Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы, включающая в себя игровую, коммуникативную, продуктивную деятельнсть, восприятие художественной литературы и фольклора
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Составила воспитатель
Ельцина И.В.
Цель: расширить представление о сказочных героях через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение узнавать знакомые сказки;
- Показать способы, приёмы, применение дидактических игр.
Развивающие:
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию. Формировать логическое мышление, развивать конструктивные и творческие способности;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе;
- Воспитывать самостоятельность.
Образовательные области: Познание, речевое развитие, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.
Оборудование: Сарафан и платок для Бабушки Сказочницы, иллюстрация лес, игрушки – заяц, медведь, крупный строительный материал (мягкие модули), гуашь, разведённая в блюдцах, поролоновые тампончики на палочках по количеству детей, листы с изображением нераскрашенного колобка по количеству детей.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, элементы драматизации сказок с использованием ковролинографа, загадывание загадок о сказочных героях.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Деятельность детей, планируемый результат |
Вводная часть: организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание мотивации (вход в деятельность) | Дети находятся в группе, входит Бабушка Сказочница (БС): - Здравствуйте дети! Я Бабушка сказочница и у меня для вас приготовлен сюрприз. Отгадайте мою загадку: На тарелочке лежал, Как остыл, так убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою – лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный …(колобок) Молодцы, правильно отгадали загадку! Ребята, а у меня случилась беда, испекла я колобок, а он от меня убежал. Где теперь его искать, не знаю! Ребята, помогите мне найти колобка! Поможете? Пойдёмте со мной! | Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора. Дети здороваются, отгадывают загадку. Соглашаются помочь БС. Установление эмоционального контакта. Создание эмоционально положительного настроя. Установка на предстоящую деятельность. Создаётся интерес к художественной литературе. |
Основная часть: Создание условий для активной деятельности детей и для достижения результата каждого ребёнка. | БС (идёт впереди): - По ровненькой дорожке шагают наши ножки! Через кочку – прыг! Через ямку – скок! Шли мы , шли и в лес пришли. Ребята посмотрите, мы пришли в лес! Что растёт в лесу! (Ответы детей). Послушайте ещё одну загадку: Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Правильно отгадали, это зайка! (находит под ёлочкой игрушку зайчика) Зайка (БС): - Здравствуйте ребята! БС: - Давайте поздороваемся с зайкой, только тихонько, чтобы не испугать его. Спросим у зайки, может он видел нашего проказника – колобка! (даёт детям возможность спросить у зайчика). Зайчик отвечает: - Видел, видел, он мне песенку спел, только я забыл какую, что там про бабушку… БС: Ребята, вы знаете песенку колобка? Давайте споём! (поёт песенку, дети подпевают) Эту песенку пел колобок? Зайка: Да, да эту песенку мне спел и покатился вон в ту сторону. БС: Детки, давайте поблагодарим зайчика и пойдём дальше колобка искать! Идут дальше, встречают на пути развалившийся теремок, возле которого сидит Мишка. Мишка: - Здравствуйте, люди добрые! Помогите, пожалуйста, моему горю. Вот стоял в поле теремок. Жили в нём мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Попросился и я к ним жить, они меня пустили, полез я в теремок, а он развалился! Что делать теперь – не знаю. БС: - Ребята, давайте поможем медведю восстановить теремок! Строительная игра «Теремок». (БС спрашивает, что построим сначала? Что потом? Где будет дверь, окошко? Что поставим сверху? Какого цвета крыша? Кто жил в теремке? Как их звали?) Мишка благодарит детей за помощь. БС предлагает детям узнать у мишки, не видел ли он колобка? Мишка отвечает: «Видел, он спел мне песенку и вон туда покатился!» Идут дальше. БС: - Поднимайте ножки выше, мы к лесной полянке вышли. Через кустики и кочки, через брёвна и пенёчки! Ребята, посмотрите, куда же мы пришли? (Показывает изображение колобка). Да это же колобок! Молодцы, вы нашли его! Давайте вместе его раскрасим! А чтобы ему скучно не было ещё и друзей для него нарисуем! Садитесь за стол, берите палочки, макайте вот этот конец в краску и вот так наносим краску на изображение колобка (показывает, помогает детям правильно взять в руки палочки) | Игровая, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора. Дети идут за воспитателем, изображая ходьбу по лесной дорожке, перепрыгивая воображаемые препятствия, отвечают на вопросы, отгадывают загадку БС. Ведут диалог с зайчиком. Подпевают песенку колобка. Благодарят зайчика. Развивается образное мышление, восприятие, фантазия. Восприятие художественной литературы и фольклора Игровая деятельность, продуктивная деятельность - конструирование. Вместе с воспитателем участвуют в постройке домика из мягких модулей. Отвечают на вопросы воспитателя, подают нужные детали. Формируется логическое мышление, развиваются конструктивные и творческие способности; Продуктивная - рисование Макают тампончик в краску и наносят краску на изображение колобка. Развиваются творческие способности, самостоятельность, мелкая моторика. |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности (выход из деятельности с учётом индивидуального темпа ребёнка) | БС благодарит за то, что помогли отыскать колобка, отмечает, как красиво дети раскрасили колобков: - Молодцы ребята, какие у вас получились красивые колобки, пригоженькие, румяненькие! Постарались, красиво раскрасили! (хвалит каждого ребёнка) Когда они высохнут, заберёте их домой и будете вспоминать наше путешествие по сказкам! | Дети заканчивают работу. Подкрепление эмоционально положительного состояния ребёнка. Формируется чувство собственной значимости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Репка » с использованием образовательных технолоий
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельностидля детей младшего дошкольного возраста...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).Тема: «Зимняя сказка».Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.Обучающая задача:- обучать детей делить готовую форму...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Закрепить знания о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...