Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Ельцина

Образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы, включающая в себя игровую, коммуникативную, продуктивную деятельнсть, восприятие художественной литературы и фольклора

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Составила воспитатель

Ельцина И.В.

Цель: расширить представление о сказочных героях через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умение узнавать знакомые сказки;
  • Показать способы, приёмы, применение дидактических игр.

Развивающие:

  • Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию. Формировать логическое мышление, развивать конструктивные и творческие способности;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к художественной литературе;
  • Воспитывать самостоятельность.

Образовательные области: Познание, речевое развитие, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Оборудование: Сарафан и платок для Бабушки Сказочницы, иллюстрация лес, игрушки – заяц, медведь, крупный строительный материал (мягкие модули), гуашь, разведённая в блюдцах, поролоновые тампончики на палочках по количеству детей, листы с изображением нераскрашенного колобка по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, элементы драматизации сказок с использованием ковролинографа, загадывание загадок о сказочных героях.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Деятельность детей, планируемый результат

Вводная часть: организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание мотивации (вход в деятельность)

Дети находятся в группе, входит Бабушка Сказочница (БС):

- Здравствуйте дети! Я Бабушка сказочница и у меня для вас приготовлен сюрприз. Отгадайте мою загадку:

На тарелочке лежал,

Как остыл, так убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный …(колобок)

Молодцы, правильно отгадали загадку! Ребята, а у меня случилась беда, испекла я колобок, а он от меня убежал. Где теперь его искать, не знаю!

Ребята, помогите мне найти колобка! Поможете? Пойдёмте со мной!

Коммуникативная деятельность,  восприятие художественной литературы и фольклора.

Дети здороваются, отгадывают загадку. Соглашаются помочь БС.

Установление эмоционального контакта. Создание эмоционально положительного настроя.

Установка на предстоящую деятельность.

Создаётся интерес к художественной литературе.

Основная часть:

Создание условий для активной деятельности детей и для достижения результата каждого ребёнка.

БС (идёт впереди):

- По ровненькой дорожке шагают наши ножки!

Через кочку – прыг! Через ямку – скок!

Шли мы , шли и в лес пришли. Ребята посмотрите, мы пришли в лес! Что растёт в лесу! (Ответы детей).

Послушайте ещё одну загадку:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Правильно отгадали, это зайка! (находит под ёлочкой  игрушку зайчика)

Зайка (БС):

- Здравствуйте ребята!

БС:

- Давайте поздороваемся с зайкой, только тихонько, чтобы не испугать его. Спросим у зайки, может он видел нашего проказника – колобка! (даёт детям возможность спросить у зайчика). Зайчик отвечает:

- Видел, видел, он мне песенку спел, только я забыл какую, что там про бабушку…

БС: Ребята, вы знаете песенку колобка? Давайте споём! (поёт песенку, дети подпевают) Эту песенку пел колобок?

Зайка: Да, да эту песенку мне спел и покатился вон в ту сторону.

БС: Детки, давайте поблагодарим зайчика и пойдём дальше колобка искать!

Идут дальше, встречают на пути развалившийся теремок, возле которого сидит Мишка. Мишка:

- Здравствуйте, люди добрые! Помогите, пожалуйста, моему горю. Вот стоял в поле теремок. Жили в нём мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Попросился и я к ним жить, они меня пустили, полез я в теремок, а он развалился! Что делать теперь – не знаю.

БС:

- Ребята, давайте поможем медведю восстановить теремок!

Строительная игра «Теремок».

(БС спрашивает,  что построим сначала? Что потом?  Где будет дверь, окошко? Что поставим сверху? Какого цвета крыша? Кто жил в теремке? Как их звали?)

Мишка благодарит детей за помощь. БС предлагает детям узнать у мишки, не видел ли он колобка?

Мишка отвечает: «Видел, он спел мне песенку и вон туда покатился!»

Идут дальше. БС:

- Поднимайте ножки выше, мы к лесной полянке вышли.

  Через кустики и кочки, через брёвна и пенёчки!

Ребята, посмотрите, куда же мы пришли? (Показывает изображение колобка). Да это же колобок! Молодцы, вы нашли его! Давайте вместе его раскрасим! А чтобы ему скучно не было ещё и друзей для него нарисуем!

Садитесь за стол, берите палочки, макайте вот этот конец в краску и вот так наносим краску на изображение колобка (показывает, помогает детям правильно взять в руки палочки)

Игровая, коммуникативная деятельность,  восприятие художественной литературы и фольклора.

Дети идут за воспитателем, изображая ходьбу по лесной дорожке, перепрыгивая воображаемые препятствия, отвечают на вопросы, отгадывают загадку БС.

Ведут диалог с зайчиком.

Подпевают песенку колобка. Благодарят зайчика.

Развивается  образное мышление, восприятие, фантазия.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая деятельность, продуктивная деятельность - конструирование.

Вместе с воспитателем участвуют в постройке домика из мягких модулей. Отвечают на вопросы воспитателя, подают нужные детали. Формируется  логическое мышление, развиваются конструктивные и творческие способности;

Продуктивная - рисование

Макают тампончик в краску и наносят краску на изображение колобка.

Развиваются творческие способности, самостоятельность, мелкая моторика.

Заключительная часть: подведение итогов деятельности (выход из деятельности с учётом индивидуального темпа ребёнка)

БС благодарит за то, что помогли отыскать колобка,  отмечает,  как красиво дети раскрасили колобков:

- Молодцы ребята, какие у вас получились красивые колобки, пригоженькие, румяненькие! Постарались, красиво раскрасили! (хвалит каждого ребёнка) Когда они высохнут, заберёте их домой  и будете вспоминать наше путешествие по сказкам!

Дети заканчивают работу.

Подкрепление эмоционально положительного состояния ребёнка.

Формируется чувство собственной значимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).Тема: «Зимняя сказка».Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.Обучающая задача:- обучать детей делить готовую форму...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Закрепить  знания   о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...