Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Непоседа-воробей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Непоседа-воробей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposeda-vorobey.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в первой младшей группе

«Непоседа-воробей»

Подготовила: Падий Татьяна Владимировна

воспитатель МДОБУ детский сад № 24 МО Кореновский район

Основная образовательная область: познавательное развитие

Возрастная категория: дети 2-3 лет

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, двигательная.

Интегративные цели и задачи.

Цель: знакомство детей с воробьем.

Образовательные: знакомить детей с внешним видом воробья, с его повадками; закрепить знания о способе питания и рационе воробья; способствовать развитию речи, как средства общения; учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, активизировать в речи слова «летает», «прыгает», «клюет», «перышки»; учить рисовать пальчиками ягоды рябины, аккуратно опускать в краску, плотно прижимать к бумаге, стараясь оставлять красивый отпечаток; учить выполнять имитирующие движения в соответствии с текстом.

Развивающие: развивать речевую активность, сенсорное восприятие наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, бережное отношение к птицам и стремление оказывать им помощь.

Дидактический материал: кормушка, иллюстрация «Гроздь рябины», бумага, гуашь красного цвета, салфетки, презентация воробей.

Техническое оснащение: ноутбук

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня в группе гость. Кто знает как зовут нашего гостя?

Дети – Воробей.

Воспитатель: Правильно.

Я – веселый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив,

И пуглив,

Чив-чив!

Воспитатель: Давайте, поздороваемся с воробьем.

Дети – Здравствуй.

Воспитатель: Ребята, посмотрите тело птицы покрыто перьями, есть два крыла, две ноги, на голове есть глазки и маленький клюв.

Воспитатель: Ребята, если у птицы есть крылья, что она умеет делать?

Дети – Умеет летать.

Воспитатель: Что птичка делает с помощью лапок?

Дети – Прыгает.

Воспитатель: Ребята, для чего воробушку клюв?

Дети – Клевать.

Физминутка «Птички и ветер»

Маленькие птички, скрещивают кисти рук.

Птички-невелички,

По лесу летают, машут руками, как крылышками.

Песни распевают.

Буйный ветер налетел, руки вверх, раскачиваются из стороны

Птичек унести хотел. в сторону.

Птички спрятались в дупло, приседают на корточки,

Там не тронет их никто. закрывают голову руками.

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем песенку воробья. ( Включается запись чириканье воробья)

Воспитатель: Ребята, воробей так жалобно чирикает, наверно кушать хочет.

Воспитатель: А как вы думаете, а что любит клевать воробей?

Дети – Зернышки, хлебные крошки.

Воспитатель: Правильно, ребята, когда на улице холодно и птичкам нечего кушать мы можем им насыпать зернышек, хлебных крошек .

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами насыпем в кормушку зернышек для воробья. Накормим его.

Воспитатель: Куда мы насыпали зернышек?

Дети – В кормушку.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте песенку споем о том как мы птичек кормили.

           Пальчиковая гимнастика «Маленькая птичка»

Дети выполняют имитирующие движения в соответствии с текстом.

Маленькая птичка

Прилетела к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет

Маленькая птичка

Песенки поет:

«Чирик-чирик-чирик».

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет: еще все птицы любят клевать ягоды рябины. Давайте нарисуем для нашего гостя его любимое угощение.

Дети вместе с воспитателем рассматривают гроздь рябины, обращают внимание на форму ягод, на их цвет и расположение на грозди.

Рисование «Ягоды рябины»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное рисование: мы будем рисовать не кисточкой, а пальчиками.

Воспитатель: Ребята, пальчик надо аккуратно опускать в краску, плотно прижимать его к бумаге, стараясь оставлять красивый отпечаток.

Воспитатель: Молодцы. Воробей говорит вам спасибо за ваше угощение.

Анализ

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня в гости пришел?

Дети – Воробей.

Воспитатель: Как мы помогли воробью?

Дети – Кормили.

Воспитатель: Чем кормили?

Дети – Зернышками, рябиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Игра с мячами».

Тема: «Игра с мячами»Программное содержаниеРазвитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много.Развитие предметных действий.Дидактический наглядный материал...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе "Такие разные друзья!"

Конспект по впознавательному развитию в первой младшей группе "Такие разные друзья"....

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе "День космонавтики"

Формирование элементарных знаний у детей о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле – ракете....

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группы на тему «Деревья в лесу»

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»Составила: Девятова М.Н.Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья&r...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Корова даёт молоко"

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Корова даёт молоко"...