Конспект по познавательному развитию в первой младшей группы на тему «Деревья в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Девятова Мария Николаевна

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»

Составила: Девятова М.Н.

Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»

 

Программные задачи: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть деревья. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Познакомить детей с деревом – березой (ствол, ветки, сережки, закрепить знания о величине деревьев, где растут деревья, повторить уже знакомые детям деревья – ель и каштанразвивать память, воображение, мышление, воспитывать любовь к живой природе.

Развивающая среда : мольберт, игрушка-зайка, воздушный шарик, дидактический материал по теме «Деревья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_yasli_derevya.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»

Составила: Девятова М.Н.

Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»

Программные задачи: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть деревья. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Познакомить детей с деревом – березой (ствол, ветки, сережки, закрепить знания о величине деревьев, где растут деревья, повторить уже знакомые детям деревья – ель и каштанразвивать память, воображение, мышление, воспитывать любовь к живой природе.

Развивающая среда : мольберт, игрушка-зайка, воздушный шарик, дидактический материал по теме «Деревья»

Ход ООД:

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу, кто-то к нам сюда спешит, кто-то к нам сюда бежит.

Воспитатель вносит в группу игрушечного зайку и воздушный шарик.

Воспитатель: Ребята, а кто пришел к нам в гости?

Дети: зайчик.

Воспитатель: А, что у него в лапках?

Дети: воздушный шарик.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: А где живет зайчик.

Дети: в лесу, в норке, по деревом.

Воспитатель: а хотите на воздушном шарике отправиться к зайке в гости, посмотреть где он живет? Не боитесь?

Дети: Да хотим, нет не боимся.

Дети и воспитатель становятся в круг и идут по кругу, имитируя полет на шарике. Останавливаются возле мольберта с деревьями.

Воспитатель: вот мы и попали в гости к зайке в лес, какие деревья тут растутУзнайте: Зимой и летом, одним цветом.

Дети: ёлочка.

Воспитатель показывает веточку ёлки детям и внимательно её рассматривают: какого цвета, высоту, обращает внимание на колкость елки и шишки. Затем рассматривают каштан, его необычные листья, как он цветет, какие дает плоды.

Воспитатель: Ой ребята, поднялся ветерок, зайке стало холодно давайте остановим ветерок, чтобы он сильно не дул.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо взмахи руками.

Закачалось деревцо наклоны в сторону

Ветерок все тише-тише приседание.

Деревцо все выше-выше встают на носки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это березка.

Воспитатель зачитывает стихотворение.

«Берёза»

Автор: И. Токмакова

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка причё ску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

Воспитатель совместно с детьми рассматривают ветви березы, обращают внимание на ствол, гибкие ветви, сережки.

Воспитатель: сколько много деревьев в лесу, под какими деревьями живет зайчик, какие вы запомнили?.

Дети: береза, ель

Воспитатель: Ребята, не в коем случае нельзя ломать веточки деревьев, а то деревце может заболеть и засохнуть, зайке негде будет жить. Будим ухаживать за деревьями : поливать, обкапывать вокруг землю, следить, чтобы никто не обижал деревья, не ломал веточки.

Дети: будем ухаживать.

Воспитатель: пора возвращаться в детский сад на воздушном шарике.

Дети благодарят зайку и прощаются с ним, оставляют его в лесу под березой. Дети и воспитатель становятся в круг и идут по кругу, имитируя полет на шарике. Возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Корова даёт молоко"

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Корова даёт молоко"...

Конспект по познавательному развитию детей первой младшей группы на тему: "Зимняя одежда и обувь"

Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.Задачи:• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;• формиров...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Разные, разные, листочки прекрасные"

Цель: ознакомление детей с количеством и счетом.Задачи:• Формировать у детей количественные отношения;• Упражнять детей в дифференциации предметов по величине;• Развивать зрительно...