Интегрированное занятие: "Лекарство для зверят"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
О том, какие растения, звери и птицы живут в Красноярском крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие: "Лекарство для зверят" | 283.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста по теме: «Лекарство для зверят»
Воспитатель первой категории:
Суетина О.А.
Тема: «Лекарство для зверят».
Цель: - закрепить с детьми названия ягодных растений Красноярского края; - развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности»; - определить значение лесных ягод в профилактике и лечении разнообразных заболеваний; - упражнять в конструировании по схеме
Ход деятельности:
- Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день и у нас с вами должно быть хорошее настроение.
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро!»- людям и птицам, «Доброе утро!»- улыбчивым лицам.
- А сейчас и вы, подарите свои улыбки друг другу. (дети улыбаются) - Вы еще не знаете, что утром к нам в д-с почтальон принес письмо и сказал, что оно для детей группы «Говорунчики». У нас группа как называется? («Говорунчики» - ответы детей) Тогда это письмо нам с вами. Хотите узнать, кто нам его написал? (ответы детей) Послушайте, что сказано в письме: «Дорогие дети группы «Говорунчики»! Помогите нам, пожалуйста! У нас заболели животики, горлышки и мучает сильный кашель. Подскажите, чем и как нам лечится?» Лесные зверята»
- Что же будем делать? (ответы детей) А может быть нам лучше всем вместе отправиться в лес и там, на месте разобраться, что можно сделать для больных зверят? (дети обсуждают предложение) - Значит мы решили идти в лес, но перед путешествием вспомним, что нельзя делать в лесу (дети называют) :
«Правила поведения в лесу» - громко разговаривать и кричать - нельзя топтать и рвать цветы - нельзя рубить и ломать деревья - нельзя разорять птичьи гнезда и трогать птенцов - нельзя оставлять после себя мусор - нельзя бросать не потушенным костер
- Вот теперь можно смело отправляться в путь!
Физминутка. Мы идем дорожками, Мы идем тропинками (дети идут по кругу в одну сторону) Мы идем с лукошками, Мы идем с корзинками (дети идут в другую сторону) Ручеек по бревнышку перейдем (руки на поясе, идут на носках), На поляночку лесную мы придем.
-Вот и пришли мы в лес. (Слайд - «Лесная полянка») Садитесь на наши «бревнышки» и будем решать, как лечить зверят. – А чем могут лечиться животные в лесу? (ответы детей) - Но как они находят эти растения? (ответы детей) - Давайте мы тоже с вами попробуем, как лесные жители, понюхать и сравнить, все ли растения пахнут, одинаково или имеют каждый свой аромат.
Практическое задание: «Сравни по запаху». Дети сравнивают запахи разнообразных трав, цветов и ягод.
- Скажите, отличаются эти растения своим ароматом друг от друга? (ответы детей) Теперь вы знаете точно, как лесные жители находят нужную им травку или ягоду. – Вам друзья приготовили интересное сообщение о лесных зверятах. Дети: 1 Лесу – низкий наш поклон, Все болезни лечит он Это сказочное царство, Где кругом растут лекарства.
2.В каждой травке, в каждой ветке Есть микстура и таблетки. Ну, а чем, как, что лечить Может дятел научить.
3.Заболели все зверята! Лисы, волки, медвежата, Травку есть не захотели И теперь лежат в постели.
Воспитатель: Все целебные растенья Знает Дятел, без исключенья Умный Дятел будет рад, Научить всему ребят.
Входит Дятел.
Дятел: - Здравствуйте, ребята. Нужно только не лениться, Нужно только научиться, Находить в лесу растенья, Что пригодны для леченья. Дятел: - Ребята, а только ли травка может вылечить больных зверят? (ответы детей)
Воспитатель:- Дети, давайте вместе с Дятлом пройдем по лесу и поищем там ягоды, которые растут в нашем крае, ведь они очень полезные. Вы найдите себе «дружочка» и отправитель на поиски, а мы с Дятлом вам будем помогать, если эта помощь вам понадобиться.
