Технологичекая карта совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Однажды в фиолетовом лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «Однажды в фиолетовом лесу»________________________________________________________________________
Возрастная группа: I младшая группа (3 года)________________________________________________________________________________
Форма НОД: Игровая педагогическая технология (технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры»)_______________________________________________________________________________________
Форма организации: (групповая, подгрупповая) подгрупповая_________________________________________________________________
Учебно-методический комплект: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детства», Т. И. Бабаева, А. Г. Гогобиридце; Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса», Харько т. Г.; Развивающие игры и пособия «Развивающие игры Воскобовича»___________________________________________________________________________________
Средства:
Наглядные: Настенное панно «Фиолетовый лес», Малыш Гео, Кораблик «Брызг-Брызг», Метр Ворон, мальчик Крутик корзинки 4 разных цветов, письмо в конверте, медальки, листики разных цветов, «Чудо-соты»__________________________________________________
Литература: стихотворение «Поезд» А. Ясноокий______________________________________________________________________________
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: -упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету, количеству. Развивающие: -формипровать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы; -развивать мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать на сигнал; Воспитательные: - поддерживать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь. | - Формирование элементарных математических представлений у детей. - Конструировать по образцу - Акцентировать внимание детей на конкретной задаче. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Предварительный | Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила по почте письмо. Оно пришло от малыша Гео. Что-то очень важное, что же там написано, хотите узнать: «Дорогие ребята, помогите нам! В фиолетовом лесу произошла беда…Кораблик «Брызг-Брызг» перепутал цвета своих парусов. Метр Ворон не может разложить правильно листики в коробки по цветам. А мальчик Крутик не может собрать чудо-соты. Нужна помощь! Ваш друг малыш Гео» Ну что, поможем, ребятки, нашим друзьям? | Приветствие детей, эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание Показывает письмо с изображением происходящих событий Читает письмо Вовлекает в совместную деятельность | Слушают Проявляют сопереживание | Эмоциональный контакт с педагогом. Эмоциональная отзывчивость, заинтересованность на письмо от малыша Гео. |
Ориентационный | Но нам нужно добраться до фиолетового леса. Может быть на поезде? По указанному рейсу, Поезд мчится вдаль по рельсам. Ехать поезд должен ровно, Не шатаясь, без наклона. Чтобы рельсы не скакали, Их прикручивают к шпалам. (А.Ясноокий) Вот мы и приехали в лес. Смотрите, кто нас встречает. Это же Малыш Гео. Здравствуй малыш Гео? | Демонстрирует заинтересованность Организует детей в путешествие в фиолетовый лес. Предлагает поприветствовать персонажа Предлагает поприветствовать персонажа | Проявляют интерес, желание принять участие в обсуждении темы Цепляются паровозиком и повторяют слова при движении. Дети приветствуют Гео Дети здороваются | Дети принимают цель, организуются для путешествия в «фиолетовый лес». |
Содержательно-операционный Ценностно-волевой | Ребята мальчик Гео тоже вас приветствует, говорит спасибо, что приехали и решили помочь. Посмотрите вот и Ворон Метр. Он просит помочь собрать разложить все листики в коробочки, но не просто собрать, а в желтую коробочку положить желтые листья, в красную- красные, в синюю – синие, в зеленую – зеленые. Поможем ворону Метру? Ой, спасибо вам большое. Ворон Метр благодарит вас за помощь, а сейчас он предлагает поиграть: Все за мной повторяйте: Дружно руки поднимайте. Мы попрыгаем на месте, И потянемся все вместе. Мы покружимся немножко, А теперь потопай ножкой - Ну, что идем дальше. Спасибо тебе Ворон Метр за игру. До свидание! Педагог: Смотрите я вижу Кораблик «Брызг-Брызг». Какой-то он сегодня необычный?. Здравствуй Кораблик «Брызг-Брызг». Что у тебя произошло? Ребята кораблик говорит, что дул сильный ветер и перепутал ему все цвета на парусниках. Поможем правильно развесить парусники по цвету и кораблик поможет нам переправиться на другой берег. Кораблик говорит Спасибо большое, он обещал переправить нас на другой берег через озеро. Что там чудится в тумане? Волны плещут в океане. Это мачты кораблей. Пусть плывут сюда скорей! Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, Ищем ракушки в песке И сжимаем в кулаке. Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. - Спасибо Кораблик «Брызг-Брызг». Ну, вот, ребята, нам осталось помочь только мальчику Крутику. Кстати вот и он. Крутик мы пришли тебе помочь правильно собрать чудо соты по картинке?.-Молодцы ребята! Крутик говорит большое спасибо и дарит вам вот такие медальки? - Ребята, мы всем помогли кто просил у нас помощи? Справились с заданиями? Значит пора нам отправляться обратно. Предлагаю попрощаться с Малышом Гео и поспешить обратно в детский сад.! По указанному рейсу, Поезд мчится вдаль по рельсам. Ехать поезд должен ровно, Не шатаясь, без наклона. Чтобы рельсы не скакали, Их прикручивают к шпалам. | Задает вопросы. Предлагает помочь Ворону Метру Педагог хвалит детей. Показывает последовательность движений и проговаривает слова. Привлекает внимание детей Педагог проверяет выполненную работу и хвалит детей. Поговаривает текст и движение вместе с детьми. Привлекает детей к дальнейшим действиям Предлагает помощь Крутику Использует наглядные средства Дарит подарки детям медальки от мальчика Крутика Организует детей в паровоз и проговаривает слова вместе с детьми. | Дети проявляют эмоциональную отзывчивость. Отвечают на вопросы
Ребята подходят к настенному панно «Фиолетовому лесу» каждый берет по листочку и относит в коробочку соответствующему цвету листочку. (Так несколько раз) Дети повторяют движение и слова. Дети прощаются с Вороном Метром Проявляют эмоциональную отзывчивость. Дети подходят в кораблику «Брызг-брызг» и расставляют все флажки по цвету. Дети встают на ножки и повторяют движение и слова (Дети вытягивают руки вперёд.) (Дети машут руками, изображая волны.) (Дети вытягивают руки вверх.) (Дети приветственно машут руками.) (Ходьба на месте.) (Наклоны.) (Дети сжимают кулачки.) (Приседания.) Слушают задание. Отвечают на вопросы педагога, выражают собственные мысли. Собирают соты по схеме на большом панно. (берут по соте и подходят к панно весят по схеме). Дети прощаются с малышом Гео Повторяют действия за педагогом | Коммуникативные умения Используют на практике ранее полученные знания. Ребенок принимает цель; активен в постановке цели; Удовлетворение от полученного результата деятельности Закрепление представлений о цветах и количестве. |
Рефлексирующий | - Ребята вам понравилось наше путешествие в «фиолетовый лес»? А кто нас попросил о помощи? Кому мы помогли собрать листочки? А какие цвета были у кораблика «Брызг-брызг» на парусах? А в следующий раз вы бы хотели отправиться еще за новыми приключениями? Молодцы! Спасибо вам за путушествие! | Инициирует общее обсуждение Задает наводящие вопросы. Проявляет уважение к детским высказываниям | Отвечают на вопросы Обобщают Проявляют способность к критическому мышлению | Умение адекватно оценивать свою деятельность Делятся впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»
Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.
Рисование способом тычка «Утенок». Цель:· Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о д...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста ко «Дню дошкольного работника». Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья»
Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья». «Художественно-эстетическое развитие»....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).Тема: «Зимняя сказка».Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.Обучающая задача:- обучать детей делить готовую форму...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках радости"
С целью развития эмоционального интеллекта дошкольников была разработана дпнная совместная деятельность педагога с детьми....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы, включающая в себя игровую, коммуникативную, продуктивную деятельнсть, восприятие художественной литературы и фольклора...