Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Рисование способом тычка «Утенок».

 

Цель:

·        Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о домашних птицах, закреплять умение правильно подбирать цвета, держать кисть и рисовать разными кисточками (щетина и тонкой белич.).

Задачи:

·        Прививать аккуратность при рисовании.

·        Закрепление счета в пределах пяти.

·        Обогащение словаря за счет новых слов: перепончатые, зобики, тина.

 

Материал: тонированный лист А4 с нарисованным контуром утенка, две кисточки, желтая и красная гуашь, образцы. Картина «Птичий двор».

 

Ход занятия.

 

Ребята, к нам пришли гости наши родители, давайте поздороваемся с ними.

 

Пальчикова игра «Уточка-тараторочка».

 

 

На речку ходила

Утят водила

Тину глотала

Малых деток потешала.

 

Дети, посмотрите внимательно на картину и скажите, кто живет на птичьем дворе? Кого вы видите?  (Ответы детей)

Как называются их детки?

Птенцы курицы как называются? (Цыплята)

У утки детки? (Утята)

Как называются мама и папа у цыпленка, у утенка?

Что умеют делать уточки? (Пить, щипать, плавать, ходить, тину глотать).

Скажите какой голос подают уточки?

Сколько всего уточек вместе с утятами вы видите?

Сколько утят? Сколько ныряет? Плавает?

Кто ухаживает за птицами? (Хозяйка)

Где живут птицы? (В птичнике)

Да эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботится о них.

 

Чтение рассказа Е. Чарушина «Утка с утятами».

 

«Кря, кря, утятки!

Кря, кря, маленькие!

Вы, как лодочки, плаваете!

Ногами, как веслами, воду загребаете! Ныряйте и до самого дна доставайте.

А на дне, в озерке, подводная вода, вкусная тина и жирные червяки.

Ешьте побольше! Растите побыстрее!»

 

Понравились вам уточки?

Какие они?

Как могут плавать?

Что могут доставать со дна озера?

 

 

 

 

 

Физкультурная пауза «Утята».

 

Плавают утята: Кря-кря-кря,

Лапками работаю не зря, не зря.

А потом по озеру, кругом всех веселее,

Кружаться утята: тюр-ля-ля.

Ну а после плаванья – прощай вода!

Домой заторопились: да-да-да.

 

Посмотрите какой у него носик? (широкий)

Какая шея? (короткая, толстая)

Какие лапочки? (перепончатые)

Туловище? (крупное, овальное, вытянутое)

Что еще есть у утенка? (голова, на голове клюв и глаза)

 

Ребята, давайте и мы с вами нарисуем друзей для храброго утенка Алеши, таких же храбрых и добрых утят.

У вас на столе лежат листы с нарисованным контуром утенка. Обведите пальцем контур всего утенка начиная с головы, проговаривая вслух все части туловища.

Возьмите жесткую кисть, наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычком по линии всего контура утенка, а потом внутри.

При этом клювик и лапки не раскрашивайте.

Затем берем мягкую, тонкую кисть и рисуем «примакиванием» лапки, клювик, глаза и воду (волны).

 

Какие вы молодцы!

Все старались, нарисовали аккуратно.

Ну а теперь давайте потанцуем.

Дети танцуют вместе с воспитателем под музыку танец «Танец маленьких утят» Сергей и Екатерина Железновы.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Различные виды здоровьесберегающих технологий, которые эффективно используются в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

«Использование нетрадиционной формы работы в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство – это самый ценный период в жизни человека, в котором формируются все психические процессы, свойства и качества личности. Изобразительная деятельность представляет для этого б...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Голубь мира» (нетрадиционные техники)

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Голубь мира»...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Звездное небо» (нетрадиционные техники)

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Звездное небо» (нетрадиционные техники)...