостишье)
Зайчик, зайчик – расскажи
Зайчик, зайчик – покажи
Как найти дорожку
К дому лесника?
Зайчик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы. Какие животные живут в лесу?
Дети: В лесу живет лиса, медведь, заяц, белка, волк, еж…..
Зайчик: Какие это животные домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Предлагает зайчику и детям посмотреть интересную презентацию на тему
«Правила поведения в лесу»
После просмотра, уточнить с детьми правила поведения в лесу.
Зайчик: Молодцы! Идите прямо никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она подскажет вам дорогу!
Воспитатель: Ребята что нужно сказать зайчику?
Дети: Спасибо и досвидания.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка! Давайте у нее спросим дорогу:
Белка, белка - расскажи
Белка, белка - покажи
Как найти дорожку
К дому лесника?
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной в игру, которая называется «Назови, одним словом»
Дети: Хорошо поиграем.
Белка: Шапка, штаны, кофта, куртка (картинки с изображённой одеждой)
Дети: Одежда.
Белка: Сорока, воробей, синица, голубь (картинка с изображёнными птицами)
Дети: Птицы.
Белка: Береза, ель, дуб (картинка с изображёнными деревьями)
Дети: Деревья.
Белка: Молодцы! А теперь, поиграйте со мной пальчиками.
(Пальчиковая гимнастика) Сидит белочка в тележке
Продает она орешки.
Лисички – сестрички,
Воробью, синичке,
Мише толстопятому,
Заиньке усатому.
Белка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите прямо и выйдите к домику дедушке – лесовичка.
Воспитатель: Спасибо тебе белочка!
Воспитатель: Ну а теперь пойдемте скорее к дедушке – лесовичку, а то он нас уже заждался (дети и воспитатель подходят к домику)
Воспитатель: А вот и дедушка – лесовичок нас встречает.
Дети: Здравствуй дедушка.
Лесник: Здравствуйте ребятишки.
Воспитатель: Дедушка, а детки от тебя получили письмо. Спасибо тебе, что ты пригласил в гости.
Лесник: Знаю, что путь ко мне был не легкий, но вы справились со всеми заданиями. Какие вы молодцы! Я хочу загадать вам загадки. Вы умеете отгадывать?
Дети: Да!
Лесник: Тогда слушайте внимательно:
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»
Дети: Весной.
Лесник: «Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце напекло, одеяло улетело»
Дети: Снег.
Лесник: И последняя загадка.
«Висит за окошком кусок ледяной, он полон капели и тает весной»
Дети: Сосулька.
Лесник: Молодцы все загадки отгадали (показывает картинку о времени года)
Так какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Лесник: Детки, какие же вы молодцы! За то, что вы все знаете, все умеете, я приготовил вам угощение, корзинку грибов.
Дети: Спасибо.
Лесник: Спасибо и вам ребята. Ну, а теперь пришла пора мне возвращаться и охранять свой лес. (лесник уходит)
Воспитатель: И нам нужно вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Покружились, покружились
В детском саду мы очутились.
Воспитатель: Детки, давайте вспомним: куда мы с вами ходили?
Дети: В гости.
Воспитатель: К кому мы ходили в гости?
Дети: К дедушке – лесовичку.
Воспитатель: Где мы путешествовали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы в лесу встретили?
Дети: Белочку, зайчика.
Воспитатель: Зайчик нам сразу показал дорогу к дедушке – леснику?
Дети: Нет.
Воспитатель: О чем зайчик попросил нас рассказать?
Дети: Какие животные живут в лесу, и что нельзя делать в лесу.
Воспитатель: А потом кого мы встретили?
Дети: Белочку.
Воспитатель: Что мы делали с белочкой?
Дети: Играли.
Воспитатель: Во что мы играли?
Дети: Игру «Назови, одним словом», пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Молодцы! Мне так понравилось, как вы сегодня занимались. Справились со всеми заданиями и дружно поиграли. Скажите, какое у вас было настроение весёлое или грустное. Перед вами солнышко и я предлагаю вам выбрать «личики» весёлые или грустные и прикрепить на лучики (дети крепят эмоции на лучики солнышка). Воспитатель благодарит детей. Сейчас будем пить чай с угощением, который подарил нам дедушка – лесник.
Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик);
- Учить детей классифицировать предметы обобщающим словом;
- Развивать память, мышление, мелкую моторику;
- Воспитывать начальные навыки экологической культуры.
Активизация словаря: лесовичок, лесник, опушка.
Материал: Картинки к игре «Назови одним словом» (деревья, птицы, одежда), мольберт, письмо, ширма «Чудо-дерево», игрушка: зайчик, белочка, елочки, солнышко, эмоции; презентация.
Предварительная работа: Беседы с детьми, наблюдения за сезонными изменениями в природе с приходом Весны во время прогулок, рассматривание иллюстраций на тему Весна, чтение книг, стихотворений и отгадывание загадок, дидактические игры с детьми.