Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
рабочая программа (младшая группа)
Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).
Тема: «Зимняя сказка».
Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.
Обучающая задача:
- обучать детей делить готовую форму на мелкие части и скатать из них шарики круговыми движениями на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность; мелкую моторику рук.
Воспитательная задача:
- содействовать воспитанию доброжелательности, умению действовать вместе для достижения поставленной цели.
Образовательные области:
приоритетная; художественно –эстетическое развитие, в интеграции речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие .
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti_3.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).
Тема: «Зимняя сказка».
Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.
Обучающая задача:
- обучать детей делить готовую форму на мелкие части и скатать из них шарики круговыми движениями на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность; мелкую моторику рук.
Воспитательная задача:
- содействовать воспитанию доброжелательности, умению действовать вместе для достижения поставленной цели.
Образовательные области:
приоритетная; художественно –эстетическое развитие, в интеграции речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие .
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Содержание образовательной деятельности.
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
I. Организационный этап (3мин.) | ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | В холле ребят встречает воспитатель с игрушечным Зайчиком в руках и приглашает их на занятие. - Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Алла Николаевна. А тебя как зовут?
| Дети участвуют в беседе, знакомятся. |
(Воспитатель знакомится с каждым ребенком) Сегодня мы с вами будем вместе играть, мастерить, разговаривать. А помогать мне будет мой давний друг Ушастик. -Зайчик предлагает нам поиграть в его любимую игру: «Зайчики». Ответы детей. | ||
«Малоподвижная игра» «Зайчики» Цель: развитие выразительности движений, воображения и сплочение детей. | Детям предлагается выполнить движения, о которых говорится в стихотворении. Девочки и мальчики Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгал зайка целый день, Прыгать заиньке не лень. | Дети выполняют воображаемые движения вместе с зайчиком. |
Постановка проблемы и мотивация детей | Воспитатель обращает внимание детей на Зайчика. - Ребята, смотрите, зайка наш загрустил. Ушастик говорит: - У меня есть друг, Снеговик, который помогал разносить подарки. Он отстал по дороге. Зайка просит детей помочь найти снеговика. | Дети внимательно слушают и соглашаются помочь, проявляют желание к сотрудничеству. |
Ответы детей. - А как же мы его узнаем? Ушастик предлагает фото снеговика. | ||
Дидактическая игра «Назови и опиши» Цель: Закреплять умение составлять целое из частей; | Педагог предлагает детям рассмотреть картинку с изображением снеговика. | Дети рассматривают картинку. Определяют, кто на ней изображен. |
Актуализация знаний о снеговике «Вот это снеговик!» Цель: С помощью вопросов взрослого побуждать детей к описанию картинки снеговика. - Поддерживать эмоциональное настроение детей. | Ребята, какого он цвета? Почему? Дети: Белого. Потому что он слеплен из снега. Снег белый. Воспитатель: Правильно. В.: У снеговика есть туловище (показывает). Голова (показывает). Из чего они сделаны? Д.: Из снежных комочков. В.: Какой они формы? Д.: Круглые. В.: Что у снеговика на голове? Д.: Шапка. В.: Что у него на лице? Д.: Нос-морковка, глаза-пуговки, брови-палочки, рот-палочка. В.: Какое красивое лицо у снеговичка. В.: Что у него на шее? Д.: Шарфик. В.: Какого цвета ? Д.: Синий. Вот какой красивый снеговик. | Дети рассматривают картинку и включаются в диалог с воспитателем. |
Фиксация затруднений в деятельности. Выдвижение гипотез. Физминутка «Паровоз» Цель: учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и ваго Дидактическая игра «Найди пару и заплатку» Цель: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них. | -Ребята, теперь мы знаем как выглядит Снеговик. Можем отправиться в путь? Ответы детей. -На чем поедем? Ответы детей. -Дорога дальняя, поэтому заняли места в поезде. (Вовочка, в красивой рубашке в зеленую клеточку, поедет в первом вагончике и т.д) Паровоз кричит: «Ду-ду, Педагог обращается к детям: - Остановка «Лесная полянка», - Поезд дальше не идет. Дорогу замело снегом. Далее дети продолжают путь пешком. Педагог вместе с детьми находит чьи-то следы, которые ведут к мешку Снеговика. - Интересно, что в нем лежит? В нем лежат варежки разного цвета для зайчат, но они все перепутались и порвались. Надо помочь найти пару и заплатку для варежек, а то зайчата огорчатся. | Отвечают на вопросы воспитателя. Создают поезд. Становятся друг за другом. Кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку Ходьба на месте, с продвижением вперед. Дети выходят из «вагончиков». Распределяют рукавички по парам и прикрепляют заплатки . |
Художественно –эстетическая деятельность. Нетрадиционная техника рисования пластилином – «Пластилинография». Цель: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета. Этап выполнения работы. | Далее дети продолжают путь пешком. Выходят на полянку. Педагог вместе с детьми находит чьи-то следы, которые ведут на полянку с Новогодними елочками. - Да только игрушки на всех разбились елочки, но на них разбились шарики . Давайте украсим елочки? Возьмите пластилин , отщипните от него маленький кусочек, положите на доску и скатайте шарик круговыми движениями ладошки. Получившийся шарик прикрепить к елочке и слегка прижать пальчиком. Таким же образом сделать остальные новогодние шарики. Педагог. Ребята, елочки благодарят вас , что вы их снова нарядили. И говорят, что мы на правильном пути. | По подражанию выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу. Дети лепят шарики и прикрепляют их на плоскость путем равномерного расплющивания. |
Художественно –эстетическая деятельность. «Декоративно – прикладное творчество из подручных материалов.» Тема: «Снеговик» Цель: развить творчество, воображение, | Дети находят под елочкой отдельные детали ( мешочек, веревочка, бусинки, пуговки и веточки) шапочка и решают , что с ними можно делать. | Выполняют действия по заданию воспитателя. |
изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь. | Педагог распределяет действия детей. | Выполняют действия по заданию воспитателя. |
III Заключительный этап. | ||
Рефлексивный компонент | - Да это же снеговик! Педагог высказывает одобрение за слаженную дружную работу детей, которая оказалась полезной для других. Дети возвращают снеговика своему друг Ушастику. Снеговик дарит детям подарки. | Радуются и отправляются в обратный путь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта...
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста и педагога в рамках создания условий для формирования предпосылок познавательно - исследовательских компетенций по теме: "Вода рядом с нами"
Формирование у младших дошкольников первичных представлений и элементарных познавательных умений в процессе экспериментирования с водой....
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Художественно-эстетическому развитию Аппликация предметная «Птица счастья»
Материал для воспитателкй детского сада...
Технологическая карта НОД для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Разработала и провела занятие. Материал будет полезен педагогам младших групп....