Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе "Такие разные друзья!"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Сапегина Марина Владимировна

Конспект по впознавательному развитию в первой младшей группе "Такие разные друзья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_druzya.konspekt_zanyatiya.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми первой младшей группы

«Такие разные друзья»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(ознакомление с предметным окружением, с социальным миром)

Цель - создание радостного настроение от занятия.

Задачи:

  • Образовательные: Получить знания о домашних и диких животных и их различиях; закрепить знания о понятии животное; активизировать речь детей; закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
  • Развивающие: развивать физическую активность, мышление, восприятие размера.
  • Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброжелательность, дружелюбность.

Интегрируемые области:

  • Познавательное развитие: расширять знания детей о домашних и диких животных и их различиях, закрепить понятия о времени суток ( днем светло, ночью темно);
  • Речевое развитие: активизировать и расширять словарь и речь детей по теме «Домашние и дикие животные»
  • Физическое развитие: упражнять детей в умениях делать по образцу физкультурное упражнение.
  • Социально-коммуникативное развитие: формировать желание общаться со сверстниками, развивать эмпатические качества вызывая желание прийти на помощь персонажу занятия.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы и приемы:

  • Практические: выполнение пальчиковой гимнастики, физкультурной паузы.
  • Наглядные: рассматривание иллюстраций.
  • Словесные: ответы на вопросы, повторение по образцу воспитателя.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, физкультурной паузы.

Материалы и оборудование: шишки  в мешке, игрушки медвежонка и котёнка, импровизированная  тропинка в лес, полянка с шишками , сладкий сюрприз для детей.

Ход занятия:

Сюрпризный момент-приходят котенок и медвежонок, здороваются с детьми, спрашиваем, как они себя чувствуют, как добрались к нам?

Основная часть

Котенок - Я ни капли не устал, я всё ноченьку проспал.

Воспитатель обращается к медвежонку-

-А ты, Мишенька, что же, так тяжело вздыхаешь?

Медвежонок-Я устал от того, что всю ночь ходил по лесу,искал шишки на варенье,но ничего не нашел!

-Ребята, почему Мишка ночью ничего не нашел? Потому что ночью темно! Мишка,надо в лесу ходить днем, когда солнышко и всё видно!

-Я не знал,-отвечает Мишка.

-Ребята, посмотрите, какие разные котенок с медвежонком, но, не смотря, на это они дружат. Кто скажет, чем они отличаются?

Ответы детей.

-Котенок – это домашнее животное, живет дома с людьми. Медвежонок – это дикий зверь и живет в лесу.

-Ребята, давайте повторим, где живет котенок? В доме,с человеком (демонстрация картинки где кошка в доме). А где живет медвежонок? В лесу

(показываем картинку с изображением леса).

А кто из животных большой? А кто из них маленький?

Воспитатель от лица котёнка:

-Молодцы, ребята! Вы все правильно поняли, какие вы умные и хорошие. А теперь я хочу с вами поиграть.

-Поиграем с котенком?

Ответы детей.

Пальчиковая игра «Котята»

Все котятки мыли лапки, Вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали, Вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали, Вот так, вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

-Молодцы, ребята! А может, и медвежонок хочет с нами поиграть?

Воспитатель от лица медвежонка:

-Конечно хочу, но мне некогда! Надо шишки на варенье насобирать…

-Ребята, поможем мишке собрать шишки? Пойдемте в лес ! Вот вам всем мешочки для них! И Котенок с нами пойдет? Он всегда помогает своему другу!

Идем по импровизированной тропинке в лес. На поляне рассыпаны шишки.

Физическая пауза «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет. (Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает, (Собирают шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка – Прямо мишке в лоб! (Ударяют себя рукой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ. (Топают ногой)

Хватит ,Мишенька,сердиться,сейчас мы все шишки соберем! (Собираем шишки в мешочки).

Ой, устали мишки, надо посидеть, отдохнем немножко!(дети садятся на стульчики-пенечки)

Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)

Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)

Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)

Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)

А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)

Поищи – ка мишка (качаем плечами)

Где же наши шишки (мишка ищет)

А вот они! (дети показывают шишки)

Полюбуйся мишка, вот какие шишки! (крутим шишками перед собой)

Складываем шишки в мешочек, отдаем мишке, чтоб он из них сварил варенье.

Заключительная часть

-Вот, видите какие у нас ловкие ребята и дружные, помогают зверятам! Кому мы помогли?( Медвежонку, для него собрали шишки). А еще кто к нам приходил? (Котенок, мы с ним играли )

-Ребята, медвежонок и котенок хотят поблагодарить вас за то, что вы с ними, так хорошо поиграли и хотят вам подарить лакомство  от белочки! В группе вы с чаем поедите это печенье! (  передают коробку с печеньем). Спасибо вам большое, оставайтесь всегда такими дружными! Ну а нам пора ,до свидания!

Дети благодарят персонажей и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Игра с мячами».

Тема: «Игра с мячами»Программное содержаниеРазвитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много.Развитие предметных действий.Дидактический наглядный материал...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Непоседа-воробей»

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Непоседа-воробей»...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе "День космонавтики"

Формирование элементарных знаний у детей о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле – ракете....

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группы на тему «Деревья в лесу»

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»Составила: Девятова М.Н.Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья&r...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Разные, разные, листочки прекрасные"

Цель: ознакомление детей с количеством и счетом.Задачи:• Формировать у детей количественные отношения;• Упражнять детей в дифференциации предметов по величине;• Развивать зрительно...