Конспект непосредственно образовательной деятельности "Необыкновенное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД "Необыкновенное путешествие" по образовательной области "Познавательное развитие" раздел Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора, направлено на воспитание у дошкольников основ толерантности. Во время проведения НОД использованы методы ТРИЗ - "Мозговой штурм", "Морфологическая таблица".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_neobyknovennoe_puteshestvie.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
непосредственно образовательная деятельность
«Формирование целостной картины мира расширение кругозора»
Тема: «Необыкновенное путешествие»
(группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет)
Цель: воспитывать у дошкольников основы толерантности; побуждать к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- закреплять представление детей о дружбе;
- способствовать повышению самооценки детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
-формировать социальные навыки детей, умение работать в подгруппах.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны;
-учить выделять характерные особенности внешности человека;
- расширять представления о правах ребенка;
-развивать логическое мышление, познавательный интерес детей.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- обогащать словарный запас;
-продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
Образовательная область «Физическое развитие»:
-обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-развивать коллективное творчество;
- учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя выразительные средства.
Оборудование:
-морфологическая таблица;
-презентация Microsoft Office PowerPoint «Необычное путешествие»;
- детали лиц, клей, ватман, фломастеры, цветные карандаши;
-бантики, жилетки, бабочка, микрофон, кепка, красный и желтый фонарики, фрукты, вырезанные из цветной бумаги.
Предварительная работа: беседа с детьми «Конвенция о правах ребенка», игры с морфологической таблицей.
Ход НОД:
Предлагаю детям встать в круг:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте его прочтем!
-«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бабука, я живу один на фруктовом острове уже много лет. Мне очень нужны друзья, помогите мне!»
- Ребята, вы хотите помочь жителю фруктового острова Бабуке? Тогда давайте отправимся в путешествие на фруктовый остров, посмотрим, чем мы сможем помочь его жителю. На чем же нам можно отправиться, предложите, ребята! (зарисовываю ответы детей). А на чем в сказках путешествуют? (Сапоги-скороходы, летучий корабль и т.д.) Ребята, фруктовый остров очень далеко и нас так много, как же нам попасть туда быстро и всем вместе поместиться? (Полететь на ковре-самолете.)
- А вот и наш ковер-самолет, вставайте на него, закрывайте глаза, отправляемся в путь! «Раз, два, три, ковер-самолет, нас на фруктовый остров отнеси!»
На экране появляются негритята - девочка Бонни и мальчик Тонни. Говорю детям, что мы попали не на фруктовый остров, а в Африку в гости к девочке Бонни и мальчику Тонни. Негритята хотят о нас все узнать.
- Я знаю такую игру, с помощью которой Бонни и Тонни смогут многое о нас узнать. Называется она «Аплодисменты».
Проводится упражнение «Аплодисменты». Участники стоят в кругу. Прошу выйти в круг всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Выйдите в круг все те, кто умеет вышивать, кататься на лыжах, любит играть в куклы, мечтает научиться играть на пианино» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто вышел в круг.
- Ребята, кажется Бонни и Тонни понравилась наша игра, они много узнали о вас, но нам пора с ними прощаться и отправляться дальше. Дети прощаются с Бонни и Тонни, становятся на ковер-самолет. «Раз, два, три, ковер-самолет, нас на фруктовый остров унеси!»
Дети открывают глаза. На экране появляется девочка-китаянка Ван.
- Ребята, мы снова не попали на фруктовый остров, а попали в Китай и нас встречает китайская девочка Ван. Китайцы любят украшать фонариками свои дома и улицы, у Ван тоже есть два фонарика.
- Ван предлагает поиграть нам с фонариками «Что изменилось?»
Дети делятся на две команды и встают в две шеренги напротив друг друга. Пока горит желтый фонарик, они внимательно смотрят друг на друга, а когда загорится красный фонарик, ребята одной команды отворачиваются, а дети другой команды меняют что-нибудь в своей внешности (например, снимают кофту, надевают бантик и т.д.). Потом дети первой команды поворачиваются обратно и говорят, что изменилось во внешности ребят второй команды. Игра повторяется 2 раза.
Подвожу итог: «Изменения внешнего вида не изменяют самого человека».
Говорю ребятам, что нам пора отправляться дальше, прощаемся с Ван. Спрашиваю у детей:
- Ребята, а где мы с вами побывали? (В Африке и Китае)
Обращаю внимание на слайд с изображением детей: африканский ребенок, китайский ребенок и девочка из России.
- Посмотрите на слайд, кто на нем изображен?
- Чем отличается внешность африканского ребенка от внешности девочки из России?
- Чем отличается внешность китайской девочки от внешности россиянки?
- Чем все эти дети похожи друг на друга? (любят играть, бегать, веселиться; переживают, когда его обидят; части тела такие же, как и у всех людей).
На экране появляется слайд с изображением детей разных национальностей.
- Все дети, живущие на Земле, разные. Но все они равны, имеют одинаковые права на жизнь, питание, свой дом... Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни проживал, имеет право на защиту и поддержку взрослых.
- Ребята, становитесь на ковер-самолет, нас уже на фруктовом острове Бабука заждался! Раз, два, три, ковер-самолет, нас на фруктовый остров унеси!
На экране появляется изображение необитаемого острова и его жителя.
Житель острова здоровается, рассказывает, что его зовут Бабука, он давно живет на острове, здесь всегда тепло, растет очень много вкусных фруктов, но у Бабуки совсем нет друзей, просит детей остаться жить вместе с ним на острове.
- Бабука, ребята не могут остаться жить с тобой на острове, а как же мамы и папы ребят, они будут их искать, скучать за ними.
- Ребята, как мы можем помочь Бабуке? А придумать друзей мы сможем с помощью «Волшебной таблицы».
- Сейчас нам нужно разделиться на группы. Посмотрите, Бабука дал нам фрукты со своего острова (раздаю детям фрукты, вырезанные из бумаги).
Предлагаю детям, у кого вырезанные бананы стать к одному столу, апельсины – к другому и т.д.
- Ребята, каждая группа будет придумывать своего человечка с помощью «Волшебной таблицы». Чтобы у вас получилось хорошо, нужно работать слаженно. Договоритесь между собой, кто будет выбирать части лица, кто будет приклеивать их к ватману, а кто дорисует туловище человечка, вместе придумайте ему имя.
Дети составляют внешность своего человечка. Размещаем ватман на мольберте.
- Посмотрите, ребята, какие разные у вас получились человечки!
Рассматриваем человечков, дети говорят, как назвали своих человечков, почему.
Бабука говорит, что ему нравятся его новые друзья, теперь он не будет скучать один на острове.
- А чтобы ты, Бабука, и наши человечки научились дружить, мы покажем вам игру «Правила дружбы». Ребята, слушайте вопросы, если вы согласны, то говорите «Да-да-да» и делаете три хлопка, а если не согласны, то говорите «Нет-нет-нет» и три раза топаете ногами.
Игра «Правила дружбы»
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
Бабука благодарит ребят, говорит, что запомнил все правила дружбы!
- А теперь, ребята, нам нужно отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с Бабукой!
- Становитесь на ковер-самолет. Раз, два, три, ковер-самолет, нас в детский сад унеси!
Дети отрывают глаза. Подхожу к детям с микрофоном и говорю: «Я корреспондент газеты «Вести Росинки», хочу взять у вас интервью. Скажите, пожалуйста, где вы были? А кого вы там встретили? Кому вы помогли в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?
Используемая литература:
1.Макарова Т.В., Ларионова Г.Ф. Толерантность и правовая культура дошкольников. Методические рекомендации – М.: ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"
формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.
Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон...