Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Рисование способом тычка «Утенок».
Цель:
· Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о домашних птицах, закреплять умение правильно подбирать цвета, держать кисть и рисовать разными кисточками (щетина и тонкой белич.).
Задачи:
· Прививать аккуратность при рисовании.
· Закрепление счета в пределах пяти.
· Обогащение словаря за счет новых слов: перепончатые, зобики, тина.
Материал: тонированный лист А4 с нарисованным контуром утенка, две кисточки, желтая и красная гуашь, образцы. Картина «Птичий двор».
Ход занятия.
Ребята, к нам пришли гости наши родители, давайте поздороваемся с ними.
Пальчикова игра «Уточка-тараторочка».
На речку ходила
Утят водила
Тину глотала
Малых деток потешала.
Дети, посмотрите внимательно на картину и скажите, кто живет на птичьем дворе? Кого вы видите? (Ответы детей)
Как называются их детки?
Птенцы курицы как называются? (Цыплята)
У утки детки? (Утята)
Как называются мама и папа у цыпленка, у утенка?
Что умеют делать уточки? (Пить, щипать, плавать, ходить, тину глотать).
Скажите какой голос подают уточки?
Сколько всего уточек вместе с утятами вы видите?
Сколько утят? Сколько ныряет? Плавает?
Кто ухаживает за птицами? (Хозяйка)
Где живут птицы? (В птичнике)
Да эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботится о них.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Утка с утятами».
«Кря, кря, утятки!
Кря, кря, маленькие!
Вы, как лодочки, плаваете!
Ногами, как веслами, воду загребаете! Ныряйте и до самого дна доставайте.
А на дне, в озерке, подводная вода, вкусная тина и жирные червяки.
Ешьте побольше! Растите побыстрее!»
Понравились вам уточки?
Какие они?
Как могут плавать?
Что могут доставать со дна озера?
Физкультурная пауза «Утята».
Плавают утята: Кря-кря-кря,
Лапками работаю не зря, не зря.
А потом по озеру, кругом всех веселее,
Кружаться утята: тюр-ля-ля.
Ну а после плаванья – прощай вода!
Домой заторопились: да-да-да.
Посмотрите какой у него носик? (широкий)
Какая шея? (короткая, толстая)
Какие лапочки? (перепончатые)
Туловище? (крупное, овальное, вытянутое)
Что еще есть у утенка? (голова, на голове клюв и глаза)
Ребята, давайте и мы с вами нарисуем друзей для храброго утенка Алеши, таких же храбрых и добрых утят.
У вас на столе лежат листы с нарисованным контуром утенка. Обведите пальцем контур всего утенка начиная с головы, проговаривая вслух все части туловища.
Возьмите жесткую кисть, наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычком по линии всего контура утенка, а потом внутри.
При этом клювик и лапки не раскрашивайте.
Затем берем мягкую, тонкую кисть и рисуем «примакиванием» лапки, клювик, глаза и воду (волны).
Какие вы молодцы!
Все старались, нарисовали аккуратно.
Ну а теперь давайте потанцуем.
Дети танцуют вместе с воспитателем под музыку танец «Танец маленьких утят» Сергей и Екатерина Железновы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Различные виды здоровьесберегающих технологий, которые эффективно используются в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебный огонек»
Данная ООД знакомит детей с культурой хакасского народа и нетрадиционной техникой рисования - рисование мыльными пузырями...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
«Использование нетрадиционной формы работы в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство – это самый ценный период в жизни человека, в котором формируются все психические процессы, свойства и качества личности. Изобразительная деятельность представляет для этого б...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Голубь мира» (нетрадиционные техники)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Голубь мира»...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Звездное небо» (нетрадиционные техники)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Звездное небо» (нетрадиционные техники)...