интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание.
1. Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и
слуховые ощущения ритмических рисунков.
2. Закреплять певческие навыки, продолжать учить петь с запевалами.
3. Учить различать и передавать в движении смену частей музыки. Развивать воображение и творческую инициативу детей.
4. Развивать эмоциональность детей, их уверенность в себе через театрализованную деятельность. Формировать импровизационные навыки в передаче образов зверей. Развивать умение согласовывать свои движения со словами.
5. Воспитывать любовь и интерес детей к музыке, к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа.
1. Разучивание песен, игр, танцевальных и ритмических движений.
2. Индивидуальная работа с детьми по пению, ритмике и разучиванию ролей лесных зверят.
3. Изготовление необходимых для занятия атрибутов.
4. Беседы с детьми о грибах, о повадках лесных жителей, погодных явлениях.
Оборудование, материалы.
1. Аудиокассеты.
2. Металлофон.
3. Плоскостные двухсторонние деревья.
4. Детские костюмы медведя, ежа, двух белочек, двух муравьев.
5. Музыкально-дидактическая игра «Прочитай карточку».
6. Карандаши (ледяные палочки) – по два на каждого ребенка.
7. Осенние листочки – по два на каждого ребенка.
8. Облака, снежинки, пенек, орешки, бочонок, 3 корзинки, белая накидка, бутафорские грибы, яблоко, муравейник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_k_zime_gotovilis.doc | 53.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
/зал оформлен как осенний лес: ближе к центральной стене расставлены плоскостные деревья «осенней» стороной, возле одного из них расположен «муравейник»/
МУЗ. РУК.
Всех за сказкою сегодня приглашаю в лес пойти.
Интересней приключенья вам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Отправляемся, друзья,
Отставать никак нельзя.
/дети за педагогом идут змейкой между бутафорскими деревьями,
меняя направления под мел. песни «Сказочный лес»/
МУЗ. РУК.
Здесь вокруг прозрачно и хрустально,
Здесь о чем-то шепчет тишина.
И стоит волшебный лес, как тайна:
Куст раздвинь – откроется она.
/дети останавливаются в центре зала, педагог обращает их внимание на гостей, сидящих в зале/
МУЗ. РУК.
Ребята, посмотрите, а мы, оказывается, не одни в этом лесу. Нас уже встречают гости леса. Да они замерзли совсем. Давайте отогреем их добрым сердечным словом.
ДЕТИ /говорят по очереди/
- Добрый день и добрый час!
- Утро доброе для вас!
- Ваши добрые глаза – добрый знак!
- Добрым друзьям – сердце радуется!
- Мы вам рады, добрые люди!
/поют хором, тональность подается при помощи металлофона/
- Здравствуйте, гости! Милости просим!
ВОСП.
Как замечательно вы поздоровались с гостями. А теперь давайте и с лесом поздороваемся.
ДЕТИ / по очереди читают стихотворение Е. Аграновича/
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
МУЗ. РУК.
Когда любуешься природой, становится хорошо на душе, светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому. И как же плохо, что есть на свете люди, которые не любят природу, губят ее красоту. А ведь как чудесно в лесу, правда, дети? Давайте понаблюдаем за ее обитателями.
МУЗ. РУК.
По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит серый ёжик.
/в круг выходит ежик, идет топающим шагом/
МУЗ. РУК.
Давайте, ребята, и мы с вами пойдем за ежиком таким же топающим шагом.
/упражнение «Дробный шаг»/
МУЗ. РУК.
Оставайся, еж, с нами.
ЕЖ.
Что вы! Что вы! Я спешу!
Лист осенний я ношу.
Нужно норку утеплить
Да запасов наносить! Будет стужа на дворе –
Стану в теплой спать норе.
МУЗ. РУК.
До свидания, ежик. Вот тебе от нас румяное яблочко.
/воспитатель дает ежу яблоко, ребенок-«еж» уходит переодеваться/
МУЗ. РУК.
Ой, смотрите…
Что за маленький зверек?
Вверх-вниз по елке скок да скок.
/воспитатель незаметно подает «белочкам» корзинки с грибами/
РЕБ.
Это на еловой веточке
Расшалились белочки.
С елки на елку, вперед и назад.
Белкины лапки по веткам спешат.
МУЗ. РУК.
Куда же это спешат наши рыжехвостки?
РЕБ.
Белки шишки собирают
И на зиму запасают,
Чтоб кормить своих ребят,
Славных маленьких бельчат.
РЕБ.
А бельчата тут как тут,
Ищут, где грибы растут.
Смотрят под кусточки,
Видят там грибочки.
