Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе " Мешок с игрушками"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: социализация детей в условиях детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meshok_s_igrushkami.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
По познавательному развитию
В первой младшей группы
на тему: «Мешок с игрушками»
Составила воспитатель
Второй младшей группы №1
Ситдикова Римма
Шайхелмардановна
Нижнекамск
Тема: «Мешок с игрушками»
Возраст: 2-3 года
Направление: социально - личностное.
Основная образовательная область: Познавательное развитие
Интегрированные образовательные области: худоржественно - эстетическое
Форма: ООД
Цель: социализация детей в условиях детского сада
Задачи: формировать у детей негативное отношение к такому моральному качеству как жадность; воспитывать желание и готовность делиться игрушками с другими детьми; продолжать учить анализировать поступок персонажа, предложить выход из создавшейся ситуации
- развивающие: воображение, мышление, речь, умение играть не ссорясь, интерес к познанию окружающего мира .
- обучающие: Продолжать давать представление детям о нравственно – эстетических качествах – жадность, щедрость, дружелюбие; учить передавать свои чувства через эмоции – улыбка; интерес к познанию окружающего мира,
- воспитывающие: воспитывать желание детей делиться игрушками (дружно играть в коллективе).
Словарная работа: пассивный словарь - «злой», «жадный», активный словарь - «веселый», «улыбка», «дружно»
Методы и приемы: игровой – создание игровой ситуации;
словесный – беседа, вопрос – ответ; худ. слово
наглядный – показ (рассматривание) сюжетных картинок
практический – выполнение практических действий, повтор мимических движений за воспитателем .
Предварительная работа: Приготовила необходимые атрибуты, изучение методической литературы при написании конспекта Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка» рассматривание сюжетных картинок; ситуативные разговоры по теме; игры.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный - мольберт игрушка - медведь, стульчики, сюжетные картинки, мешок с игрушками .
Раздаточный – игрушки.
Организация детей: 1.ч, ОД обхват всей территории группы 2.ч и 3.ч На стульях в игровой зоне;
Индивидуальная работа: С Мироном, П. Кириллом на ЗКР ( «злой», « игрушка», «улыбка», «добрый»); С Никаллетой, Г. Аязом мимические движения лица .
Структура ОД: 1.ч.вводная – 2 мин; 2.ч. основная –6 мин; 3. заключительная – 2 мин.
Ход занятия:
Прошу детей пройти в группу. Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Я:- «Да-а-а. Хотела предложить вам поиграть в игрушки, но что - то я их негде не вижу. Оглядываюсь вокруг. – «Так. А где Мишка. Ребята, я думаю, он спрятался от нас. Давайте ка мы его поищем.
Малоподвижная игра «Найдем Мишку».
(Вместе с детьми ищем заранее спрятанного Мишку и корзину или мешок). Беру Мишку в руки: « - Здравствуй, Мишка.
Мишка в моих руках:
- «Здравствуйте, ребята». (Дети здороваются).
Я: - « Мишка, скажи нам с ребятами пожалуйста, а где же все игрушки?».
Мишка в моих руках: - «Вот я все в мешок сложил. Один буду играть, и мне будет со всем не скучно, а весело».
Я: - А почему ты так решил?
- « Один я со всеми игрушками могу поиграть и не с кем не делиться».
Я обращаюсь к ребятам: - «Ребята как вы думаете, правильно Мишка говорит, что ему будет не скучно». Скажи, Аделина.
- Одному играть скучно.
Я- «А ты как думаешь Кирнлл?
- Одному играть скучно.
Я: - Вот Мишка садись на стульчик, мы тебе сейчас интересные картинки покажем. Ставлю на мольберт картинку с изображением детей – ребенок со злым лицом отбирает картинку у ребенка с плачущим лицом. Предлагаю детям рассказать, что они видят на картинке. ( к мольберту зову по очереди – А.Катю,г. Аяза). Они описывают (при помощи воспитателя) что изображено. Ставлю на мольберт еще одну картинку, где изображены дружно играющие дети.
- Что изображено на этой картинке, скажи Мирон? ( ребята играют).
- «С кем играют ребята? « ( друг с другом).
- «А где лежат игрушки? - ( рядом с ребятами и они вместе, дружно играют).
Я: -« Ребята посмотрите какие у них лица? Скажи, Аделина. (веселые, улыбаются, не плачут).
- « Почему они веселые? Скажи Виталик. (потому что у них хорошее настроение, они играют дружно, делятся игрушками). Ребята , я предлагаю Мишке показать что приятнее, лицо злое , жадное или доброе. Давайте – ка поиграем.
Игра на эмоции «Повтори за мной».
Встаем возле стульев.
Сдвинули, брови как я, спрятали за спину воображаемую игрушку – «мы злые и жадные».
Закрыли лицо двумя ладонями, всхлипываем – «мы плачем».
Улыбаемся широко, во весь рот – «мы веселые». (садятся на стулья)
Я: -« Ну Мишка, какое лицо у ребят тебе больше понравилось?».
Мишка, взволнованно: - «А что я тоже мог играть с таким же лицом что ребята показали в первый раз? (-«Да!). Ой тогда мне нравиться что вы ребята показали вот так
– это улыбаться.
-« Так что же ты будешь делать со всеми своими игрушками?
- « Я все понял играть лучше дружно, так всем будет весело».
Я:- « Ну тогда давайте играть вместе. Раздаю игрушки. Дети говорят:- «Спасибо!». Дети читают стихи А.Барто из серии «Игрушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Игра с мячами».
Тема: «Игра с мячами»Программное содержаниеРазвитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много.Развитие предметных действий.Дидактический наглядный материал...
Конспект занятия познавательное развитие в первой младшей группе на тему «Фрукты»
Конспект занятия...
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе "Такие разные друзья!"
Конспект по впознавательному развитию в первой младшей группе "Такие разные друзья"....
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Непоседа-воробей»
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Непоседа-воробей»...
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе "День космонавтики"
Формирование элементарных знаний у детей о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле – ракете....
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группы на тему «Деревья в лесу»
Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»Составила: Девятова М.Н.Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья&r...
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Корова даёт молоко"
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Корова даёт молоко"...