Интегрированная образовательная деятельность "Зимовье зверей"
план-конспект занятия на тему
Дать детям представление о жизни диких животных зимой в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimove_zverey.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность «Зимовье зверей»
Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
- Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Формировать интерес к творческой образовательной деятельности, умение реализовывать замысел.
- Развивать любознательность, творческие способности.
- Закреплять умение пользоваться кисточкой, клеем.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Пеньки, игрушки «белка, заяц», корзинка, презентация «Дикие животные», клеёнки, кисточки, подставки для кисточек, клей ПВА, салфетки, шаблоны зайцев серого цвета, вата.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, загадки о диких животных.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и здороваются друг с другом:
«Ручки здороваются» — крепко пожимают руки друг другу;
«Ножки здороваются» — топают ногами;
«Глазки здороваются» — каждый ребёнок улыбаются соседу справа, слева, а затем всем остальным
«Пальчики здороваются» — поочерёдно соединяются пальцы обеих рук: большой с большим.
- Ребята, слышите, кто-то шуршит? Пойдемте, посмотрим. Ищем.
- Смотрите, так вот кто здесь шуршал.
- Кто это? (Белка)
- А чьи ушки торчат из - за пенька? (Зайчика)
- Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про зайчика и белочку.
- Жили в лесу друзья – белочка и зайчик. Летом они прыгали и играли на полянке, а когда наступила осень, белочка сплела из ивовых прутьев корзинку.
- Зачем тебе корзинка? – спросил зайчик.
- Это корзинка не простая, она моя помощница, - ответила белочка.
- Как это? Почему корзинка помощница – удивился зайчик и убежал веселиться со своими братишками – зайчишками, песни петь да играть.
- А вы, ребята, как думаете, почему корзинка помощница белочки? (Ответы детей)
- Белочка собирает желуди, шишки, орехи, грибы, она готовится к зиме, делает запасы. Осенью вся природа готовится к зиме: деревья, птицы, звери. Ведь выпадет снег, заметет метель, и ничего не найдешь, ни орешка, ни грибочка, все белым бело.
- Скажите, куда белочка прячет свои запасы? (Ответы детей)
- В дупло.
- Скажите мне, белка и заяц, дикие или домашние животные? Где они живут? (ответы детей)
- А вы хотите узнать, как дикие животные приготовились к зиме?
- У меня есть волшебный сундучок, который таит в себе много интересного. Он то и поможет нам узнать о жизни животных.
Но открыть его можно только волшебными словами.
Повторяйте за мной:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз-два-три-четыре-пять!
Можно крышку открывать!
Крышка открывается. Звучит музыка. На экране появляется слайд «Белка».
- Смотрите, вот же наша знакомая белочка! Только почему – то у нее шерстка серого цвета, а была рыжая.
- Знаете, почему у белочки поменялся цвет шерстки? (ответы детей)
- Осенью белочка линяет. Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая – серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, что бы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов. Заберётся белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.
Давайте поиграем с белочкой. (Пальчиковая игра «Белка».)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки — ритмично сгибание пальцев обеих рук
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке ушастому — поочерёдно сгибание пальцев, начиная с большого.
- Убежала белочка в дупло.
-Кто же это фырчит? Отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ответы детей)
Показ слайда « Еж».
- Почему ежик сердится? Мы наверно его разбудили!
В конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой, листьями. Всю зиму он спит. Запасов на зиму ёж не делает. Но перед тем как залечь в спячку, ёж осенью наедается, и у него под кожей накапливается жир. Поэтому он не голодает. Просыпается ёж весной, когда станет тепло.
- Давайте мы ежика развеселим, чтобы он не сердился.
Пальчиковая гимнастика « Серый ежик».
Я колючий серый еж,
Длинные иголки.
Я тебя не уколю,
Я иголки уберу.
А когда придет лиса,
Покажу я их тогда.
- Убежал ежик в свою теплую норку спать. Ребята, а еще, какое животное спит зимой? ( Ответы детей)
- Медведь. А где он спит? (Ответы детей)
- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
- Медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей)
- А почему он не делает никаких запасов? (Ответы детей)
- Правильно. Он с осени своей жир копил, много ел и много пил.
У него одна работа – крепко спать и весны ждать.
- А это кто?
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса.
А зовут ее? (Лиса)
Показ слайда « Лиса».
- К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет?
- Лиса зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник.
- А где дом у лисы? ( Ответы детей)
- Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотиться начинает. Хочет зайчика поймать, но его ей не догнать.
- Вот и заяц.
Показ слайда « Заяц».
- Как же зайчик приготовился к зиме? (Ответы детей)
- Ребята, зайцы меняют серую шубку на белую, теплую.
- Зачем зайчик меняет цвет шерстки? ( Ответы детей)
- Чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки и сидит тихонечко, словно белый снежок.
- Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму? (Ответы детей)
- Зайцы не делают запасы на зиму. Поэтому, наш знакомый заяц и удивлялся, зачем белочке корзинка. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из - под снега достают корешки.
Давайте поиграем.
Физминутка «Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки.
Прыг – скок, прыг – скок,
Встали зайцы на пенек.
Зашагали все на месте,
Лапками махали вместе.
Все присели, дружно встали,
И за ушком почесали.
- Ребята, а ведь наши зайцы так и не поменяли цвет шерстки с серого на белый! Что же делать? Давайте мы им поможем!
- Сейчас мы закроем волшебный сундучок. Помогайте ребята.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз-два-три-четыре-пять!
Можно крышку закрывать!
Звучит музыка. Крышка закрывается.
- Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нам
поменять зайчику серую шубку на белую. Это – вата.
- Какого она цвета?
- Вата белая, мягкая, пушистая, как зимняя шубка у зайчика.
- Вот такой зайчик у нас должен получится. (Показ готового зайца)
-А сейчас я вам покажу как мы будем менять серую шубку на белую.
- Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем кусочек ваты и наклеиваем на зайчика и так обклеиваем кусочками ваты всего зайчика. Затем мы сделаем ему глазки из маленького кусочка пластилина черного цвета.
- Давайте проверим, все ли у нас готово для работы. (Кисточки, подставки для кисточки, клей, зайчики, вата, кусочек черного пластилина, салфетки)
-Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
Заяц шубку поменял
И исчез куда-то…
Он не виден на снегу,
Как комочек ваты.
Ведь спасенье от врагов
Белый цвет зимою.
И зайчишка до весны
Защищён собою.
- Ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному занятию «Зимовье зверей» по Русской народной сказке
Программное содержание: учить отгадывать загадки; воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; учить оценивать характеры героев....
Интегрированное занятие "Как звери готовятся к зиме"
Интегрированное занятие "Как звери горовятся к зиме"...
Конспект интегрированного занятия «Лесные звери – наши друзья»
Цель: формировать первоначальное представление детей о водной среде, лесе и об их обитателях. Задачи: объединение участников группы и создание психологически непринуждённой обстановки...
Интегрированная образовательная деятельность на тему: "Притяжательные прилагательные. Необычный зверь Заёж"
Данная разработка рассчитана для детей подготовительной логопедической группы, проводят учитель- логопед и воспитатель....
Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Помощь лесным зверям"
ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Внедрять в работу с детьми приёмы ТРИЗ необходимо с младшего дошкольного возраста. Такие своеобразные п...
Интегрированное занятие «Как звери к зиме готовятся» (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:Речевое развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеВиды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познав...
Конспект интегрированного занятия "Как звери к зиме в средней группе.
В ходе интегрированного занятия решаются задачи познавательного, речевого, физического развития....