МУЗ. РУК.
Эй, бельчата, подойдите!
Что в корзинках? Покажите!
/дети-«бельчата» выбегают в круг/
1 БЕЛ.
Вот краснушки,
2 БЕЛ.
Вот волнушки.
1 БЕЛ.
Рыжики, опята.
2 БЕЛ.
А поганок мы не брали.
МУЗ.РУК..
Правильно, бельчата.
А зачем вам столько грибочков?
1 БЕЛ.
Должен каждый зверь сейчас
Делать на зиму запас.
МУЗ.РУК.
Молодцы, бельчата. Вот вам еще и от нас гостинец – вкусные орешки.
/воспитатель кладет по горсти орешков в корзинки девочек/
МУЗ. РУК.
Ребята, наши белочки очень любят танцевать, давайте и мы с ними вместе потанцуем.
/упражнение «Поочередное выставление ноги на носочек
и кружение на месте» муз. Н. Вересокиной/
МУЗ. РУК.
В дом грибы несите,
Хорошо сушите.
Натыкайте их на ветки,
Ну, бегите, детки.
/«бельчата» убегают, снимают костюмы/
ВОСП.
Ребята, давайте мы сядем, немного отдохнем и вспомним как правильно собирать грибы?
/дети садятся на стульчики/
/воспитатель работает по карточкам/
ДЕТИ /по очереди/
- Нельзя нарушать подстилку там, где растут грибы.
- Нельзя брать незнакомые грибы.
- Нельзя брать старые грибы.
- Нельзя трогать и сбивать ногами несъедобные и ядовитые грибы.
ВОСП.
Правильно. Ой, ребята, слышите шаги? Кто-то к нам идет.
/появляется «медведь»/
МУЗ. РУК.
Здравствуй, мишка, как дела?
Давно тебя не видела.
Как запасы? Как берлога?
До зимы уже недолго!
МЕДВЕДЬ.
Все я, дети, хлопочу,
Яму теплую ищу!
Чтоб под ямой – бурелом:
Должен теплым быть мой дом!
Буду лапу я сосать
И в берлоге крепко спать.
МУЗ. РУК.
Что же, мишенька, прощай.
Зиму жди и не скучай!
ВОСП.
А это тебе сладкий мед от нас. Проснешься весной голодный, а тут тебя наше угощение поджидает.
/отдают бочонок меда, «медведь» уходит переодеваться /
ВОСП.
Ребята, посмотрите какой большой муравейник, подойдите ближе.
/дети подходят к «муравейнику»/
Осторожно не наступите на него. Видите, как муравьишки забеспокоились, бегите быстрее на места.
/дети садятся на стулья, на середину зала выходят дети-«муравьи»/
1 МУРАВЕЙ.
В эту пору мы
В работе день-деньской!
Обновляем, утепляем
Муравейник, домик свой.
2 МУРАВЕЙ.
Чтобы не было беды,
Закрываем все ходы.
Чтоб зимой в любой мороз
Муравейник не замерз.
ВОСП.
Молодцы, муравьи. Вот держите от нас листья для утепления вашего муравейника.
/«муравьи» укрывают муравейник листьями, уходят переодеваться/
МУЗ. РУК.
Ну, а мы еще немного отдохнем и послушаем музыку леса.
/Фонограмма шума леса, пение птиц, стук дятла/
МУЗ. РУК.
Слышите? Раздался стук…
РЕБ.
Это дятел долбит сук.
В красной шапочке, серьезный,
Он воюет очень грозно
И с личинкой, и с жуком,
Что зеленый рушат дом.
Столько сил он здесь потратил,
Доктор леса – птица дятел.
ВОСП.
Да, ребята. Насекомые прячутся на зиму под кору дерева, а дятел уничтожает вредных букашек.
МУЗ. РУК.
Наш дятел – непростая птица, а музыкальная. Он очень любит выстукивать своим клювом разные ритмические рисунки. А самые любимые он прислал нам. Давайте мы их прочитаем.
/дети при помощи слогов «ти» и «та» читают карточки с ритм. рис./
Молодцы, ребята. А теперь при помощи звучащих жестов мы воспроизведем этот ритмический рисунок. Вспомним, какие звучащие жесты мы знаем?
/дети называют звучащие жесты/
Правильно. Какой жест мы используем для воспроизведения коротких звуков? А какой - для длинных? /дети отвечают, музыкальный руководитель предлагает одному ребенку воспроизвести ритмический рисунок /
/ музыкально-дидактическая игра «Прочитай карточку»/
МУЗ. РУК.
Ребята, давайте согреем наше горлышко, споем попевку «Дятел».