Игра «Найди ягоды Красноярского края» (дети находят карточки – ягодки и по окончании «поисков» показывают Дятлу и другим детям для определения правильности)
Дятел: - Вот как много ягод, оказывается, растет в наших лесах. Но все они только картинки, а я хочу угостить вас настоящими ягодами. Вы не только будете пробовать ягоды, но и определять на вкус, где какая ягодка находится.
Практическое задание: « Определи на вкус» (дети ложечками пробуют ягоды и дают ответы) Приложение №1
Дятел:- Ребята, какие ягоды вам понравились? (ответы детей) Воспитатель: Дети, но мы еще не помогли лесным зверятам, Дятел, научи же нас. Дятел: Я, конечно же, не прочь, Зверятам бедненьким помочь. Вы послушайте, ребята, Чем лечить болезни надо. Все мы видели, что тут Ягоды в лесу растут. Помогают от простуд, Горло лечат там и тут. Очень все они важны И полезны и вкусны.
Воспитатель: Вот слышен громкий разговор, Кто в лесу затеял спор? Ах, Малина и Черника…. Спорят, кто из них вкусней (выходят дети с атрибутами)
Черника: (Слайд «Черника») Приложение №2 Я- полезней всех на свете Знают взрослые и дети Если плохо видят глазки Скажут даже без подсказки Что чернику кушать надо Всем помочь черника рада.
Малина: (Слайд «Малина») Я – обычная малина Но у кого простуда и ангина Чай с малиновым вареньем Наилучшее леченье
Черника: В чернике витаминов много Уступи ты мне дорогу Если у зверей болит живот Настой попьют и все пройдет
Малина: Не будем спорить, кто полезней Отступят с нами все болезни Поскорей пойдем к зверятам Мы полечим их, ребята.
Воспитатель:- Так чем полезна, ребята, черника? малина? (ответы детей) Как ты думаешь, Дятел, могут теперь наши дети помочь зверятам? Дятел: - Конечно, они знают так много ягод, но знают ли дети, как можно хранить ягоды? (ответы детей) - Молодцы, ребята! Давайте поиграем в интересную игру.
Игра: «Что из чего получится» (слайд - задание с изображением ягод)
Воспитатель: - Дети, Дятлу пора возвращаться в лес , но мы ведь обещали помочь зверятам и у нас есть сушеные ягоды, которые вылечат наших бедных зверушек. Давайте вернемся в д-с и изготовим стаканчики, в которых Дятлу будет удобно донести ягоды в лес.
Физминутка.
Мы шли, шли, шли – земляничку наши 1,2,3,4,5 –мы идем искать опять.
Воспитатель: - Мы вернулись назад и приступим к работе. Сядем за столы и разомнем наши пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика. Пальчик, пальчик – непоседа, Где ты бегал, где обедал? Я с мизинце – ел малинку, С безымянным – ел калинку, Ел со средним - земляничку, С указательным- клубничку.
Воспитатель: - Перед вами схемы стаканчиков, приступайте к работе и помогайте тем, кто будет затрудняться. Готовые стаканчики вы можете украсить и, наполнив их ягодами, передайте Дятлу.
Работа по схемам. (дети изготавливают стаканчики и передают Дятлу)
Воспитатель: - И так, наши стаканчики готовы и ты, Дятел, можешь забрать их и лететь лечить зверят. До свидания!(Дятел улетает)
Воспитатель:- Ребята, что вам понравилось на занятии? (подведение итогов )
Приложение №1
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"
Программное содержание. 1. Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...
Конспект занятия"Лекарства не в таблетках, а на грядках и на ветках"
представляю вашему вниманию конспект занятия....
Интегрированная образовательная деятельность "Зимовье зверей"
Дать детям представление о жизни диких животных зимой в лесу....
Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....
Конспект интегрированной НОД «Что за зверь - заяц»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...
Занятие "Лекарство для весны"
Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Лекарство для весны". Проводя с детьми данное занятие, мы уточняем представление детей о приметах весны; расширяем п...
Конспект интегрированного занятия"Город для зверей" (Средняя группа)
Конспект интергрированного занятия по конструированию для детей средней группы....