/распевание – «Дятел»/
МУЗ. РУК.
А теперь послушайте музыкальную загадку.
/музыкальный руководитель на металлофоне проигрывает фрагмент мелодии песни «Снегири», дети отвечают/
Посмотрите, вон сидит на веточке снегирь. Давайте споем о них песню «Снегири». А споем мы ее с солистами. Запев у нас споют Даша и Ильназ, а припев – все вместе.
/песня «Снегири» муз./
ВОСП.
Холодно и голодно будет птицам зимой. А вы, ребята, помогаете им, подкармливаете их в зимнее время?
РЕБ.
У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Мы вешаем кормушку
Для птичек на сучок.
ВОСП.
Ребята, расскажите как звери приготовились к зиме?
ДЕТИ /по очереди/
За осенью зима приходит,
И к ней готовятся в лесу:
Там белки, мыши впрок запасы
Всю осень для семьи несут.
Линяют лисы, зайцы, белки,
Чтоб теплой стала шерсть к зиме.
Барсук, медведь и ёж колючий
Нагуливают жир себе.
Потянулись птицы к югу –
Нечем стало им питаться.
До весны с родимым краем
Им придется распрощаться.
В кору и пни, коряги, щели
Забились мухи, комары.
Все насекомые заснули,
Оцепенели до весны.
ВОСП.
А как лес готовится к зиме?
РЕБ.
Деревья в лесу сбросят листья, а они укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев, растений от морозов.
ВОСП.
Мы тоже укрыли на зиму в цветнике розы опавшими листьями, чтобы они не мерзли зимой.
МУЗ. РУК.
Ребята, давайте поиграем с опавшими листочками.
/игра «Найди листок» муз. и сл. Е. Шаламоновой/
ВОСП.
А теперь укроем листочками корни деревьев, чтобы они не тоже не замерзли.
/дети кладут листья под бутафорскими деревьями/
ВОСП.
Вот и попрощались мы с осенью, проверили подготовился ли лес, лесные жители к зиме.
МУЗ. РУК.
А вот и первый снег летит, укроет он все снежным покрывалом. И станет земле, деревьям еще теплее.
/воспитатель дергает за леску, с облака сыплется «снежок»/
МУЗ. РУК.
Ребята. Давайте, поймаем снежинку и сдуем ее с ладошки. Только ловить будем осторожно, аккуратно, ведь они такие хрупкие.
/идет снегопад при помощи нарезанных салфеток,
дети ловят «снежинки» и сдувают их с ладошки/
/песня «Снег идет» муз. Т. Попатенко,
воспитатель в этот момент поворачивает бутафорские деревья «зимней» стороной/
ВОСП.
Ребята, а зима это хорошо или плохо?
ДЕТИ /по очереди/
- Зимой очень красиво.
- Зимой природа отдыхает.
- Снег укрывает землю одеялом, защищает от мороза.
- Зимой можно играть со снегом.
МУЗ. РУК.
А рисовать на снегу вы любите? А хотите нарисовать снежные узоры, такие же, какие Мороз-проказник рисует на окне?
/дети отвечают/
МУЗ. РУК.
Тогда берите ледяные палочки, которые вам прислал Дедушка Мороз.
/Игровой танец «Карандаши Деда Мороза» - 2 раза,
музыкальный руководитель объясняет условия перед каждой игрой/
МУЗ. РУК.
Что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу. Что вы скажете лесу на прощанье?
РЕБ.
Спите сосны, спите, ели.
Мы весною к вам придем.
А в морозы и метели
Спите крепким-крепким сном.
МУЗ. РУК.
А теперь мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить.
МУЗ. РУК.
Ну что, ребята, не устали?
ДЕТИ.
Нет!
МУЗ. РУК.
А настроенье каково?
ДЕТИ.
Во-о!
МУЗ. РУК. /поет/
До свиданья, девочки! До свиданья, мальчики!
ДЕТИ. /поют/
До свидания!
/воспитатель уводит детей в группу под мел. песни «Сказочный лес»/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по окружающему миру, художественной литературе и труду по теме: "Как звери готовятся к зиме"
Интегрированное занятие проводится с детьми 3-4 лет на конец ноября учебного года....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...
Конспект интегрированного занятия (с элементами логоритмики.) Тема "Как звери готовятся к зиме"
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», , «Физическая культура»,» Художественное творчество». Цель: формиро...
Интегрированное занятие "Как звери готовятся к зиме"
Интегрированное занятие "Как звери горовятся к зиме"...
Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"
Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...
Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными;- побуждать детей устанавливать простейшие связи между с...